Самоанализ открытого урока
материал по теме

Васина Елена Васильевна

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Класс обучается по программе «Школа 21 века». Рабочая программа курса «Русский язык» разработана по варианту авторской программы для 3 класса С.В. Иванова. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

«Как устроен наш язык», «Правописание»,«Развитие речи» .

Урок, который вы посмотрели из блока «

Тема: «Имя прилагательное»

Это был первый урок по данной теме. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 3 «а» класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности.

При подготовке к уроку были учтены программные требования:

-по работе над орфограммой

-по развитию устной и письменной речи

-валеологии  (физминутки, смена деятельности)

-особенности учебной деятельности:

- активность, осознанность, системность

- психологические особенности младших школьников.

Исходя из этого, была  поставлена цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи.

На уроке решались следующие задачи:

развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; учить классифицировать имена прилагательные; видеть связь между прилагательным и существительным; определять род, число и падеж имен прилагательных; решать проблемные задачи; развивать умение работать самостоятельно; создать атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, для настроя на успех.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

На уроке  использовались следующие формы работы:

  1. индивидуальная
  2. работа в парах,
  3. самостоятельная работа
  4. самооценка и самоанализ
  5. рефлексия
  6. обобщение
  7. работа по учебнику

Был использован дифференцированный подход ( разноуровневое задание)

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

        

        Домашнего задания учащиеся на выходные дни не получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ открытого урока

Подвижные игры Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физиче...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ урока "Литекратурное чтение" по системе ""2100"...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...