Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год
методическая разработка по теме

Багайскова Марина Александровна

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА»
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


г. Зерноград
2011-2012гг.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godoy_plan_2011-2012.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звездочка» г. Зернограда

УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Заведующий МДОУ д/с

№ 3 « Звездочка»

______________ Т.А. Левченко

                                                                                 

 Принят

педагогическим советом  д/с «Звездочка»

Протокол №_19_от 30.08. 2011 г.

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА»

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Зерноград

2011-2012гг.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении:

детском саду компенсирующего вида №3 «Звездочка» функционирует

6 логопедических групп с общим количеством – 94 детей.

Группы комплектовались по направлениям районной ПМПК и возрастному принципу:

    2 подготовительные группы –  «Почемучки», «Теремок»;

    2 старшие группы – «Искорки», «Капельки»;

    2 средние группы – «Подсолнушки», «Непоседы».

Характеристика педагогических кадров

Педагогическими  кадрами  учреждение  укомплектовано  полностью.

В детском  саду  работают 22 педагога:

- по  образованию:

        17 педагогов (77%)  имеют высшее образование,

        5 педагогов  (23%) - среднее  педагогическое  образование,

       два педагога получают высшее профессиональное образование в    ЮФУ.      

- по  категориям:

       16 педагогов  (73%)  имеют  квалификационные категории:

        4 педагога  (18%) - высшую,

        9 педагогов (41%) - первую,

        3 педагога   (14%) - вторую.

41 % ПЕРВАЯ

14 %  ВТОРАЯ

18 % ВВЫСШАЯВЫСШАЯ

      В 2010 – 2011 учебном году курсовую подготовку прошли 6 педагогов. 5 учителей – логопедов, по проблеме: «Современные технологии коррекции и развития речи  и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья». Музыкальный руководитель прошла курсы при ИПК и ПРО по программе: «Музыкальное образование в дошкольном образовательном учреждении».

  Учителю – логопеду М.А. Багайсковой была присвоена  высшая квалификационная категория.

  Подтвердила первую категорию воспитатель - Филева О.В.

  Исходя из специфики МДОУ, педагогический коллектив основной целью своей работы видит: всестороннее развитие психических и физических качеств, охрану и укрепление их здоровья  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, ранняя профилактика и коррекция речевых нарушений.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми логопатами в разнообразных видах деятельности;
  2. Создание необходимых условий для полноценного физического развития детей и укрепления их здоровья;
  3. Построение предметно- и эколого-развивающей среды в ДОУ в целях обеспечения каждому ребенку эмоционального благополучия, психологического комфорта, развития познавательного интереса к миру природы, формирования бережного отношения к ней;

4.  Повышения профессионального мастерства педагогов.
                 
Результаты  анализа заболеваемости детей.

Годы

Общее

количество заболеваний

Количество инфекционных заболеваний

Количество соматических заболеваний

2007-2008 уч. г.

272

2

270

2008-2009 уч. г.

237

-

237

  2009-2010 уч.г.

204

1

203

   2010-2011 уч.г.

144

-

144

     В результате анализа  мы выявили снижение заболеваемости детей по общему количеству заболеваний. Заболеваемость составила 23%.

    Воспитателями в группах, в течение года, осуществлялись следующие оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями;

- водные процедуры после еды: полоскание рта и зева;

- физкультминутки на малоподвижных занятиях;

- подвижные игры с различными видами движений на прогулке;

- оздоровительный бег;

- хождение по рефлексогенной  и мокрой солевой дорожке;

- сезонная витаминотерапия.

       Такая работа позволила удержать уровень заболеваемости детей вирусными инфекциями в текущем году. Посещаемость детьми детского сада в 2010-2011 учебном году составила  100%.   

   Учебно-воспитательный    процесс    обеспечивается    путем    реализации комплексной:

   -  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред.                

         М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - 4-е изд.,  

          испр. И доп.-М.: Мозаика-Синтез,2006.   Данная программа  

          дополняется и корректируется  другими парциальными  

                  программами и технологиями:

 -  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Цель: раннее выявление и  коррекция речевых нарушений у детей дошкольного   возраста.

       С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы:

  1. Глинка Г.А. « Буду говорить, читать, писать»
  2. С.Николаева «Юный эколог» М.: ИСАР,1998.  
  3. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М: ACT, 1998  
  4. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб.: Детство-Пресс,2002  
  5. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. Рубан Т.Г. Программа развития музыкальности у дошкольников «Гармония» - М.:2000 -2006.  
  6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.  
  7. Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в д/с.  
  8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми. М.:

     Просвещение, 2009.

  1. Степаненкова Э.Я.Методика физического воспитания. -М.:

     Издательский  дом « Воспитание дошкольника» 2008.

