Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра
методическая разработка по теме

 

Здоровье  человека – актуальная  тема  для  разговора  во  все  времена.

            Как  воспитание  нравственности  и  патриотизма, так  и воспитание  уважительного  отношения  к  своему  здоровью  необходимо  начинать  с  раннего  детства.  По  мнению  специалистов – медиков, 75 %  всех  болезней  человека  заложено  в  детские  годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_office_word.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  СОШ  №  3

Выступление  

на  проблемном  семинаре  учителей  начальных  классов.

По  теме: 

 « Организация  творческой  работы  с  геометрическим  материалом».

Учитель: Глазкова  Т.  В.

 2011 год

г. Гулькевичи

Организация  творческой  работы  с  геометрическим  материалом.

      Приоритетные   направления  развития  отечественного  образования, утверждённые  2  года  назад  на  заседании  правительства  РФ, определили  курс  на  создание  условий  для  включения  образования  в  процессы  повышения  уровня  благосостояния  граждан, сохранения  социальной  стабильности.  Концепция  федеральной  целевой  программы  развития образования  на  2006 – 2010 г. г.  связывает  главное  преимущество  высокоразвитой  страны  с  её  человеческим  потенциалом, во  многом  определяющимся  образованием.  На  этом  основании   качественно  меняется   содержание  деятельности  учителя  начальной  школы.  Традиционно  основное  содержание  начального  образования  составляет  арифметика  целых  неотрицательных  чисел  и основных  величин.  Главной  целью  их  изучения  является  формирование  вычислительных  навыков  и  умения  решать  различные  арифметические  задачи.  Сосредоточение  программы  на  названном  материале  приводит  к  тому, что  в  средней  школе   большинство  учащихся  испытывают  трудности  при  овладении  систематическим  курсом  геометрии, будучи  мало  подготовленным,  к  его  восприятию.  

          Трудности  овладения  систематическим  курсом  геометрии  в средней школе  усугубляется  тем, что  геометрический  материал, включённый  в  программу  начальной  школы, имеет  лишь  пропедевтический  характер  и  изучается  фрагментарно.

         Таким  образом, в  практике  работы  начальной  школы  всё  больше  обнаруживается  противоречие  между  требованиями  современной  системы  образования  к  усилению  роли  геометрического  развития  младших  школьников  и  состоянием  теоретической  разработанности  технологии  обучения  элементам  геометрии.

        Изучение  геометрии  в  начальной  школе  может  строиться  только  на  интуитивно – содержательной  основе  с  целью  развития  у  школьников  образного  мышления; формирования  умения  целенаправленно  воспринимать, оценивать  и  осмысливать  графическую информацию; накопления  опыта  элементарных  исследований; обучения  элементарному  чувственно – словесному  анализу  геометрических  свойств  фигур.    

          В  процессе  изучения  геометрического  материала  у  младших  школьников  следует  формировать  и  развивать  концепции  в  виде  следующих  умений:

    *  Осуществлять  анализ  геометрической  фигуры, используя  приобретённые  ранее  знания

    *    Обосновывать  свои  действия, делать  простейшие  логические  выводы, мотивировать  увиденное

    *    Сопоставлять  и  обобщать  свойства  геометрических  фигур, овладевать  знаковой  системой (способами  обозначения  геометрических  фигур  буквами)

    *    Выделять  существенные  признаки  геометрической  фигуры, моделировать  и  конструировать  геометрические  фигуры  из  совокупности  фигур, разбивать  множество  геометрических  фигур  на  классы

    *       Строить  простейшие  геометрические  фигуры

     *     Читать  геометрические  чертежи  с  использованием  буквенных  и  числовых  обозначений

     *   Решать  практические  задачи  по  измерению  длин  сторон  отрезков, вычислять  периметр  многоугольника  и  находить  площади  геометрических  фигур

            Концепция  считается  сформированной, если  ученик  может  применить  перечисленные  умения  в  практической  деятельности.  Наличие  же  у  учащихся  определённых  знаний, умений  и  навыков  ещё  не  говорит  о  том, что  у  них  сформированы  ключевые  компетенции.  Учащиеся  не  всегда  способны  активно  использовать  знания, умения, навыки  в  практической  деятельности, адекватно  воспринимать  учебные  задачи, уметь  быстро  находить  пути  их  решения.

