самоанализ компетентностного урока
методическая разработка по теме

 Анализ, прогнозирование, умение ставить профессиональные  задачи и планировать соответствующие действия - это те компетентности, которые необходимы учителю в современной школе. Очень часто учитель сталкивается с том, что не знает как грамотно провести самоанализ урока. Данная методическая разработка поможет в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ компетентностного урока

 Этап планирования урока

  1. Каковы положительные и отрицательные итоги предыдущего урока?
  2. В рамках какой учебной или учебно-практической задачи разработан урок, его тема?
  3. Каково место этой темы в процессе решения учебной (учебно-практической) задачи?
  4. Какие учебные действия необходимо формировать на этом уроке, какое из них основное для данного урока?
  5. Каков тип урока (в соответствии с этапом решения задачи)
  6. Какие цели (поисковые и исполнительские) в освоении обучающимися содержания необходимо решить на нем? Какие цели  ставятся перед детьми в освоении форм деятельности?
  7. Какие профессиональные задачи возникают  в процессе планирования и проведения данного урока?
  8. Какие задания позволят наиболее полно реализовать цели данного урока? В каком виде целесообразно представить эти задания детям?
  9. Какова цель выполнения каждого задания (промежуточная цель урока)?
  10. Какие знания и способы действий необходимо актуализировать у обучающихся для реализации целей урока? В каком виде   обучающиеся должны представить эти способы?
  11. Какие межпредметные связи необходимо установить на этом уроке?
  12. Какова степень коллективной самостоятельности обучающихся в ходе урока?
  13. Какой этап урока может вызвать трудности в реализации (у учителя или у обучающихся)? Как можно преодолеть эти трудности в ходе урока?
  14. В каком виде должен быть представлен содержательный итог урока?
  15. Нужно ли представить итог в освоении учебного сотрудничества? В каком виде это сделать?
  16. Как должны выглядеть записи на доске и в тетрадях обучающихся в конце урока?
  17. Какое оборудование надо подготовить заранее?
  18. В какой форме и какое домашнее задание целесообразно задать  (формулирует учитель или дети; необходим ли выбор детьми вида и объема домашней работы; участие родителей в этой работе)?

 Этап проведения урока

  1.  Создан ли положительный эмоциональный фон урока?
  2. Получается ли мотивировать обучающихся на выполнение заданий?
  3. Удается ли предоставить детям необходимую степень самостоятельности в работе над каждым заданием?
  4. Насколько осознанно действуют дети (в случае необходимости делают запрос к учителю;  задают вопросы друг другу; при необходимости разворачивают и обосновывают используемый способ действия, обращаются к модели)?
  5. Какие из детских догадок, вопросов, предположений нужно зафиксировать для дальнейшего коллективного продвижения в освоении содержания?
  6. На какие аспекты в организации учебного сотрудничества необходимо обратить внимание сейчас (использование норм учебного сотрудничества; особенности работы групп; характер межгруппового обсуждения и др.)?

Этап самоанализа урока учителем

  1. Получилось ли решить поставленные перед собой профессиональные задачи?
  2. Возникла ли в ходе урока незапланированная  ситуация? Если да, то какова моя реакция? Каковы положительные и отрицательные итоги возникновения этой ситуации?
  3. Какие положительные итоги урока необходимо воспроизвести на следующем уроке?
  4. Какие проблемы остались нерешенными (для обучающихся и для себя)? В чем причина этой ситуации?
  5. Какие задачи в освоении содержания и форм деятельности нужно поставить перед собой на ближайших уроках, исходя из итогов данного урока?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ И САМОАНАЛИЗ.

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании — новые для отече­ственной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страниц...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...