Урок в системе РО. Система Эльконина-Давыдова
материал по теме

Марусина Надежда Николаевна

«Извлек уроки» — так говорят об осмыслении своего поведения в ситуации. Человек движется по жизни, извлекая уроки из своих ошибок — или не извлекая, и тогда мы говорим: «он так ничему и не научился».

 Усвоить урок — значит научиться чему-то, что «в жизни пригодится». Презентация подготовлена для педсовета по теме "Типология уроков в системе РО в условиях ФГОС "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_v_sisteme_ro-2011_-_kopiya.zip843.09 КБ

Подписи к слайдам:

Урок в системе развивающего обучения(Д.Б.Эльконин-В.В. Давыдов)
Понятие
пространство усвоения знаний и приобретения умений и навыков, по содержанию может быть отнесён к тому или иному типу.
интервал в 30-40 минут
УРОК в традиционном обучении
Понятие
УРОК в структуре ФГОС НОО
Урочное занятие
Систематически спланированная и организованная педагогом в соответствии с учебным планированием данного курса (модуля) коллективно-распределённая деятельность обучающегося
Урок — это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы.
Урок — особый фрагмент, «клеточка», обладающая существенными признаками целого.

Понятие
Понятие
интервал в 30-40 минут
психологическая
репродукция
коллективно-распределённая деятельность
усвоения знаний, умений, навыков
формирование умения учиться
Понятие
Урок – это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.
Понятие
1. Межличностный контакт.2. Включение ребёнка в конкретную предметную деятельность (ситуация успеха).3. «Зацепка» (ситуация неопределённости, разрыв, выход-определение задачи).4. Организация учебных действий детей (выбор формы работы, гипотезы, их фиксация, переход к проблемной ситуации)
Психологическая структура урока
5. Пауза перед решением (коллективная деятельность сменяется индивидуальной). Умение «держать паузу». 6. Кульминация (разрешение противоречия – ЭВРИКА!) 7. Развязка, эпилог (рефлексия пути, движение урока, фиксируется и обосновывается решение.)
1.Урок постановки учебной задачи.2. Урок решения учебной задачи.3. Урок моделирования и преобразования модели.4. Урок решения частных задач с применением открытогоспособа.5. Урок контроля и оценки.
Типология уроков в РО
Урок постановки учебной задачи
Цель :выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей так, чтобы они задачу«увидели»
Итог: формулирование задачи (детьми )
Создание ситуации успеха.Создание ситуации разрыва.Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.Рефлексия.
Cтруктурa:
Урок решения учебной задачи.
Цель: отыскать общий способОрганизовать совместные действия детей как внутри одной группы, так и между группами
Итог :Фиксация всех гипотез детей
Cтруктурa:
Анализ условий решения задачиСобственно решение задачи, конструирование нового способа действий Рефлексия
Урок моделирования и преобразования модели.
Цель:Выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования
Итог:Построение модели на основе анализа принципов, способов её создания
Cтруктурa:
Преобразование условия задачиСобственно моделированиеПреобразование моделиРефлексия
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Цель:Формирование навыка, отработка способа действия
Итог: Формирование умений , органично входящих в жизнедеятельность ребёнка
Урок контроля и оценки.
Цель : Через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания
Итог: индивидуальный план по ликвидации проблем и трудностей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Рабочая программа включает Пояснительную записку,  тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" в 4 классе система Эльконина-Давыдова

Урок русского языка в 4 классе по теме "Безличные глаголы", авторы  учебника В.В.Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова.Урок нацелен на развитие умения анализировать грамматические категории лица ...

Урок обучения грамоте по системе Эльконина - Давыдова.

Тема: "Обозначение глазных звуков после Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ"...

Урок математики во 2 классе. Программа Э.И. Александровой (Система Эльконина-Давыдова).

Показан урок математики, на котором ученики создавали задачи на разностное сравнение по модели....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...

Интегрированный урок в 4 классе. УМК Эльконина Давыдова. (математика и окружающий мир)

Интегрированный урок в 4 классе. УМК Эльконина Давыдова. (математика и окружающий мир) Тема урока: Путешествие по Солнечной системе.(письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначн...