Что такое мотивация?
статья по теме

Руш Светлана Салимовна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_uspeh_v_uchebe.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

« Повышенный интерес к учебе»

Одним из важных способов  воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

Обыкновенный урок  можно превратить в маленький праздник, спектакль, где знания усваиваются и запоминаются как бы сами собой. Чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и  удовольствия,  как по поводу  удовлетворения этого интереса, так и по поводу движения работы вперед и преодоления ее трудностей.

Поддерживать интерес на уроках каждый учитель стремится  по –  разному:  одни используют для этой цели  занимательные задания, загадки и ребусы, другие привлекают красочную наглядность, третьи  - литературных персонажей и сказочных героев.

Программа  Виноградовой  обеспечивает постоянный интерес на уроках через содержание и формулировку заданий. Формулировка  задания, как правило,  отражает не только способы его выполнения, но и помогает ученикам осознать и сформулировать учебную задачу урока. Осознание и  принятие учебной задачи не только делает  осмысленным процесс деятельности, направленной на ее решение, но  активизирует учебные действия учеников. Поэтому постановка учебной задачи связана с возникновением  познавательной мотивации и интереса,  учащихся к выполняемым действиям.

Поддержанию интереса учащихся  способствует также целесообразный подбор знаний  с учетом вариативного рассмотрения  существенных признаков подобранного материала.

Например: использование на уроках и внеклассных занятиях по математике элементов из ее истории является не только эффективным средством  развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значение.

Отметить ребенка, не поскупиться на похвалу, приподнять его в глазах детей, не оставить без внимания мелочь, которая может оказаться такой значимой, - все это формирует характер маленького человека и при этом повышается интерес к учебе.

Ограничивайте отрицательную оценку: она ранит, озлобляет, отталкивает, дети постепенно становятся равнодушными ко всему.

Здорового и радостного ребенка должны растить творческие, неординарные педагоги умеющие  зажечь «искорку».  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....