Протокол родительского собрания
материал (3 класс)

Загаина Наталья Анатольевна

Родительское собрание проводилось в начале 3 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_3.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3 от 22.01.2023 года.

Родительское собрание в 3   классе.

Тема: «Привитие интереса к учебной деятельности»

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____ человек.

Отсутствовали: родители – _______ человек.

Повестка дня.

1.  Беседа «Привитие интереса к учебной деятельности»;

2.  Подведение итогов первого полугодия. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.

3. Беседа на тему: «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»;

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Загаина Н.А

Беседуя на тему «Привитие интереса к учебной деятельности» было выведено следующее:

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», бывает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы мало эффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Совет №1. Поощряйте детские вопросы. Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом – старайтесь дать исчерпывающий на него ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Совет №2. Оказывайте содействие. Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное, интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Совет №3. Рассказывайте истории успеха. Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, имя которых вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу, этот человек не достиг бы таких высот.

Совет №4. Формируйте окружение. Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Совет №5. Наблюдайте за обстановкой. Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Совет №6. Воспринимайте спокойно плохие оценки. Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку справиться надлежащим образом с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников – подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Совет №7. Контролируйте нагрузки. Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным и счастливым, и достигать всё новых и новых высот!

                Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).
              Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать  много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
               В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.
               Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
             Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Загаина Н.А., которая рассказала об итогах 1 полугодия.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть:

  • Обучать детей  самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.
  • Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.
  • Способствовать укреплению в классе благоприятной среды для учебной деятельности .
  • Проводить индивидуальную работу со всеми учащимися класса.
  • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника.

 

Ответил на вопросы родителей.

Решили: одобрить план воспитательной работы на 3 четверть, принять участие в празднике «День защитника отечества», «8 марта- международный женский день».

По третьему вопросу классный руководитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах , в которых пострадали дети.

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 3 четверть.

 

Председатель родительского комитета                      /_____________/ Предатченко М.И

Классный руководитель                                              /_____________/ Загаина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....