Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г.
материал (3 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3_klass.docx23.91 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_3_klass_sentyabr.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе на тему:

« Возрастные особенности третьеклассников»

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников.

«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!

Воспитание – это терпение.

Понимать, принимать, терпеть…

Где не хватает терпения надо бы постараться понять,

Где не понимаю – постараться вытерпеть,

и всегда я принимаю ребенка,

Всегда люблю.»

Симон Соловейчик

- Добрый ___, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. 

 Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».  

Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.

В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. 

Режим дня школьника должен быть построен с учётом особенностей его биоритмов. Люди делятся на «сов», «жаворонков», «голубей». В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Пик работоспособности

«Жаворонок»

Рано просыпается, рано ложится спать

9–10 часов утра,

16–17 часов вечера

«Сова»

Встает позже, очень активен вечером

11–12 часов утра

18–20 часов вечера

«Голубь»

Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно

10–12 часов утра,

15–18 часов вечера

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Что необходимо вашему ребенку сейчас?

 1.Вера в свои силы, успехи.

2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.

3.Приучать к пунктуальности.

4.Учить уважать права и чувства других людей.

5.Учить терпению, самоконтролю.

Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие ситуации.

1. Вы обратились к ребенку с просьбой что-либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция?

(Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа).

 

2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?

 (Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо).

 

3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается.

(Обыграть ситуацию. отмечать плюсом или минусом вовремя совершенное действие.  За каждый минус – раньше укладывать спать).

4. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?

          (Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу драки, почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между ребятами.)

      

5.     Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради, книги,  игрушки.  Убирать не хочет.  Не слушается.  Как быть в такой ситуации?

(Если ребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволять заниматься другими делами.)  

 Я провела анкету для детей по следующим вопросам

1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).

2.Если не рассказываете, то почему».

3.Почему я грублю родителям.

4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.

Послушайте некоторые ответы детей на эту анкету……………….

Тест « Какие мы родители?»

Прошу Вас ответить на вопросы словами: Да, иногда, нет

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов?

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?

7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?

9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?

10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Ключ к тесту

За ответ «да» поставьте себе 2 очка,

за ответ « иногда» - 1 и за ответ «нет» - 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

 От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

Советы родителям 

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

Основные требования 2021-22 учебного года.

Успеваемость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 А класс 2021- 2022уч.год РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 МБОУ «СШ»5»

Слайд 2

ПОВЕСТКА ДНЯ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! 2 3 4 1 3 класс: программа, режим, требования Планируемые результаты Обязанности родителей Разное

Слайд 3

Русский язык – 4 урока в неделю Родной язык (русский)-1 урок в неделю Литературное чтение – 3 урока в неделю Лит.чт. на родном языке (русском)- 1урок в неделю Математика – 4 урока в неделю Окружающий мир – 2 урока в неделю Английский язык – 2 урока в неделю Технология, музыка, ИЗО – по 1 уроку в неделю Физкультура – 2 урока в неделю Учебный план на 2021-2022 учебный год

Слайд 4

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 30.10 - 07.11 - осенние каникулы (08.11 - в школу) 31.12 – 11.01 - зимние каникулы (12.01 - в школу) 26.03 - 03.04 - весенние каникулы (04.04 - в школу) 27.05 - последний учебный день

Слайд 5

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ Часы работы школы: 08.00 – 18.00 Расписание звонков: 1 урок 08.00. – 08.40 2 урок 08.55. – 09.35. 3 урок 09.55. – 10.35. 4 урок 10.55. – 11.35. 5 урок 11.55. – 12.40.