  1. Е.Н.Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко Занятия по

физкультуре с  детьми  3 – 7 лет.

  1. Лыкова « Цветные ладошки»

        В этом учебном году была продолжена работу по  развитию детей в театрализованной деятельности.  В театре-студии «Чудеса - кудеса»,  занимались дети старшей группы «Искарки». Работа велась по специально разработанному музыкальным руководителем плану – программе развития дошкольников с речевой патологией в театрализованной деятельности «Играем в театр».

        Творческий коллектив педагогов:

 музыкальный руководитель Мальцева Е.И., воспитатели  Данилович Л.В., Филева О.В. и учитель - логопед  Фоменко Л.И.  реализуя план – программу, осуществляли речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей средствами театрализованных игр и игр представлений.   Итог  работы – театрализованная игра представление « Терем-теремок» – по мотивам русской народной сказки.  

     Каждый педагог в начале  и  конце учебного года  проводит педагогическую диагностику, по результатам  которой была выявлена успешность детей по всем видам деятельности.

Анализ  и оценка  результативности  логокоррекционной

работы за 2010-2011учебный год.

Диагностика проводилась в индивидуальном порядке, по следующим параметрам:  

  1. грамота;
  2. произношение звуков;
  3. словарь;
  4. грамматический строй речи;
  5. связная речь.  

уровень

Грамота

Произношение звуков

Грамматический строй

Словарь

Связная речь

Средний показатель

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

высокий

6%

32%

4%

32%

8%

24%

5%

28%

6%

26%

6%

28%

средний

38%

50%

42%

37%                                                                

34%

47%

39%

51%

34%

45%

37%

46%

низкий

56%

18%

54%

31%

58%

29%

56%

21%

60%

29%

57%

26%

    Анализ  и оценка  результативности  овладения детьми знаниями и умениями   за 2010-2011учебный год.

уровень

Ознакомление с окружающим миром и природой

   

     РЭМП

Художественное развитие

Средний показатель

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

высокий

6%

32%

4%

32%

8%

24%

5%

28%

средний

38%

50%

42%

37%                                                                

34%

47%

39%

51%

низкий

56%

18%

54%

31%

58%

29%

56%

21%

                          Анализ уровня готовности к школьному обучению

     В мае проводилась диагностика школьной зрелости детей подготовительных групп «Почемучки» и «Теремок» с целью ориентировочной оценки уровня развития школьно-необходимых функций.

В исследовании участвовали 30 детей.

 Результаты диагностики за начало и конец учебного 2010 – 2011 года.  

            начало учебного года

                 конец учебного года

высокий  уровень – 45%

 средний уровень  – 30%

 низкий уровень    –  25%

высокий  уровень – 65%

 средний уровень  – 20%

 низкий уровень    –  15%

      Результатом работы педагогов стал тот факт, что в 2010-2011 учебном году 24 (80%) выпускника детского сада районной ПМПК  рекомендовано обучение в общеобразовательной школе, а 6 (20 %) выпускникам – рекомендовано, обучение в  школе для детей с тяжелимы нарушениями речи.

  Анализ деятельности  инструктора по физической культуре показал, что дети  в совершенствовании владеют дыхательными и профилактическими гимнастиками, используют в работе различные виды закаливания.

        Результаты диагностики в каждой возрастной группе в конце учебного года показал, что у детей всех групп увеличился высокий (35%) -   56% и средний (27%) – 26 % уровень физической подготовки, а низкий уровень уменьшился  (38%) – 18%. Таким образом, динамика физического развития детей 13%.

        Сводная таблица групп здоровья детей (количество детей)

годы

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

2008-2009г.

49

55

3

2009-2010г..

42

56

6

2010-2011г.

46

46

2

     Дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие с другими учреждениями и организациями: ПМПК, ДК, детской библиотекой, детской музыкальной школой, пожарной частью, отделам ГИБДД ОВД Зерноградского района, детской юношеской спортивной школой.

  Воспитанники детского сада   участвовали в следующих  мероприятиях:

 - провели широкомасштабную акцию « Вежливый водитель» с участием инспектора ГИБДД, корреспондентов с газеты « Маяк» и Зерноградского телевиденья;  

- I место заняли в районном конкурсе стихов « Нам нужна - « ГАИ-ГИБДД»»;

- приняли участие в городском  мероприятии « Именины книжки детской».

-   приняли участие в смотре - конкурсе детского творчества на

     противопожарную тематику;

- ребята из группы « Почемучки» принимали участие в интеллектуальном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений города Зернограда - « Знайки – Зазнайки»;

- призеры в номинации « Самая ритмичная команда» в городском конкурсе по ритмической гимнастике « Красота в движении – здоровья с детства»;

- принимали участие  в провидении городского  праздника посвященного дню города, «Мы  городу  нашему ласково  скажем: «Любимый,  цвети  и  расти!»».

