Информация для родителей
материал

Дусеева Ильвина Ильгизовна

Рекомендации и пожелания для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы учителя с Вашим ребенком нам необходимо знать некоторые особенности его развития и жизни. Это поможет специалистам школы подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обучения и коррекции с учетом его возможностей и способностей. Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, выбирая подходящий ответ из данных или указывая свой.

Заранее благодарим Вас за Ваш труд.

  1. Фамилия, имя, отчество ребёнка ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Дата рождения  ____________________________________________________________________

3. Возраст (полных лет)  ______________________________________________________________

4. Адрес регистрации _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Адрес фактического проживания  ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 Национальность ребенка  ____________________________________________________________

Родители:

  1. Мать, Ф.И.О., возраст  ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Образование______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Место работы  ____________________________________________________________________
  2. Должность_______________________________________________________________________
  3. Сот.телефон______________________________________________________________________
  4. Состояние здоровья _______________________________________________________________
  5. Отец, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Образование _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Место работы  ____________________________________________________________________
  2. Должность_______________________________________________________________________
  3. Сот.телефон______________________________________________________________________
  4. Состояние здоровья _______________________________________________________________
  5. Другие члены семьи ( если есть другие дети - указать возраст(до 18 лет), какое учебное заведение посещают, в каком классе учатся):

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

14. Имел ли место распад семьи _____________________ ,когда ребенку было _____________ лет.

15. Когда появился отчим/мачеха_______________________________________________________

16. Взаимоотношения ребенка с ним____________________________________________________

17. Взаимоотношения в семье: благополучные, конфликтные, напряженные, ровные, холодные (нужное подчеркнуть).

18. Совокупный доход семьи _______________.  Получается ли минимум на человека?___________

19. Материально-бытовое положение семьи (подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные.

  1. Социальное положение (многодетная семья ,неполная семья , малообеспеченная семья, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый): _________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Жилищно-бытовые условияотдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, проживание у родственников, другое___________________________________________________________________________
  2. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован?______________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Что повлияло на выбор школы (близкое расположение, авторитет школы, авторитет учителя начальных классов или что-то другое)__________________________________________________________________________
  2. Укажите номер детского сада, который посещал Ваш ребенок, его место расположения____________________________________________________________________
  3. Назовите три любимых занятия Вашего ребенка _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Какие кружки, секции посещает Ваш ребенок? Название кружка, секции

_________________________________________________________________________________

Местонахождение_________________________________________________________________

  1. Как часто и сколько это занимает времени? _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вашего ребёнка друзья?_________________________

Приходят ли они в гости? __________________________________________________________

  1. Конфликтует ли ребенок со сверстниками, со взрослыми________________________________
  2. Укажите причины конфликта_______________________________________________________
  3. Меры воздействия на ребёнка: ______________________________________________________

тип поощрения: словесное, подарок, иное ________________________________

тип наказания : осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие,

иное___________________________________________________________________________________

  1. За что Вы наказываете и поощряете ребенка? _________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?____________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок по дому?  _________________

___________________________________________________________________________________

  1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? ______________________________________
  2. Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, общие занятия)?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован? _________________________________________________________________________________
  2. Есть ли у ребёнка игрушки, игры? Какого характера (развивающие, познавательные, просто красивые и т.д.)? _________________________________________________________________________________
  3. Имеется ли компьютер, что на нем делает ребёнок, сколько часов проводит за ним?

_________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребёнка детская библиотека? _________________________________________________________________________________
  2. К кому из членов семьи ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами? _______________________________________________________________________
  3. Состояние здоровья Вашего ребенка ________________________________________________
  4. Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка? (указать)

нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, желудочно-кишечные заболевания, поражение центральной нервной системы, задержка психического развития.

47. Особенности здоровья, о которых должен знать учитель школы:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Медицинская группа_____________________________________________________
  1. Физкультурная группа___________________________________________________
  2. К моменту поступления в школу ребенок умеет( нужное подчеркнуть): одеваться, завязывать шнурки, мыть посуду, убирать игрушки, стелить постель, поливать цветы, другое _________________________________________________________________________________
  3. Развитие речи:

- произносит правильно все звуки (да/нет)_______________________________________

- неправильно произносит звуки (укажите какие)_________________________________

- заикается (да/нет) _________________________________________________________

- при пересказе текста употребляет распространенные предложения_________________

52. Выучил буквы в _______ лет, начал читать по слогам в ________ лет, читать бегло в ______ лет, писать _____________ лет, считать в пределах _________, решать примеры (задачи) в _______ лет.

  1. Пересказывает ли « сказки»? ( Да. Нет. Дословно. Своими словами)
  2. Ваш ребенок правша (левша), владеет обеими руками в одинаковой степени(нужное подчеркнуть).

55.Отношение родителей к табаку, алкоголю, наркотикам ._____________________

56. В какое время вам удобно посещать школу? (день недели, время) _______________________________________________________________________

  1. В чём нужна помощь от школы семье:___________________________________
  2. Чем можете помочь классу (благоустройство, организация экскурсий, бесед и т.д.)? ____________________________________________________________________
  3. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и в каких делах оказать помощь (перечислить)? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Каким видом творчества вы занимались в юности? _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживать за ними?