Слайд 6

Учителя-предметники Физическая культура – Ротарь Полина Николаевна Музыка – Афанасьева Алёна Евгеньевна Английский язык – Санжарова Наталья Владимировна, Симинихина Ольга Владимировна Русский язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке (русском),родной язык (русский), математика, окружающий мир, технология, изо, физкультура(3час) классный руководитель Бондаренко Виктория Васильевна

Слайд 7

Основные требования к уровню подготовки по русскому языку К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: различать: -имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение; - виды предложений по цели высказывания и интонации; - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами; выделять, находить: -грамматическую основу простого двусоставного предложения; -в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные); решать практические задачи : -проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; -характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки) -составлять план текста (при помощи учителя); Применять правила правописания: -падежных окончаний имен существительных; -суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-; -падежных окончаний имен существительных; - словарных слов, определенных программой; -постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Слайд 8

Наиболее сложные темы русский язык ь на конце имён существительных после шипящих правописание родовых окончаний имён прилагательных изменение имён существительных по падежам правописание безударной гласной правописание парной согласной правописание непроизносимой согласной Разделительный Ъ и Ь знак

Слайд 9

должны знать: – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); – свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; – названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; – разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); – алгоритм письменного сложения и вычитания; – способы сравнения и измерения площадей; – способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника; – правила порядка выполнения действий в выражениях; – названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; – структуру задачи: условие, вопрос; должны уметь: – читать и записывать числа в пределах 1000; – правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; – применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них); – решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений; – измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. Основные требования к уровню подготовки по математике

Слайд 10

Наиболее сложные темы математика внетабличное умножение и деление табличное умножение и деление составные задачи примеры на порядок действий решение уравнений действия с именованными числами

Слайд 11

должны уметь: – понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; – работать с толковым словарем; – использовать в речи средства интонационной выразительности; – овладевать способом чтения «по догадке»; – делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; – определять тему и главную мысль произведения; – соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором; – озаглавливать иллюстрации и тексты; – составлять простой план произведения; – пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески; – выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах; – ставить вопросы к прочитанному; – самостоятельно делать подборку книг на заданную тему; – выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи; – выделять художественные особенности сказок, их структуру; – уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста; – освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации; – уметь подготовить творческий пересказ; – уметь составить диафильм к небольшому тексту; – принимать участие в конкурсе чтецов; – составлять собственные высказывания на основе прочитанного. Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению

Слайд 12

Навыки чтения темп правильность выразительность соблюдение логических пауз понимание прочитанного Начало года 60- 65 слов за 1 минуту 5 Конец года 65 - 80слов за 1 минуту

Слайд 13

должны знать: -человек — часть природы и общества; -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; -основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; -взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); -взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); -строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; -правила гигиены; основы здорового образа жизни; -правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; -потребности людей; товары и услуги; -роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: -распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; -проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; -объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; -выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость. Основные требования к уровню подготовки по окружающему миру

Слайд 14

Ваш ребенок – третьеклассник 1. Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками. 2. У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Слайд 15

Какие они, эти загадочные девятилетки? О душе и личности ребёнка. Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки. Плюсы и минусы развивающегося интеллекта. Влюблённость как форма жизни.

Слайд 16

Что же нужно третьекласснику? Пространство Структура Чтение хорошей литературы Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых

Слайд 17

обучение самостоятельности в подготовке домашних заданий; систематический контроль выполнения домашней работы; подготовка ребенка к грамотному написанию текстов; достичь нормы на конец года по технике чтения; работа над развитием вычислительных навыков; воспитание культуры общения; воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учёбе и т. д. развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую; развивать умение слушать и вступать в диалог; учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; учиться самостоятельно осуществлять поиск информации, ответы на вопросы Обязательства по обеспечению успешности ребенка в достижении образовательных результатов

Слайд 18

Правила Правило первое: не бей лежачего . “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 19

Правила Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Слайд 20

Правила Правило седьмое: техника оценочной безопасности Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 21

Обязанности родителей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 44 (ред. от 29.07.2017) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних … обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . 2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны : 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность , 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 22

Обязанности родителей Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ст 63 (ред. от 01.05.2017) Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей: 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации , формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 23

В сентябре Осенняя выставка (поделок) Приём макулатуры Сбор корзины добра (для пожилых людей)

Слайд 24

3 А класс 2021- 2022 уч.год Спасибо за внимание МБОУ «СШ№5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО начальных классов Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.

quot;Нельзя кого -либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека" (К.Роджерс)   Тема работы районного методического объединения...

Литературное чтение 3-А класс 2021-2022уч год

Литературное чтение 3-А класс 2021-2022 уч год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г....

План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г.

План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г....