- участвовали в спортивных  велогонках посвященных дню города.

Педагоги детского сада   приняли участие в следующих мероприятиях:

- приняли участие в зональном этапе областного конкурса  МДОУ «Мы с дорогою на Вы», в рамках реализации областной и федеральной целевой программы: « Повышение безопасности дорожного движения 2006-2010гг.»,  заняли III место;

-  Рыбалко О.Б.- воспитатель, приняла участие в районном конкурсе   «Воспитатель  года - 2011 года»,  заняла II место.

-   Старший воспитатель - М.А. Багайскова, музыкальный руководитель- Е.И. Мальцева, педагог- психолог - М.В. Волгина, воспитатель - О.С. Заболотняя, учитель-логопед - Л.И. Фоменко принимали активное участие в составление сценария и в провидении городского  праздника посвященного дню города, «Мы  городу  нашему ласково  скажем: «Любимый,  цвети  и  расти!»».

     В результате анализа деятельности педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год мы пришли к выводу, что нужно оптимизировать деятельность педагогов по развитию коррекционного направления в связи с тем, что дети, посещающие ДОУ, имеют недостатки звукопроизношения разного генеза.

        Итоги диагностики детей, повышение  категорий и аттестаций педагогов показали, что в целом результаты работы за 2010-2011 учебный год хорошие. Из этого следует, что основные направления этого учебного года выполнены.

       Проанализировав состояние коррекционно – развивающей работы в детском саду, педагогический коллектив принял решение:

  1. Были созданы условия для полноценного физического развития детей и укрепление их здоровья;
  2. Осуществлялась коррекционная психолого – педагогическая работа с детьми с отклонениями  в психоречевом развитии в разных видах деятельности.
  3. В целях обеспечения каждому ребенку эмоционального благополучия и психологического комфорта, развитие способностей и интереса была построена благоприятная развивающая среда, которая обеспечивала  реализацию потребностей всех возрастных групп детей.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Осуществление  коррекционно – психолого -  педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности:

-  вести работу по предупреждению и устранению невротических реакций и состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья;

-  использование инновационных  методов работы в логопедической практике с учетом структуры дефекта;

-  разнообразить формы театрально - игровой деятельности в целях развития речи детей, мелкой моторики пальцев рук.

2.Обеспечить психоэмоциональное здоровье дошкольников   посредством реализации процесса стабилизации эмоциональной сферы ребенка, укрепления его эмоциональной устойчивости и социальной адаптивности.

3. Повысить потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития у дошкольников, посредством  приобщения детей к художественной литературе.

4. Продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих  физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников; созданию атмосферы психологического комфорта во взаимодействии с семьей для обеспечения полноценного развития  каждого ребёнка.

  

 Организационно-педагогическая работа

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 1. Осуществлять подготовку педагогических кадров к аттестации:

- оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио);

- подготовка необходимой документации;

- проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по подготовке к аттестации;

- составление плана работы аттестационной комиссии.

 3. Участвовать в городских, районных методических мероприятиях: семинарах, выставках, совещаниях по проблемам дошкольного воспитания, конкурсах.

5.   Отслеживать  результативность работы  в специализированных  группах через  психолого - медико-педагогический консилиум.

6. Продолжать работу по изучению новейших достижений психолого-педагогической науки и практики на основе периодической печати и методической литературы.

 

 

Сентябрь-декабрь

 

 

 

 

 в течение года

 

в течение года

 3 р. в год

 в течение

года

 

 

 Заведующий ДОУ Т.А.Левченко

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Аттестационная комиссия

 Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

 

Педколлектив

 

Педколлектив

 МДОУ    

Педколлектив

МДОУ

           

Методические мероприятия

Педагогические советы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Педсовет № 1.

Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2011-2012 учебном году.

  1. Итоги летней оздоровительной работы.

2.Об итогах работы августовской конференции работников образования.

3. Итоги комплексной проверки групп и специализированных кабинетов к новому учебному году.

4. Принятие годового плана:

-   утверждение программ, сетки занятий, учебного плана:

- повышение педагогической квалификации и аттестация воспитателей, специалистов  детского сада.

  5. Результаты диагностики      

Практическая часть:

  1. Представление новинок методической литературы, пособий.

2. Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление развивающей среды в группе.

Открытые просмотры.

 Открытые занятия на усмотрение администрации.

 

 

 

 

 

сентябрь 

 

 

 

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель М. А. Багайскова

 

 Совет ДОУ

 

Специалисты

Воспитатели

Ст. воспитатель М. А. Багайскова

 

Самко Е.В.

Педсовет №2

Тема: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников - важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни».

Повестка дня.

