Проектная деятельность
план-конспект урока по теме

Зубкова Ольга Владимировна

Проектная деятельность - это совместная деятельность учителя и обучающихся. направленная на поиск решения возникшей проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Проектная деятельность

В современном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания  применять во всевозможных ситуациях.

Проектная деятельность – это совместная деятельность учителя и обучающихся , направленная  на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. В ходе работы над проектом обучающиеся самостоятельно учатся подбирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Использование проектной деятельности в начальной школе способствует формированию у обучающихся основных образовательных компетенций:

- исследовательские  ( сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение) ;

- коммуникативные ( сотрудничать в процессе поиска и отбора информации, выбирать нужное решение) ;

- информационные ( самостоятельно осуществлять поиск нужной информации) ;

-презентационные ( выступление перед аудиторией) ;

- рефлексивные ( отвечать на вопросы:

                               « Чему я научился?»

                                « Чему мне необходимо научиться».

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Основной формой работы на уроке является групповая работа.

 Для работы над проектом класс разбивается на группы ( не более 5 человек). Каждая из групп работает над одним из под вопросов, так называемым «проблемным вопросом». Наибольшую эффективность имеет такой учебный проект, как окружающий мир.

Типы проектов:

  1. Практико – ориентированный ( нацелен на социальные интересы);
  2. Исследовательский проект ( научное исследование);
  3. Информационный ( сбор информации о каком – то объекте с целью представления аудитории)
  4. Творческий ( театрализации, игры, ИЗО, видеофильмы);
  5. Ролевой ( проектанты берут на себя роли литературных персонажей)

  1. Проектная Разработка проекта

А) Определение целей и задач проекта

Б) механизмов и сроков реализации проекта

Осуществляет помощь и стимулирует деятельность учеников

Работают индивидуально и в группах, осуществляя поисковую деятельность

   3. Составление карты проекта

Задаёт ряд вопросов, которые помогут систематизировать информацию и ничего не упустить

Отвечать на вопросы не формально, а так, чтобы получить подробную картину того, как выполнить то, что задумали

   4. Оформление результатов

Консультирует, координирует, стимулирует учащихся

Оформляют в группах, а потом во взаимодействии с другими делают один общий проект в виде видеофильма или альбома

  5. Презентация

Организует экспертизу с приглашением учеников других классов, родителей, администрации

Докладывают о результатах работы в виде мультимедиа, стендовой защиты

  6. Рефлексия

Оценивает собственную деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывая их оценки

Групповая, индивидуальная рефлексия с учётом оценки одноклассников, экспертной группы и деятельность ( системы действий учителя и учащихся – по Т И, Шамовой и Т, М, Давыденко в модификации  Игольницыной Л. М.)


Этапы действий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания.

А) Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их ученикам

Обсуждают и принимают решение по теме

Б) Выделение подтем в теме проекта

Предварительно вычленяет подтемы и предлагает их ученикам

Каждый ученик выбирает подтему или предлагает свой вариант

В) Формирование творческих групп

Организует объединение учащихся в группы по подтемам и видам деятельности

Определяет свои роли в группах

Г) подготовка материалов к исследовательской работе6 формулировка вопросов, гипотез, методов, отбор литературы

Консультация, координация действий

Обсуждение, корректировка и поиск ответов на вопросы

Д) Определение формвыражения итогов поисковой работы учащихся

Принимает участие в обсуждении

Обсуждают вначале в группах, затем в классе формы представления результатов исследовательской деятельности

учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...