коммуникативные УУД
методическая разработка (1 класс) по теме

Татьяна Ивановна Гончарова

Методика Цукермана "Рукавички" для детей младшего школьного возраста поможет выявить уровень сформированности умения договариваться и работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_uud.odt4.1 КБ

Предварительный просмотр:

                      Коммуникативные  универсальные учебные действия

                      Задание "Рукавички" (Г.А.Цукерман)

  Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества(кооперация).   

  Оцениваемые  универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5- 7 лет.

  Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих  в классе парами, и анализ результата.

  Описание задания: детям , сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т.е. так, чтобы они составляли пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

  Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

  Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать ит.д.;

- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

- взаимопомощь по зоду рисования;

- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное(работают с удовольствием и интересом), нейтральное(взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное(игнориют друг друга, ссорятся и др.).    

 Уровни оценивания:

 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своём.

2. Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки(цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но  имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возвожный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек, сравнивают их, следят за реализацией принятого замысла.            

     

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов

Выступление на конкурсе "Учитель года"  с докладом о методической работе .  В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"

Методическая  разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...