1.  Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми,  имеющих ограничения здоровья.

2.  Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников.  

3. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

4. Детское экспериментирование в воспитании экологической культуры, как средство укрепление психологического здоровья дошкольников.

5.Анализ открытых занятий и тематической проверки.

         Практическая часть.

1.Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление  уголка здоровья по группам.

 Открытые просмотры.

  1. Занятие по развитию речи

2. Познавательное занятие

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 Педагог – психолог

Волгина М.В. 

 Бендикс Т.В.

 Реутина И.Н.

Рыбалко О.Б.

 

Заведующий МДОУ Т. А. Левченко

Ст. воспитатель М. А. Багайскова

Шидлаускас Е.А.

  Чуприна Е.В.

Педсовет № 3

Тема: «Ознакомление  дошкольников  с  художественной  литературой» 

1. «Своеобразие читательского становления».

2. Сообщение  из  опыта  работы: «Читайте детям стихи».

3. Учимся у книг. Как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения.

4.Итоги  тематического  контроля: «Уголок  книги  в   детском  саду».

5.Итоги  анкетирования  родителей «Дружите ли вы с книгой?».

Практическая часть

Выставка проектов по теме: «Книга»

Подготовка выставки книжек самоделок «Веселые фразы».

Открытые просмотры.

1.Занятие по  ознакомлению  дошкольников  с  художественной  литературой.

2. Литературный  досуг.

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лысенко Т.А.

Чикина Е.В.

Прокопенко Л.М.

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель М. А. Багайскова

 

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель М. А. Багайскова

Бондаренко А.Д.

Воспитатели

групп

Педсовет № 4

«Формирование интеллектуально-игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:  Сформировать у детей дошкольного возраста познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование современных образовательных технологий: развивающие игры.

1. Нетрадиционные логопедические технологии, использование пескотерапии в работе логопеда.

2. Формирование интонационной выразительности у детей с ОНР дошкольного возраста.

 3. Развитие воображения, мышления, памяти детей через театральную деятельность.

  4. Развитие математического мышления на игровых занятиях с использованием палочек Кюизенера.  

Результаты тематической проверки.                                          

Анализ открытых занятий.

  

Практическая часть.

1. Выставка игр по развитию интеллектуальных способностей у детей.

Открытые просмотры.

1.   «Наши эмоции»

2. Занятие по развитию речи  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Март

 

 

Тараба Л.А.

 

Шидлаускас Е.А.

Чуприна Е.В.

Данилович Л.В.

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Специалисты

Волгина М.В.

Реутина И.Н.

Педсовет № 5

Результативность работы ДОУ

в 2011-2012учебном году»

Цель:- анализ воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году;

1.Определение  приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год.

2.Результативность выполнения программы      воспитания и обучения по всем возрастным группам, по физическому, музыкальному, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию.

3.Отчет по диагностике детей подготовительных групп на предмет готовности к школе.

4.Анализ выполнения годового плана работы.

5.Состояние и перспективы коррекционно-педагогической работы в ДОУ.

 6. Предложения по совершенствованию            работы.

7. Сравнительный анализ заболеваемости детей за период 2007 - 2012 гг.

8. Принятие плана летней оздоровительной работы.

Практическая часть:

-  Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление участка.

- оформление рекомендаций, консультаций на летний период.

Открытые просмотры.

Итоговые занятия на усмотрение администрации.

 

Май

 

 

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Специалисты

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Совет ДОУ

 Педколлектив

Медсестра

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Заведующий МДОУ  Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

Консультации педагогам

        мероприятия

срок

Ответственный

 1. Индивидуальные консультации по аттестации.

 2. Методика проведения диагностики по формированию ключевых компетентностей у детей подготовительных групп.

3. « Компьютерные игры на занятиях в логопедическом детском саду».

4. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

5. Основные положения методики развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

 6. Предметная среда действительно развивающая?

7. Готовим детей к поступлению в школу.

8. Организация коррекционной работы в летний период.

   

 

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

       

Апрель

Май

Май

 Заведующий МДОУ

 Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Учитель – логопед Багайскова М.А.

Аврята Л.В.

 

 Лысенко Т.А.

Нагорная Н.А.

Волгина М.В.

Ст. воспитатель

СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ

п/п

Тема

Сроки

Ответственный

1

Семинар 1

 Формирование предметно развивающей среды

Цель: повышение уровня знаний воспитателей и совершенствование их профессионального мастерства  в  воспитании дошкольников.

Теоретическая часть:

  1. Организация гипоаллергенных помещений дошкольных учреждений.
  2.  Основные требования к развивающей предметной среде дошкольного учреждения.
  3. Создание творческой среды самореализации талантливых детей в образовательном процессе ДОУ.
  4. Коррекционно развивающая среда логопедического кабинета.

