Памятка для родителей «Если у Вас родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья».
материал

Дедикова Алина Геннадьевна

Памятка для родителей «Если у Вас родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ппамятка для родителей «Если у Вас родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

1.Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

2.Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3.Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4.Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5.Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6.Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7.Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8.Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

9.Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10.Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Дети, имеющие проблемы в развитии, — сложная и разноо­бразная группа. Различные нарушения развития по-разному от­ражаются на формировании социальных связей детей. Как под­черкивают психологи и с...

Эмоции и поведение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Важной задачей педагогов и психологов школ является помощь детям в  обретении более гармоничного  внутреннего мира, повышения их  мотивации  к личностному росту, в целом улучшение...

Взаимодействие с гиперактивным ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Консультация психолога для родителей детей с ОВЗ, педагогов и воспитателей коррекционных классов, работающих с данной категорией детей.В материале представлены:  краткая характеристика психологич...

Если в семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции пр...

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

Первый год обучения ребенка в школе – это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанност...