Родительское собрание в форме педмастерской
методическая разработка по теме

Терлецкая Наталья Владимировна

 

         В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связанные преимущественно с материальным обеспечением, отдаляют друг от друга взрослых людей, ответственных за воспитание детей. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои коррективы, значит, надо применять не только традиционные методы и формы работы с родителями, но и искать новые, соответствующие современным требованиям.      

          Хочу поделиться опытом работы в этом направлении. Предлагаю Вашему вниманию родительское собрание во 2  классе в форме педмастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_vide_pedmasterskoy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание в форме педмастерской

Время проведения: первая неделя сентября

Цели и задачи:

  1. ближе познакомить родителей с друг с другом;
  2. выявить отношение родителей к школе;
  3. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение;

Ход родительского собрания

      Парты в классе  расставлены  попарно так, чтобы получилось 4  стола, за которыми могли усесться по 6-8 родителей. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки

     При входе в класс,  родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака

I. Ввод в работу.

Учитель:  Здравствуйте! Наше сегодняшнее собрание будет не совсем обычным. Пройдёт оно в форме педмастерской. Мастерская - это одна из современных  форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности для родителей и классного руководителя.

Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

II. Характеристика знаков

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

III. Постановка цели  собрания: 

Учитель: Начать сегодняшний разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с притчи.

 Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”.  Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Цель нашего сегодняшнего собрания – стать ближе друг другу.

IV. Приветствие

Итак, мы начинаем.  Мы с вами не общались друг с другом целых три месяца. За лето мы, надеюсь, успели соскучиться друг по другу.  Я предлагаю вам поприветствовать друг друга особым образом.

Квадрат это сделает при помощи руки, треугольник – при помощи голоса, круг – при помощи мимики, волна – кивком головы. А теперь, все вместе.

V. Знакомство

За лето мы могли забыть друг друга. К тому же, в нашем коллективе появились новые члены. И, чтобы общение было более тесным, я предлагаю ещё раз познакомиться.  У вас на столах лежат бейджики. Запишите на них  своё имя или имя – отчество, в зависимости от того, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались и приколите их у себя на груди.

VI. «Знакомьтесь - это мы!» (Презентация класса)

А теперь я хотела бы познакомить Вас с Вашими детьми.  Ведь они у нас самые лучшие! Самые умные, самые талантливые, самые творческие, самые спортивные!

VII. «Художники»

Я предлагаю сейчас каждой команде  нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно что угодно: пейзаж, человечка, животное какое-то и т.д. Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде, чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.

Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый внёс свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в делах класса. Спасибо огромное, тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы все делали сообща.

VIII. Ассоциации со словом школа

Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом «школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.

А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа»

Ассоциации

Процент опрошенных

Уроки  

Домашнее задание

Учитель

Одноклассники

Портфель

Перемена

Двойки

Драки

92%

69%

68%

45%

21%

14%

4%

2%

Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы, что без этого порой не обходится.

IX. «Выпускник»

Прошло  почти 10 лет. И вот уже ваш ребёнок заканчивает школу.

Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

Запишите 3 пункта

Прежде всего, здоровым, отвечаете вы все! Чтобы так случилось, уже сегодня мы должны думать об этом. И не требовать от ребёнка, того, что он не может вам дать. Не могут все быть отличниками. Ведь главное знания, а не оценка в жизни.

Я очень часто наблюдаю такую картину: ребёнок, получив оценку ниже, чем он рассчитывал или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора  с родителями,  не хочет возвращаться домой. Конечно,  это не нормально!  Оценка, прежде всего, должна быть сигналом, над  чем вы должны  с ребёнком поработать. Знания всем даются одинаково, но получают все по-разному. Кому-то достаточно объяснение учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то - помощь репетитора…

Что же на этот счёт говорит статистика? На вопрос «Чего вы ждёте от школы?» родители отвечают:

  1. Высокий уровень образования – 89 %
  2. Сохранение психологического и физического здоровья детей -   76%
  3. Повышение культуры – 43%

Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с вашими желаниями, поэтому жду от вас готовности к сотрудничеству.

X. Я предлагаю!

Запишите на  бумажных ладошках, чтобы вы хотели изменить в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.

Я предлагаю в сентябре:

  1. провести «Арбузник»,
  2. организовать поход в лес

XI. «Разное»

XII. Подведение итогов

Итак, наше собрание подошло к концу. Стали ли мы  хоть на чуточку ближе друг другу?  Я надеюсь на это!

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. И хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.

Приглашение на родительское собрание

Приглашение

на родительское собрание

В четверг, 10 числа,

Не торопись домой!

Вас приглашают посетить

Собрание в педмастерской!

Учитель ждёт Вас в 6 часов

Спеши, не опоздай!

И всё что вас интересует

Ты у него узнай!

Бейджики

2  класса А

Почётный родитель

2 класса А

Почётный родитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»

«Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...

Родительское собрание в форме Дня открытых дверей в классе.

          День открытых дверей является важной формой работы с родителями. Данное мероприятие позволяет родителям проникнуть в любой уголок школы, увидеть своего ребенк...

Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...

Родительские собрания. Новые формы взаимодействия.

В разработке содержится выступление педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...

Презентация на тему: "Родительские собрания. Новые формы взаимодействия."

В презентации даётся наглядный материал, схемы, выдержки из выступления  педагога на РМО по теме "Новые формы взаимодействия семьи и школы"...

Родительское собрание в форме коучингового подхода

«Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства»Первое собрание, но уже в формате коучингового подхода строилось по следующему алгоритму:·...