РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ваш ребёнок – второклассник» 2 класс 2020г.
презентация к уроку (2 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Ваш ребёнок – второклассник» 2 класс 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_02_10.20g.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ваш ребёнок – второклассник». 2 А КЛАСС 02.10.2020 года

Слайд 2

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ О режиме работы МБОУ «СШ №5» в 2020/2021 учебном году. 2. Единые требования к школьной одежде 3. Организация питания обучающихся. 3. Организация занятости обучающихся в свободное от учебы время в учреждениях образования, культуры и спорта. 5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдение правил дорожного движения. 6. Об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних (телефонный терроризм, нанесение телесных повреждений другими лицами). 7. Выполнение федерального закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних...». 8. Предупреждение чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, в том числе несчастных случаев с детьми на воде, гибели детей в результате нападения собак («Защищайте и оберегайте»), недопустимости нахождения детей без надзора взрослых на реках, озёрах, водоёмах, бассейнах, у открытых окон, балконах. 9. Роль ш кольной отметки в жизни ребёнка, нормы оценивания работ. 10. Требования к ведению тетрадей, домашняя работа. 11. Разное

Слайд 3

О режиме работы МБОУ «СШ№5» в 2020/2021 учебном году. Учебный год начинается 1 сентября 2020 года и заканчивается: 1-4 , 9,11 классы - 24 мая 2021 года, 5-8 классы - 24 мая 2021 года, 10 классы- 31 мая 2021 года

Слайд 4

Продолжительность каникул Осенние каникулы – 9 дней 30.10. 2020-08.11.2020 Зимние каникулы – 12 дней 30.12.2020-.10.01.2021 Весенние каникулы – 9 дней 20.03.2021-28.03.2021 Летние – для 1-8 классы 25.05.2021 - 31.08.2021

Слайд 5

Организация питания обучающихся. Ваш текст.

Слайд 6

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

Слайд 7

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1 - Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

Слайд 8

РЕШЕНИЕ: Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку. Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как. Не забывайте похвалить ребенка.

Слайд 9

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

Слайд 10

РЕШЕНИЕ Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом и никаких авансов.

Слайд 11

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3 Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

Слайд 12

РЕШЕНИЕ Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости или затруднения, а также для проверки.

Слайд 13

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4 Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается .

Слайд 14

РЕШЕНИЕ Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Как? Например, на уроках мы знакомимся с разными профессиями и рассуждаем какие знания нам пригодятся для них.

Слайд 16

«Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?» Длительное, но бесполезное сидение за «уроками» Недостаточная информация по теме.Незнание последовательности выполнения задания. Что поможет? (чтение заданий несколько раз, подчеркивание главного в задании, опора на правило или алгоритм) Отсутствие мотивации

Слайд 17

Главные причины: Низкая техника чтения, а отсюда и непонимание содержания задания Нет контроля родителями за выполнением домашнего задания Помните Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 18

КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ? Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной - она должна быть систематической . Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Слайд 19

У каждого второклассника должна быть выработана: привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков; привычка заниматься и заниматься добросовестно; привычка собирать портфель на следующий день по расписанию уроков.

Слайд 20

Анкета для родителей (ответьте сами себе как можно искреннее) Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Слайд 21

Варианты ответов: От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Слайд 22

Анкета для родителей Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение. Что ты получил сегодня? Как прошел твой день? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. 4. Я так и знала. И в кого ты такой уродился? 5. Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! 6. Сколько можно тебе это объяснять! 7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно? 8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? 9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю! 10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. 11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. 12. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это помо­жет. 13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать! 14. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку! 15-. Посмотри, как я учился, а ты? 16. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убе­дится. 17. Подумай еще, ты все сможешь! 18. ты в школу ходишь, а не я. Делай сам. 19 . Сделай , а я куплю(дам) тебе ….

Слайд 23

2,3,7,10,11,12,16,17 Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий. Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.

Слайд 24

Анкета для учащихся Допишите предложения: Если я получаю хорошую оценку, то... Если я получаю плохую оценку, то... Мои родители говорят, что я могу учиться... Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители.. Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они... Я знаю, что школьная отметка - это...

Слайд 25

Советы родителям 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благодарным. 4. Ребенка поддерживают, он учится себя ценить. 5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. 6. Ребенок растет в терпимости, учится понимать других. 7. Ребенок растет в честности, учится быть справедливым. 8. Ребенок растет в безопасности, учится верить людям. 9. Ребенок живет во вражде, учится быть агрессивным. 10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 26

Почему ребенок забывает? https://www.maam.ru/detskijsad/esli-rebyonok-ploho-zapominaet.html https://deti.mail.ru/article/esli-rebenok-vse-zabyvaet/ Ребенок забыл ваше поручение, записать домашнее задание или зонтик в машине? и т.д. Причины таких оплошностей многочисленны: иногда они могут свидетельствовать о серьезном заболевании, но в большинстве случаев проблема заключается в незрелости его нервной системы. Мозг развивается неравномерно Когнитивные способности, такие как внимание и память, развиваются постепенно: по мере взросления дети становятся более внимательными и сосредоточенными. Рост мозга ребенка в раннем детстве (первые два-три года жизни) очень стремительный: его объем составляет от 25% до 75% от будущего объема мозга взрослого человека. Однако, не все его участки развиваются с той же скоростью, особенно те, которые отвечают за память.

Слайд 27

Вывод Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. 3.Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё! 4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Слайд 29

Норма техники чтения 2 класс Требования к чтению В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру. Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логическое ударение. Слоговое чтение нежелательно.

Слайд 30

Русский язык. Диктант. «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Слайд 31

За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Слайд 32

Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок.

Слайд 35

Математика. Контрольная работа. Примеры. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Слайд 37

«Родитель +Учитель = Успех Ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"

Круглый стол для родителей будущих первоклассников, на котором рассматриваются проблемы готовности детей к обучению в школе и даются ответы на часто задаваемые вопросы....

Родительское собрание во 2 «в» класс 1 триместр «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но по предложению родителей и решением собрания было принято решение давать детям минимальное задание на дом. Приготовление домашнего зада...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...

Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

   «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы  поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...

Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...

Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...