На пути к творчеству.
методическая разработка по теме

Современных педагогических технологий много.Очень популярно развивающее обучение. Технология творческого развития А.З.Рахимова занимает среди них достойное место . Она имеет утвержденные учебники, поурочные разработки и способствует всестороннему развитию школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_puti_k_tvorchestvu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

На пути к творчеству.

        

        В последние годы внимание учителей все чаще привлекают  идеи развивающего образования, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Теоретически это доказано и опробировано в работах целого коллектива ученых еще в 60-80 годы 20-го века.

        Технологию творческого развития А.З.Рахимова можно обсуждать как ориентированную на воспроизводство слоя ученых, интеллектуалов-управленцев, высококвалифицированных специалистов, людей , в профессиональной деятельности которых необходимы навыки содержательной, предметной рефлексии и способы работы с теоретическими текстами.

        Одна из основных задач современной  психодидактики –разработка и использование технологии обучения, способствующей развитию творческих способностей учеников. Такая технология гарантирует формирование:

        -диалектического мировоззрения,

        -современного научно-технического мышления,

        -широких познавательных потребностей и мотивов,

        -полноценной учебной деятельности.

        В 1998 году, побывав на семинаре в городе Набережные Челны, который проводился с целью освоения и внедрения в практическую деятельность учителей татарских школ технологии творческого развития, я решила заниматься по их учебникам. Выпустила своих питомцев и Министерство образования и науки РТ организовало работу по экспериментальным учебникам, куда привлекли и меня.

        Уроки творческого развития- это большое достижение в области педагогики. А теперь они проводятся по красочно оформленным современным учебникам и дают возможность полностью раскрыть способности учеников.  Теперь мои уроки существенно отличаются по своей технологии от обычной методики учебной деятельности, более соответствуют основным характеристикам психического развития ребенка, т.е.  главная моя задача заключается в точном разделении цели, задачи урока на мелкие составляющие. Этим мы всесторонне раскрываем внутреннюю структуру изучаемого понятия и ведем пошаговое закрепление нового и пошаговую самооценку работы .Самооценка утверждается в группе. Ученики за один урок иногда получают до 8 промежуточных оценок и в конце урока одну итоговую. Технология творческого развития- шаговая технология. Она обеспечивает:

        -ровное усвоение материала всеми учениками;

        -осознанное выделение учебных действий и нахождение алгоритма решения задачи;

        -оперативную обратную связь.

        На уроках мы учимся самостоятельно добывать информацию, выполнять разноуровневые домашние задания на основе имеющихся представлений и опыта. Они учатся произвольно пользоваться своим языковым запасом, привлекают к подготовке домашнего задания своих родителей, самостоятельно формулируют свои мысли.

  На  моих уроках дети не чувствуют усталости, ее там просто не бывает. Они постоянно находятся в состоянии поиска, дискуссии, движения. Ученики умеют вести беседу, корректно отстаивать свое мнение, если ошиблись – умеют принять согласительную позицию, т.е. для них безвыходных ситуаций нет. Все это достигается организацией работы в группах. Групповая организация работы по этой технологии способствует установлению прочных контактов между детьми. Как показывает опыт, такая работа обеспечивает взаимоконтрль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность учащихся. Освоение работы в группах начинается с 1 класса, с первых дней пребывания ребенка в школе. Вместе с детьми обсуждаем и устанавливаем критерии оценки и начинаем оценку устных ответов .Если  дети в детском саду или в домашних условиях  достаточно полно реализовали свою потребность в свободе в условиях игровой деятельности, им трудно работать по правилам. Подготовить первоклассников к справедливой  самооценке требует с учителя постоянной   целенаправленной  работы.

        Добиться высокого качества образования – одна из основных задач  современной школы .Это технология способствует повышению качества, у нас нет неуспевающих учеников. Мои «троечники»- это потенциальные ударники. На уроках мои ученики воспринимают новый материал не только на слух и зрительно. Мы делаем схемы, чертежи, моделируем. Вся это работа, организованная в группах, способствует материала урока. В 6А классе, это мои выпускники, 50%- учатся на отлично, 20%- ударники. Это хороший показатель для нашей школы и района.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

Дополнительная образовательная программа "Маленькие волшебники, или на пути к творчеству"

Дополнительная образовательная программа по ФГОС  "Маленькие волшебники, или на пути к творчеству"....

Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Дата проведения мероприятия 15.01.19        ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна.         Класс: 3Б...

Путь к книге через игру и творчество

Продвижение интереса учеников к чтению – одно из главных направлений в деятельности школьной библиотеки. Главное для работника библиотеки — это привлечь внимание к книге и вызвать желание ...

Муниципальная методическая декада по теме «Путь к успеху через творчество учителя и ученика»

Разработка и проведение открытого коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ....

Консультация для родителей «Театрализация- путь к детскому творчеству».

Консультация для родителей «Театрализация-путь к детскому творчеству»....

Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»...