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________

  1. Умеете ли Вы снимать видео или фотографировать? ____________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, школьных витражей, пришкольного участка?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Могли бы Вы вместе с ребёнком выпускать газету, подготовить спектакль, участвовать в спортивных соревнованиях, участвовать в оформлении праздников, стенгазет (подчеркнуть)? другое___________________________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи уделяет ребенку больше времени (подготовка к школьному обучению) (подчеркнуть): мать, отец, бабушка, дедушка, другие члены семьи ____________________________________________________________________
  2. Каким образом Вы готовите ребенка к школе: (подчеркнуть).
  • не считаю необходимым специально готовить ребенка к школе
  • приобретаю школьные принадлежности, оборудую школьный уголок в доме
  • занимаюсь с ребенком дома чтением, счетом, письмом, развивающими играми, расширением кругозора (сказки, энциклопедии)
  • ребенок посещает специалиста, готовящего к школе, развивающие учреждения
  • рассказываю ребенку о школе, о собственных школьных воспоминаниях, спрашиваю о переживаниях ребенка по поводу школы
  1. Ваши ожидания от обучения сына (дочери) в школе: ___________________________________

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Что Вы думаете о способностях своего ребенка?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. В чем видите его затруднения? (сформулируйте, пожалуйста)

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить Вашего ребёнка

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Насколько Ваш ребенок готов к школе? Оцените в 5-ти баллах ____________________________________________________________________
  2. Что Вы считаете главным для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь: (подчеркнуть).
  • умение читать, считать, писать
  • желание учиться, отношение к школе
  • отношение к учителю, одноклассникам
  • внимание, мыслительные навыки, память
  • возраст, физиологическая зрелость
  • умение общаться со взрослыми и детьми
  • поддержка семьи, любовь близких, принятие ребенка, помощь и контроль со стороны близких
  • кругозор
  • психическое и психоэмоциональнное здоровье ребенка
  • самостоятельность ребенка
  • (другие необходимые качества ребенка можно указать)

_____________________________________________________________________________

Ваши опасения и тревоги по поводу поступления Вашего ребенка в первый класс:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вам много придется помогать своему ребенку в период адаптации в первом классе и на протяжении всей школьной жизни. Будьте готовы к этому!

Верим в Ваш общий успех!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Памятка родителям будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



Предварительный просмотр:

Мотивации самоопределения к деятельности.

Приветствую вас уважаемая комиссия. Меня зовут …… Я хочу представить вам свой план урока по окружающему миру на тему «Мир глазами астронома».

На этапе мотивации к деятельности обучающиеся осознают потребность, необходимость и возможность изучения предметной области. Используя словесный метод учитель проверяет готовность к уроку, напоминает о правильной посадке.

Учитель мотивирует к деятельности по средству пословицы, доказывая важность изучения данного предмета.

   Актуализация знаний.

На этапе актуализации знаний обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднения, выявляют причины затруднения, осознают необходимость построения нового способа действия.

Целеполагание

На этапе целеполагания обучающиеся самостоятельно, отвечая на вопросы учителя формулируют тему урока, ставят цель и составляют план действий на уроке при помощи слов, представленных на слайде: узнаем, научимся, применим. На данном этапе применяется словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска) методы работы и технология критического мышления приём Знаю, Хочу узнать, Узнал.

На столах у обучающихся лежит раздаточный материал - таблица, которую они заполняют в течение всего урока.

Открытие новых знаний

Следующий этап урока "Открытие нового знания" Цель данного этапа составить проект, который поможет выйти из проблемной ситуации и освоить новый способ действий с проговариванием в слух, обучающиеся читают параграф учебника на странице 6-7.

 Первичное закрепление

На этапе первичного закрепления обучающиеся применяют новое учебное действие при выполнении аналогичного задания. на данном этапе применяются практический методы работы (выполнение упражнения из рабочей тетради). Задача учеников — написать определения с помощью учебника. В завершение проводится взаимопроверка работ, каждый ученик обменивается выполненной работой с соседом по парте, что помогает выявить возможные затруднения и скорректировать их.

Включение новых знаний в систему имеющихся

Задача данного этапа: применить новое учебное действие при выполнении стандартного или типового задания.

Данный вид работы обучающихся организован в парах. Обучающимся раздаются планшеты, но прежде обучающиеся вспоминают правила работы с планшетом, далее они сканируют Кью ар код с интерактивной доски. Цель задания: подписать небесные тела, выбрав правильный вариант ответа.

Самостоятельная работа

На этапе самостоятельной работы обучающиеся выполняют самостоятельную работу рабочей тетради. Задача этапа: Применить учебное действие в условиях самостоятельной работы.

Цель задания условиях самостоятельной работы: пронумеровать планеты Солнечной системы в заданном порядке.

Итог урока

На этапе итог урока обучающиеся выполняют оценивание составленного плана действий и осознают степень достижения цели, также обучающимся предлагается с помощью современной технологии ЗХУ (посредством заполнения последнего столбца в карточке) обобщить и систематизировать полученные знания по теме урока.

Рефлексия

Задача данного этапа провести самооценку результатов учебной деятельности каждым обучающимся. На этом этапе был применен прием визуальной рефлексии «Светофор». Обучающие показывают кружочки бумаги разных цветов, по которым учитель устанавливает эмоциональный контакт с классом настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей

материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...

Информация для родителей

Информация для родителей...

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

2 класс (информация для родителей)

Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....