Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
презентация по теме

Панкова Елена Владимировна

Квалификационная работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра начального обучения Квалификационная работа Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Выполнила Панкова Елена Владимировна, слушатель курсов № 288/2.

Слайд 2

Цель работы: Обосновать и описать использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах. «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия». Всемирная организация здравоохранения.

Слайд 3

Задачи : Показать и описать Результативность Опыта. Описать опыт работы по теме: «Использование здоровье- сберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками; Рассмотреть и описать сущностные характеристики здоровьесберегающих технологий; Раскрыть сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками;

Слайд 4

Сущностные характеристики понятия здоровьесберегающих технологий. Технология – деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. (Сериков В.В.). ЗОТ – это все психолого-педагогические технологии, методы, программы, направленные на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирующие представление о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. (Смирнов Н.К.) ЗОТ – условия обучения ребенка в школе, рациональная организация учебного процесса, соответствие учебной физической нагрузки, организованный двигательный режим. (Сонькин В.Д.) ЗОТ – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного. Эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. (Петров О.В.).

Слайд 5

Физкультурно- -оздоровительный Экологический Эмоционально-волевой Здоровьесберегающий Гносеологический Аксиологический Компоненты Здоровьесберегающей технологии

Слайд 6

Функции здоровьесберегающих технологий Формирующая Информационно- Диагностическая коммуникативная Адаптивная Интегративная Рефлексивная

Слайд 7

Типы технологий Здоровьесберегающие (Профилактические прививки, двигательная активность, витаминизация и т.д.) Технологии обучения здоровью (Включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла). Воспитание культуры Здоровья (внеклассные и внешкольные занятия, факультативы, фестивали и т.д.) Оздоровительные (физподготовка, массаж, арома и арттерапия, закаливание,гимнастика)

Слайд 8

Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Восприятие; Память; Воспроизведение; Внимание, (переключение); Воображение; Мышление; Сравнение; Абстракция; Обобщение.

Слайд 9

Описание педагогического опыта. Организация урока в условиях здоровьесбережения. Организация подвижных игр на переменах;

Слайд 10

Работа по предупреждению утомляемости на уроках; Организация правильного питания; Организация питьевого режима в классе; Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;

Слайд 11

Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»; Работа с родителями.

Слайд 12

Результативность опыта. Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал; Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала; Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости; Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - дало положительную динамику в профилактике хронических заболеваний; Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование пословиц и поговорок на уроках и внеклассной работе как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий. Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умен...

Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

Применение АРТ - технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников

Урок, на котором используются АРТ – технологии, раскрепощает внутренние силы ребенка, облегчает ему общение, речевую деятельность, способность самовыражения, обучает проектированию, прогнозирова...

Материал по теме самообразования: «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения».

1. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.2. Буклет "Рекомендации по составлению портфолио"....

Представление педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения здоровья и развития младших школьников с нарушением интеллекта»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Одним из путей решения проблемы сохранения здоровья учащихся может являться использование здоровьесбер...