Практическая часть:

X

 

Тайлакова Л.Н.

О.С.      Заболотняя

 

Самко Е.В.

Багайскова М.А.

 Чуприна Е.В.

2

Семинар 2

Формирование произвольного поведения у дошкольников

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по вопросам формирования произвольного поведения у детей

Теоретическая часть:

  1. Поведение ребенка как результат его взаимодействия с окружающей средой.
  2. Причины и типы нарушений поведения.
  3. Коррекция недостатков в поведении ребенка.

Практическая часть:

Ознакомление педагогов с методами коррекции нарушения поведения у дошкольников.

I

 

Психолог

 

3

Семинар 3

Здоровьесберегающие технологии  

Цель:  совершенствования здоровьесберегающих технологий.  

Теоретическая часть:

   «Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные методы работы с детьми, как профилактика заболеваний:

- опорно-двигательного аппарата;

- плоскостопия;

- использование нетрадиционных методов в гимнастике пробуждения.

Практическая часть:

-   «Лечебная гимнастика»;

- «Помните! Здоровье начинается со стопы».

Тренинг: «Здоровье педагога».

Открытые занятия:

- игры малой подвижности, как профилактика гиподинамии;

- проведение подвижных игр на прогулке.

III

     Инструктор по физ. воспитанию  

4

 Семинар 4

Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период

Цель: оптимизация взаимодействия педагогов с родителями в летний оздоровительный период

Теоретическая часть:

  1. Охрана жизни и здоровья детей в летний период.
  2. Помощь родителям в приобщении детей к природе в летний период.

Практическая часть:

VI

Заведующий МДОУ

Старший воспитатель М.А. Багайскова

   

 

 

 

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.     Комплексная проверка:

  1.  Готовность групп к новому 2011-2012учебному году.

 

 Сентябрь    

 

Зав. МДОУ

Ст. воспитатель

   2.     Смотры - конкурсы

  1. «Вот какая елочка выросла у нас»
  2. Смотр-конкурс уголков книги в детском саду.

 

Декабрь

январь

 

Совет ДОУ

 Совет ДОУ

3.     Предупредительный контроль:

  1. Соблюдение режима дня и организация жизни ребенка в ДОУ.
  2. Осанка детей во время занятий.
  3. Динамика развивающей среды.
  4. Подготовка к занятиям.
  5. Проведение диагностики знаний, умений, навыков у детей.

 

Постоянно

Постоянно 1раз в месяц

Ежедневно

сентябрь, май

 Зав. МДОУ

медсестра

Ст. воспитатель

Инстр. по ФК

Педагог-психолог

Специалисты

4.     Тематический контроль:

  1. Организация предметно-пространственной среды для комфортного пребывания детей в детском саду.
  2. (Состояние работы в группах по ознакомлению детей с художественной литературой).
  3. Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей.

 

ноябрь

январь

март 

 

 Зав. МДОУ

Ст. воспитатель

Зав. МДОУ

Ст. воспитатель

Зав. МДОУ

Ст. воспитатель

5.Психологическая диагностика уровня развития детей раннего возраста. Подготовка к школе.

 

сентябрь,

май

 

Педагог-психолог

6.Мониторинг:

  1. Диагностика уровней освоения детьми всех возрастных групп программы воспитания и обучения в детском саду;
  2. Диагностика сформированности ключевых компетентностей у детей подготовительной к школе группы.

 

 Сентябрь

Май

Сентябрь- Май

 Специалисты

Воспитатели

 

 

План работы со школой  №3

на 2011-2012 учебный год

Цель: Продолжать работу по преемственности детского сада и школы.

Продолжать сотрудничество с педагогическим коллективом школы, совершенствовать уровень образования с новым подходом к формам и методам воспитания и образования.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Заключение  договоров о сотрудничестве детского сада и школы № 3.

IX

Заведующий МДОУ Т.А. Левченко

Собеседование с воспитателями старшей, подготовительной групп. Уровень сформированности психологических процессов и личностных качеств.

IX

Педагог- психолог

М. В. Волгина

Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду.

В течение года

Воспитатели подг.гр.- учитель начальных классов

Воспитывать у детей интерес к школе. Познакомить их с понятием «школа». С этой целью проводить следующую работу:

- тематические беседы,

- сюжетно-ролевая игра «Школа», «Последний звонок»,

- знакомство со зданием школы, мастерской, библиотекой, компьютерным классом.

В течение года

 

 Экскурсии в течение года

 

 

 Воспитатели

Учителя начальных классов

Консультация учителя начальных классов для воспитателей, родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

в течение

года

Учитель начальных классов

Проведение тестов для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога.

 

3 раза в год

Педагог - психолог

Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность.

Постоянно

Воспитатели

Специалисты

Мониторинг бывших выпускников детского сада.