           Для  младших  школьников  характерно  восприятие  геометрических  фигур  как  по  форме  в  целом, так  и  по  знаковой  модели (чертежу).      Поэтому   ознакомление  младших  школьников  с  геометрическими  фигурами, с  соотношениями  между  их  элементами  и  с  соотношениями  между  геометрическими  фигурами  на  начальных  этапах  обучения  направленно на  формирование  соответствующих  представлений.  Например: в  теме  «Десяток» учащиеся  получают  наглядные  представления  о  треугольнике: выделяют  его  стороны, углы, вершины, учатся  измерять  длины  сторон.  В начальной  школе  дети  учатся  решать  задачи  на  нахождения  длины  незамкнутой  и  замкнутой  ломаной  линии,  переходя  постепенно  к  нахождению  периметра  многоугольника.

                Геометрия  представлена  в  курсе  начальной  школы  незаслуженно  скромно, хотя  в  ней  заложен  огромный  потенциал для  развития  личности  школьника.  Согласно  требованиям  к  уровню  подготовки  оканчивающих   начальную  школу, к  концу  4  класса    ученик  должен  уметь  чертить  с  помощью  линейки  отрезок  заданной  длины, измерять  длину  заданного  отрезка, распознавать  изученные  геометрические  фигуры  и  изображать  их  на  бумаге  с  разлиновкой  в  клетку, вычислять  периметр  и  площадь  прямоугольника  и  квадрата.

             Опираясь  на  свой  опыт  я  предлагаю  вводить  в  структуру  урока  математики  МОЗГовой  штурм (Минутки  Очень  Занимательной  Геометрии).  Их  можно  проводить  на  любом  этапе  урока.  С  первых  дне  пребывания  ребёнка  в  школе  он  погружается  в  удивительный  и  занимательный  мир  волшебной  страны  Геометрии, учится  видеть  необычное  в  простом  и  занимательное  в  повседневном.  

             Ниже  приведу  геометрические  задания – минутки, которые  можно  использовать  на  уроке  математике.

            Задание  1.

     Начерти  3  прямые  линии  так, чтобы  они  пересекались: а) в  одной  точке, б) в  двух  точках, в) в  трёх  точках

          Задание  2.

     Прямоугольный  лист  бумаги  разделили  двумя  разрезами  на  два  листа  треугольной  формы  и  на  2  четырёхугольника.  Как  это  сделали?

         Задание  3.

     На  каком  расстоянии  от  точки  А  на  отрезке  АВ, длина  которого  9  см, надо  поставить  точку  К  так, чтобы  сумма  длин  отрезков  АК  и  КВ   была  наименьшей.

        Задание  4.

    Вокруг  квадратной  клумбы  надо  расставить  14  ваз  так, чтобы  вдоль каждой  стороны  было  одинаковое  количество  ваз.  Как  это  сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра

В работе даны разъяснения по значению применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

"Без сегодня нет завтра"(История развития письменности)

Данная разработка поможет учителю организовать внеучебную деятельность младшего школьника по стандартам второго поколения. Велика практическая значимость данного занятия. Угольки и шкуры животных, пал...

Инновации-сегодня, традиции- завтра.

об инновациях  и  традициях...

Сегодня школьник – завтра гражданин страны.

Ребенок – главная ценность общества. Сегодняшний школьник – завтрашний гражданин страны, как бы пафосно это не звучало, и мы, учителя, формируем творческую, свободную личность, помогаем ему найти свое...

Проектная деятельность в начальной школе. Проект по окружающему миру в 1 классе по теме: "Школьная форма вчера, сегодня и завтра".

Данный проект был разработан совместными усилиями учителя, детей и родителей.Заключительный этап работы над проектом - представление продукта, был проведен в рамках городского семинара в форме открыто...

Семья вчера, сегодня и завтра. Ценности и цели семьи.

В школьной, повседневной  жизни мы зачастую забываем о воспитании уважения к семье, не имеем специальных программ по формированию семейных ценностей у детей и подростков.Поэтому необходимо, чтобы...

Вчера, сегодня и завтра парка 40- летия ВЛКСМ в городе Ульяновске.

В презентации  рассказывается  об истории  возникновения парка  имени 40-летия ВЛКСМ   в Заволжском районе города Ульяновска, о людях, его заложивших, развитии его инфрас...