внеурочная деятельность
презентация к уроку на тему

Котрехова Елена Алексеевна

 

План внеурочной деятельности как организационный механизм  реализации основной образовательной программы начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneurochnaya_deyatelnost.ppt403.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в ФГОС НОО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 п.16 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план НОО (бывший п.3); -план внеурочной деятельности (новый пункт); -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (новый пункт). План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 2

Внеурочная деятельность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ФОРМАХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ КЛАССНО-УРОЧНОЙ, И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФГОС НОО» от 06.10.2009 г. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Слайд 3

Спортивно -оздоровительное Обще интеллектуальное Социальное Духовно- нравственное Общекультурное направления Внеурочная деятельность

Слайд 4

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 19.10. План внеурочной деятельности В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования ( до 1350 часов за четыре года обучения ) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения . Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Слайд 5

План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнич Направления внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности ( факультатив, кружок и др.) Количество часов по классам 1 2 3 4 Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное

Слайд 6

Направления внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное • духовно-нравственное • социальное • общеинтел-лектуальное • общекультурное Познавательная деятельность • Игровая деятельность • Проблемно-ценностное общение • Досугово-развлекательная деятельность • Художественное творчество • Социальное творчество • Трудовая деятельность • Спортивно-оздоровительная деятельность • Туристско-краеведческая деятельность экскурсии, • кружки, • секции, • круглые столы, • конференции, • диспуты, • школьные научные общества, • олимпиады, • соревнования, • поисковые и научные исследования, • встречи с интересными людьми.

Слайд 7

Спортивно-оздоровительное направление кружок «Азбука туризма» туристко-краеведческая деятельность - соревнования, игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, походы, просмотр фильмов программа «Азбука туризма»

Слайд 8

Духовно- нравственное направление кружок « Азбука дороги » факультатив «Дом, в котором я живу » -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение соревнования, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, концерты, акции, просмотр фильмов информационные часы, праздники . программы: Селивановой О. Г. «Мой разноцветный мир», Горского В.А.«Юный инспектор дорожного движения».

Слайд 9

Социальное направление «Дорогою добра» кружок «Трудолюбивые ручки» социальное творчество трудовая деятельность художественное творчество - беседы, трудовые акции, экскурсии, экологические акции, проекты, ролевые игры, социальные экскурсии, встречи с интересным человеком. программа Селивановой О. Г. «Мой разноцветный мир»

Слайд 10

Общеинтеллектуальное направление кружок «Умники и умницы» НОУ «Почемучки» познавательная деятельность - этические и познавательные беседы, практикумы, выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских; смотры-конкурсы, конкурсы, турниры - программа О. Холодовой «Юным умникам и умницам», -программа исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенкова « Я- исследователь»

Слайд 11

Общекультурное направление «Театральная мастерская» Художественное творчество Игровая деятельность экскурсии, игры, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов, выступления, поездки, беседы, детские исследовательские проекты, КТД, досугово-развлекательные акции, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты. программа ««Театральная мастерская» - автор Новикова Т.В.

Слайд 12

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников • Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. • Аудиторных занятий не должно быть более 50%. • Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся . • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты .

Слайд 13

Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу

Слайд 14

Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. 2. Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования 3. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника 4. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....