Май

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Выявление семей социального риска. При необходимости создание комиссии по работе с неблагополучными семьями. Составление плана работы с семьями социального риска с целью оказания практической помощи родителям.

    2. Работа с семьями:

  1. Организация групповых встреч родителей со специалистами МДОУ (медсестра, инструктор ЛФК, психолог, логопед).
  2. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционной работы.
  3. Участие родителей в заседаниях психолого - медико-педагогического консилиума.

 3. Оформление информационного стенда для родителей «Для вас, родители».

 4. Проведение Дня открытых дверей.

5. Совместная деятельность родителей и детей:

  1. участие в конкурсах и выставках;
  2. участие в трудовых десантах по    благоустройству территории детского сада.

 6. "Спрашивайте - отвечаем".

  1. Индивидуальные консультации заведующий, узких специалистов.

 7.  Анкетирование с целью выявления запросов родителей.

Консультации для родителей:

  1. 1. Адаптация детей к детскому саду «В детский сад без слез».
  2. 2. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.
  3. 3. Коррекция супружеских отношений и личность ребенка.
  4. 4. Воспитание социальной компетентности.
  5. 5. Агрессивное поведение дошкольника
  6. 6. Ваш ребенок не говорит.
  7. 7. Как следует беречь ноги и заботиться о них.
  8. 8. В школу с радостью.

  

Сентябрь

 

 

 

 

 В течение года

 

По мере необходимости

Сентябрь - май

 

2 р. в год

 в течение года 

 

 Сентябрь

октябрь

ноябрь

 декабрь

 

январь

февраль

 март

апрель

май

Ст. воспитатель

педагог – психолог

Зав. МДОУ

Ст. воспитатель

педагог – психолог

Специалисты

Ст. воспитатель

Специалисты

Зав. МДОУ

Воспитатели

Зав. МДОУ

Воспитатели

 

  Педагог - психолог

   Ст. воспитатель

специалисты д/с

Педагог – психолог

Учителя - логопеды

Общие родительские встречи:

Родительская встреча №1

«О планах работы на новый 2011-2012 учебный год»

  1. воспитательно-образовательные задачи детского сада на 2011 - 2012 учебный год;
  2. административно-хозяйственная деятельность детского сада;
  3. выборы родительского комитета 

     Родительская встреча № 2

«Итоги работы детского сада

 за 2011-2012 учебный год» 

  1. Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в 2011 - 2012 учебном году;
  2. Анализ работы по укреплению здоровья детей;
  3. Отчет родительского комитета;
  4. Выставка поделок детей

  Групповые родительские встречи

                              Средние

  1. Будем знакомы. Адаптация ребенка к детскому саду. Задачи на год.
  2. Роль семьи и детского сада в        оздоровлении детей. Родители пример для подражания.
  3. Чему мы научились за год.

                                     Старшие

  1. Задачи воспитания детей старшего дошкольного возраста.        
  2. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей. Как часто вы читаете детям?
  3. Итоги года.

Подготовительные

  1. Физическая готовность детей к школе?
  2. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей. Прививаем любовь к чтению.
  3. Скоро в школу.

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 Май

 

 

Сентябрь

Январь

   Май

 Сентябрь

 Январь

  Май

Сентябрь

Январь

 Май

 

 

 

 

Заведующий МДОУ 

 

Совет ДОУ 

 

 

 

 Заведующий МДОУ 

 Совет ДОУ 

Воспитатели

 

  

 

Воспитатели

Педагог - психолог

 

Воспитатели

Педагог - психолог

 

 

 Воспитатели

 Педагог - психолог

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Провести аттестацию  педагогов:

воспитателя – Самко Е.В., Рыбалко О.Б.,  педагога-психолога Волгиной М.В., учителя - логопеда – Шидлаускас Е.А.

по графику

ОО

Заведующий МДОУ Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

2

Повышение квалификации педагогов на КПК

согласно

плану-графику

Педагоги

3

Изучение методической литературы и педагогических изданий (по планам самообразования)

в течение года

Педагоги

4

Участие педагогов в работе районных методических семинаров дошкольных работников.

по планам РМО

Педагоги

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ПЕДПРОЦЕССА

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Изготовление дополнительного оборудования и наглядного материала для создания развивающей среды в групповых комнатах

в теч.

года

Педагоги МДОУ

2

Оформление в фойе ДОУ информационно-тематических стендов «Уголок пожарной безопасности», «Мир вокруг нас»

до XII

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

3

Пополнить логопедические кабинеты и группы играми, способствующими развитию речи, внимания, памяти у детей.

в теч.

года

Логопеды

4

Оформить наглядную информацию по опыту работы педагогов:  

воспитателей – Самко Е.В., Рыбалко О.Б., педагога-психолога - Волгиной М.В., учителя - логопеда – Шидлаускас Е.А.

