«Формирование УУД в урочной деятельности»
статья на тему

 

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_v_urochnoy_sisteme.rar1.54 МБ

Подписи к слайдам:

Формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач и навыков поискаформирование у детей мотивации к обучению оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся.
«Универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
проектное обучение (высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий)
Зал № 1 предмет Зал № 2 действие Зал № 3 признак Карточка: карандаш, шагать, цвести, ясная, цветок, красивый, яблоко, умные, обедать.
организация групповой работы учащихся
личностные (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению)коммуникативные (участие в диалоге), познавательные (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивные (работа по инструкции, которую сами выработали).
целеполагание, как постановка учебной задачи
личностные (формирование интереса) регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка) познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта) коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)
рефлексия
оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты; ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Формирование УУД в урочной деятельности младших школьников

В настоящее время школа пока еще ориентируется на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, а сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого...

Формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся начальной школы в урочной деятельности

В структуре основной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, одним из компонентов является систем...

Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям ва...

Музыкальная деятельность обучающихся 2 класса в урочной деятельности как средство формирования творческой активности

Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Важную роль музыка играет в развитии младших школьников, так к...