Работа с одарёнными детьми.
статья по теме

Филатова Наталья Анатольевна

Анализ работы с одарёнными детьми. Формы работы, методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_opyt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Работа с одарёнными детьми.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с боль шинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доми нирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровен ные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в на чальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. По этому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется раз личными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает наде жду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом про гресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных де тей.

В какой области одаренный ребенок проявит себя? Это неиз вестно! Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставьте условия для широкого прояв ления его возможностей

Занятия исследовательской деятельностью, выполнение твор ческих проектов развивают аналитические способности, форми руют способность принимать решения, повышают конкурентоспо собность. Ведь ни для кого не секрет, что в современном мире без подобных умений просто не обойтись!

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы:

1. Урочная  деятельность (уроки по предметам).

2. Школьные декады.

3. Театрализованные праздники.

4. Олимпиады по русскому языку, литературному чтению и математике.

1. В урочной деятельности я использую следующие виды деятельности:

- проблемно-развивающее обучение,

- работа в малых группах,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии (деловые игры и путешествия),

- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

- творческие и нестандартные задания.

 

    2. Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся готовили и проводили КВН «По сказкам Пушкина»,

         

     3. Театрализованные праздники — особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

   4. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.

           Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных,  нестандартных задач и задач повышенной сложности. 

                       Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

  1. В работе с одарёнными детьми имеются риски,  основное правило в работе является  «Не навреди». Поэтому, каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивидуальный банк данных на одарённого ученика, включая сведения о его здоровье,  который послужит руководством к последующим действиям, для разработки педагогических технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....