до IV

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

5

Пополнить методический кабинет учебно-наглядными пособиями по экологическому воспитанию детей.

III

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

6

Пополнить группы специальным оборудованием и материалами для развития познавательно-экспериментальной деятельности детей

XI

Заведующий МДОУ Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

Педагоги

ПСИХОЛОГО – МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  консилиум

ПМПк

Сроки

Ответ.

ПМПк №1

   1.Организация работы.

   2. Сбор предварительных данных.

 

 

Сентябрь

 

 

ПМПк №2

1. Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус.

2. Обсуждение коррекционных индивидуально-ориентировочных программ.

3. Составление индивидуальных журналов динамического наблюдения.

 

 

Октябрь

 

Заведующий МДОУ

 

Специалисты

Ст. воспитатель

ПМПк №3

 1. Анализ реализации индивидуально-ориентировочных программ за первое полугодие.

2. Уточнение сопутствующих диагнозов.

 

 

 

январь

 

 Зав. МДОУ

 

Ст. воспитатель

ПМПк №4 - итоговое.

 1. Обсуждение результатов работы. Уточнение диагнозов.

2. Обсуждение результатов готовности у к школьному обучению.

3. Задачи работы коррекционных групп на летне-оздоровительный период.

4.Рекомендации по дальнейшей психолого - педагогической поддержке воспитанников с учетом их физиологических способностей.

 

 

 

Май

Заведующий МДОУ Т. А. Левченко

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова 

медсестра

Педагог-психолог

Учителя-логопеды

 

утренняя гимнастика

водные    процедуры         после еды

физкультурные занятия

спортивные

развлечения

гимнастика после сна

массаж

витамино

терапия

 

Оздорови-

     тельный

           бег

подвижные игры на прогулке

физминутки    на занятиях

 

  Оздорови-

 тельные      мероприятия

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕЦель: создание в МДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом состояния их соматического и психического здоровья.

Оздоровительные мероприятия:

Административно – хозяйственная работа

         

Подготовка учреждения к новому учебному году.

Работа с кадрами.

1. Проведение производственных совещаний.

2.Проведение мини-совещаний с персоналом и с администрацией.

3.Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности охране жизни и здоровья детей.

4.Проведение инструктажа по Правилам внутреннего трудового распорядка, должностным обязанностям.

Материально-техническое оснащение

  1. Проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности:
  2. - замера сопротивления изоляции оборудования.

  3.Покраска  оборудования  на участках.

4.Пополнение игрового, спортивного оборудования.

5. Приобретение инвентаря, пособий для работы на участке, огороде, в уголке природы.

 

 

       

сентябрь

май

по мере

необходимости

 

2 р. в год

  сентябрь,

  

август

 -//-

 июль

 июль-август

август

 в теч. лета

 

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

-//-

-//-

План мероприятий по антитеррору

МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Усилить пропускной режим

постоянно

Нагорина И.В.

Тараба Л. А.

2

Ограничить свободный въезд транспорта на территорию детского сада

постоянно

 

 завхоз

3

Обеспечить в темное время суток достаточное освещение всей территории детского сада

постоянно

Данилович Н.М. рабочий по обсл.

4

Следить за исправностью ограждений по всему периметру двора детского сада

постоянно

завхоз

5

С детьми проводить занятия по охране безопасности жизнедеятельности

согласно перспект. планов воспитателей

воспитатели

6

Для сотрудников и родителей разработать памятки на антитеррористическую тему

к 01.09. 2011

Багайскова М.А.

ст. воспитатель

7

Проводить  тренировочные мероприятия с детьми и персоналом по отработке действий при ЧС

сентябрь,

ноябрь,

май

Левченко Т.А.

Зав. МДОУ

8

Принимать дополнительные меры по усилению безопасности в период проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий

В период проведения мероприятий

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

                                             

 

План мероприятий по противопожарной безопасности

МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Обеспечить ДОУ надежной телефонной связью

постоянно

Левченко Т.А

    Зав. МДОУ

2

Помещения ДОУ обеспечить первичными средствами пожаротушения. При необходимости производить перезарядку огнетушителей, заполнение емкости водой

постоянно

 

Завхоз

3

Не допускать загромождения эвакуационных выходов посторонними предметами

постоянно

Воспитатели, муз. рук, инструктор по ф/к

4

Не допускать свободного доступа на чердачные помещения

постоянно

Завхоз

5

Во всех помещениях (групповые комнаты, спортзал, музыкальный зал, вспомогательные помещения) на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны и фамилии должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние

до 01.09.11

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

6

Приказом по ДОУ определить и регламентировать:

  1. Порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня;
  2. Порядок и сроки прохождения противопожарных инструктажей, контроля за их проведением;
  3. Действия работников при обнаружении пожара

ежегодно на начало

уч. года

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

7

В дополнение к схематическому плану эвакуации разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей

К началу уч. года

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

8

С детьми организовать занятия по изучению правил пожарной безопасности с целью формирования сознательного отношения к своему здоровью и личной безопасности

Согласно перспектив. плану

воспитатели

9

Проводить практические тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников ДОУ

Сентябрь, май

Левченко Т.А

Зав. МДОУ

10

Усилить контроль за проведением занятий с детьми по изучению правил пожарной безопасности.

