Семинар "Влияние семейного воспитания на познавательную активность детей"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Ахмедьянова Надия Масхудовна

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Социальная среда — условие, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями ребенка и условиями его  воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние семейного воспитания на познавательную активность детей Учитель-дефектолог Ахмедьянова Н.М.

Слайд 2

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Социальная среда — условие, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями ребенка и условиями его воспитания. Особенность здоровой психики ребёнка — познавательная активность.

Слайд 3

Причины возникновения школьной дезадаптации: обусловленные нарушением познавательной деятельности ребенка; не связанные с нарушением познавательной деятельности ребенка, а являющиеся следствием индивидуальных особенностей ученика и неблагоприятных условий социальной среды ( условий воспитания в семье).

Слайд 4

Основными признаками школьной дезадаптации являются: снижение успеваемости или неуспеваемость в учебе по программам, которые отвечают возрасту и способностям школьника, вместе с такими признаками, как второгодничество, хроническая неуспеваемость, дефицит общеобразовательных знаний и отсутствие необходимых навыков; расстройство эмоционального личностного отношения к процессу обучения, к учителям и к жизненным возможностям, связанным с учебой.

Слайд 5

Особенности познавательной сферы Проблема: Низкий уровень произвольности познавательных процессов. Низкий уровень развития мышления. Возможные причины: - высокая личностная или школьная тревожность, вызванная нарушениями общения с педагогами или со сверстниками, а также семейными проблемами - низкий уровень учебной мотивации, вызванный объективным педагогическим отставанием по программе, низким уровнем психологической готовности к обучению на данной школьной ступени, интеллектуальной пассивностью и др., в целом низкая учебная мотивация может быть следствием двух совокупностей факторов.

Слайд 6

Проблема: Низкий уровень речевого развития Возможные причины: - высокая личностная или школьная тревожность - низкий уровень учебной мотивации - специфические логопедические проблемы - социально – педагогические условия развития (характер и стиль общения в семье, особенности речевого развития той субкультуры, которой принадлежит семья и референтная группа школьника) Проблема : Низкий темп умственной деятельности и низкая учебная работоспособность Возможные причины: - особенности нервной системы - высокая личностная или школьная тревожность - нарушения общения в школе (с педагогами и сверстниками) - стиль семейного воспитания (гиперпротекция – гиперопека, тотальный контроль, лишение самостоятельности, доминирование взрослого) - негативный эмоциональный фон внутрисемейных отношений

Слайд 7

Самым влиятельным фактором является влияние особенностей семьи и родителей. Когда некоторые родители проявляют слишком эмоциональные реакции на неудачи их ребенка в школе, они этим самим, совсем не подозревая, наносят ущерб впечатлительной детской психике. В результате такого отношения ребенок начинает стесняться своего незнания относительно какой-то темы, соответственно он боится разочаровать своих родителей и в следующий раз. В связи с этим у ребенка развивается негативная реакция относительно всего, что связано со школой, это в свою очередь приводит к формированию школьной дезадаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

В статье рассматриваются основы экспериментирования как естественного способа познания окружающего мира детьми....

Развитие познавательной активности детей на уроках и внеурочной деятельности.

В жизни каждого человека  наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейшую судьбу. Такое решение приняла и я тридцать семь лет назад, когда поступила в Ичалковско...

«Развитие познавательной активности детей на уроках русского языка»

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

Опытно – исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

ldquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.В. Сухомлинский        Для успешного освоения основной общеобразовательной п...

Практикум для воспитателей "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования. "

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования.Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности...

Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...