Анализ программы"Начальная школа 21 века"
материал по теме

Домбровская Анна Михайловна

Работа подготовлена к ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola_xxi_veka.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начальная школа XXI век анализ программы Учитель начальных классов Домбровская А.М. МБОУ ШКОЛА № 25 Г. Балашиха

Слайд 2

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования , раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Слайд 3

уЧЕБНИКИ УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. - Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. - Технология . Автор Лутцева Е.А. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Слайд 4

Букварь Журова Л.Е. Считаю, что по этому учебнику может работать педагог, имеющий опыт работы с Букварем Эльконина . Молодому специалисту или педагогу из так называемой традиционной системы обучения будет достаточно трудно без предварительной консультации методиста изложить учебный материал именно в контексте позиции авторов Букваря. Много подводных камней, не всегда понятна логика урока, содержание работы с иллюстрациями. Методическое сопровождение предназначено только для опытных учителей (фактически лишь сетка с календарно-тематическим планированием). На мой взгляд, одного пособия "Беседы с учителем" для полноценной работы с учебником недостаточно. Согласна , что этот Букварь построен на основе реализации ведущих, современных принципах букваристики , но методическое сопровождение учебника на низком уровне.

Слайд 5

Русский язык Учебник хороший, позволяет осуществлять индивидуальный подход и дифференцированный подход, так что каждый ребенок испытывает на уроках удовольствие, удивление, успех и увлеченность. Для организации работы с учащимися помогают рубрики: "Давай подумаем", "Тайны языка", интересный материал из истории языка и др. Не нравится то, что в изучение блока "Как устроен наш язык" вкрапляются блоки развития речи и блок "Правописание". На мой взгляд, это нарушает целостное восприятие темы учащимися.

Слайд 6

Литературное чтение Отзывы только положительные. Произведения разножанровые , различные по тематике, направлены на формирование мирровозрения детей. Этому способствует и характер вопросов( после текстов). Ежеурочно идёт развитие творческих способностей учащихся( графическое, словесное рисование. выразительное чтение, инсценирование , подбор рифм).Положительно и то, что здесь обдумывается предстоящее чтение, осмысление читаемого в процессе и по окончании чтения . активное развитие речи детей через работу с заголовком, планом, пересказом. идёт общение с автором( статьи об авторе). Желательно , чтобы был портрет автора. Считаю, что такой учебник формирует желание читать больше.

Слайд 7

Математика Содержание материала вышеназванного учебника помогает обеспечить дифференциацию процесса обучения, включает достаточное число заданий разного уровня сложности. Ученикам предоставляют возможность выбора заданий по интересам, способствуют включению детей в самостоятельную познавательную деятельность, помогает организовать коллективную, игровую деятельность на уроке. Важным достоинством учебника является и то, что он позволяет учителю предельно индивидуализировать процесс обучения, помогает готовить школьников к управлению процессом их собственного образования. Но наряду с положительными оценками учебника математики, по моему мнению, можно выделить и то, что большую долю в нем составляют задания интерактивного характера, в которых ученикам надо следовать прямым указаниям и образцам. А коммуникативных на развитие познавательных процессов учащихся, их творчества недостаточно .. Тем не менее в результате курс математика в целом позволяет создать условия для продуктивной деятельности учащихся, использовать активные формы организации урока.

Слайд 8

Окружающий мир Материал учебника и рабочей тетради "Окружающий мир" доступный, научный. Направлен на всестороннее развитие личности, развитие логического мышления, монологической речи первоклассника. Иллюстрации яркие, красочные. Соответствие материала учебника и рабочей тетради . И нет методичек!

Слайд 9

технология Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В рубрике "Учимся мастерству" содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и в решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.

Слайд 10

особое внимание уделяется : во-первых , целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых , авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).

Слайд 11

внимание к творческой деятельности учащихся Включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении , которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика .

Слайд 12

право ребенка на свою индивидуальность Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный , культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями

Слайд 13

создание эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитие учебной инициативы и самостоятельности Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).

Слайд 14

плюсы Комплект учебников рассчитан на обучение детей 6-6,5 летнего возраста. Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум . В программе подробно и достаточно дан материал по фонетическому разбору слова . Весь материал отрабатывается на «ощупь», то есть дети работают с фишками, цифрами, буквами; составляют, разбивают, выкладывают. Всё это способствует развитию мелкой моторики и логическим операциям, а вместе с тем даёт возможность представить учебную информацию в разных сенсорных модальностях . По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы . Все произведения по чтению очень интересны и доступны для понимания детей этого возраста. Они легко читаются и запоминаются, так как все авторы известны и любимы, а их герои часто встречаются в мультфильмах, играх, на картинках. В период обучения грамоте уроки по чтению, письму и математике интегрированы в учебный курс «Грамота», особенностью которого является ориентировка на формирование умений учиться, а так же навыков письма, чтения, счёта. Дети имеют возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Большую роль играют тетради на печатной основе. В них очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Тетрадь оказывает помощь и для организации индивидуальной работы (коррекции). В учебниках также даются разноуровневые упражнения, что способствует лучшему усвоению материала детьми. Учащимся предоставляется возможность выбора заданий, которые доступны. И они не боятся, что с данными заданиями не справятся. Очень познавателен материал из учебника «Окружающий мир», который уже с первого класса пересекается с историей, географией, обществознанием. Знакомство с таким сложным предметом происходит постепенно, дети вливаются в него без страха, с интересом. Их знания по окружающему миру, истории обогащаются постепенно, но осознанно Авторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность. Так, на окружающем мире мои дети пишут рефераты. Им приходится прочитать массу дополнительной литературы, что обогащает их словарный запас, повышает интерес, учит делиться приобретёнными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Критический анализ УМК «Начальная школа 21 века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО

Демонстрация возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО. Одной из трёх приоритетных целей проекта «Начальная школа 21 век», програм...

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

Рабочая программа 1 класс Русский язык (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...