постоянно

 Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

 

План мероприятий по охране труда и технике безопасности

МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение вводного инструктажа

При приеме на работу

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

2

Повторные инструктажи

2 раза в год

(09.03)

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

завхоз

3

Внеплановый инструктаж

Перед праздниками

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

4

Создание комиссии по охране труда и назначение ответственных

август

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

5

Проведение проверок условий труда комиссией

Август-февраль

Комиссия по охране труда

6

Осуществление контроля за ОТ и ТБ:

  1. Готовность групп, кабинетов, залов к безопасному пребыванию в них детей;
  2. Выполнение инструкции по ОТ педагогами
  3. Выполнение инструкции по ОТ мл. воспитателями;
  4. Выполнение инструкции по ОТ МОП;
  5. Выполнение инструкции по ОТ персоналом пищеблока;
  6. Выполнение требований безопасности, предъявляемые к игровым площадкам;
  7. Выполнение требований безопасности при проведении образовательного процесса;
  8. Занятия с детьми по безопасности (ПДД, правила противопожарной безопасности);
  9. Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности (инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ППБ и ПДД)

     Сентябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Август-март

Октябрь-апрель

По планам воспитателей

Май

Воспитатели, специалисты

 

Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

 

Завхоз

Завхоз

 Завхоз

Комиссия по охране труда

 

Ст.воспитатель

М.А. Багайскова

Ст.воспитатель

М.А. Багайскова

7

Отражение вопросов, связанных с ОТ и ТБ в приказах, распоряжениях и других документах детского сада

В течение года

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Провести инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр, занятий, труда на огороде и в цветнике в зависимости от времени года

На начало уч. года;

На начало весеннего периода;

На начало летнего периода;

Перед проведением праздников;

В других ситуациях

 

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

2

Создать комиссию по проверке игрового и учебного оборудования

август

Зав. МДОУ

Левченко Т.А

3

Назначить ответственных за охрану и здоровье детей при проведении педагогического процесса в групповых комнатах, муз., спорт. залах, кабинетах

до начала уч. года

Данилович Н.М. рабочий по обсл.

4

Оборудовать в групповых помещениях, в недоступных для детей местах аптечки для оказания мед. помощи в период отсутствия медсестра

август

 

Завхоз

5

С детьми проводить занятия по охране безопасности жизнедеятельности

согласно перспективных

планов воспитателей

Воспитатели всех групп

6

Для сотрудников и родителей разработать памятки по охране жизни и здоровья детей в зимний и летний периоды

к 1.12.2011-

1.06.2012

 Ст. воспитатель

М.А. Багайскова

ПЛАН РАБОТЫ

 ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В детском саду разработан план работы по охране труда. В соответствие с планом, с вновь поступающими на работу проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи  - 1 раз в квартал. Внеплановые инструктажи проводятся перед праздниками и в случае необходимости.

В течение учебного года осуществляется контроль за ОТ и ТБ:

  1. готовность групп, кабинетов и залов к безопасному пребыванию в них детей (сентябрь);

  1. выполнение инструкции по ОТ педагогами (декабрь);

  1. выполнение инструкции по ОТ младшими воспитателями (январь);

  1. выполнение инструкции по ОТ обслуживающим персоналом (февраль);

  1. выполнение инструкции по ОТ работниками пищеблока (март);

  1. выполнение требований безопасности, предъявляемых к игровым площадкам (август, март);

  1. выполнение требований безопасности при проведении образовательного процесса (март);

В течение учебного года с детьми проводятся занятия по основам безопасности (ПДД, правила пожарной безопасности, правила поведения на улице и др.) в соответствии с   календарным планом воспитателей.

Для родителей разработаны инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы

Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы МОУ СОШ №7 с.Стародубского Буденновского района на 2011/2012 учебный год...

Годовой план работы социально-психологической службы школы

Данный план работы включает в себя работу по всем основным направлениям  деятельность педагогов-психологов, социального педагога школы, включая работу по ФГОС НОО и деятельность ИМОЦ...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год

План работыпсихологической  службына 2015-2016 учебный год  Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.Ц...

Годовой план работы

Годовой план работы логопедического пункта...