Моя педагогическая философия
материал по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

Эссе учителя начальных классов  написано на тему " Моя педагогическая философия"  для конкурса "Учитель года - 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Эссе

                                                             

                                                  Моя педагогическая философия.

                                                              Скажи мне  - и я забуду,

                                                              Покажи мне  - и я запомню,

                                                              Дай мне действовать самому -  и я научусь.

                                                                                                 китайская мудрость

                     

             Какие изменения мы переживаем сегодня во всех сферах жизни? Какие перемены происходят в образовательной среде? Отвечая на эти вопросы, мы приходим к осознанию того,  что детей надо учить по - новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном мире. Стремительно развивающемуся обществу нужны компетентные молодые люди, которые могут самостоятельно  принимать решения, способны к активному действию и сотрудничеству. Поэтому очевидно, что, сколько бы  ни прочны  были знания ученика, он окажется неконкурентноспособной личностью в любой жизненной ситуации.

                Моя  педагогическая философия  состоит в том, чтобы помочь  каждому ученику «найти самого себя», раскрыть свои способности. Я убеждена, что развитие ребенка должно идти через его самостоятельность.

               «Познание начинается с удивления», - сказал кто-то из мудрецов. Да, действительно, ребенок по своей природе – исследователь, он с радостью и удивлением воспринимает окружающие его предметы. Ему интересно всё. И именно первая учительница  открывает мир познания в школе. Я учитель начальных классов, и мне необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика.

              Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск ответов на вопросы – это естественное состояние детей. «Обучая других, обучаешься сам», - эта мысль Я.А. Коменского пришла к нам из глубины веков. Ребенок, изучивший что - либо, стремится рассказать о том, что узнал, другим. А как приятно поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к наблюдениям, экспериментам. И в этот момент для меня очень важно – не оттолкнуть, ссылаясь на занятость, не погасить огонь в горящих любознательностью глазах мальчишки или девчонки. Нужно лишь дать возможность самому ребенку совершить свое маленькое открытие. «Почему снег скрипит под ногами?», «Паук – это насекомое?», «Отчего в снежках грязь?»… Моя задача – научить учению с увлечением, ведь именно увлеченный ребенок будет стремиться добывать знания  самостоятельно, будет постоянно думать, искать ответы на новые вопросы. Как приятно и понятно  стремление  моих «первооткрывателей» познать окружающий мир. «Как можно узнать насекомого?»- спрашиваю на уроке. Дети, оказавшись в затруднении, отвечают: «Не подсказывайте, мы догадаемся сами». А сколько при этом радости и удовлетворения испытывают «почемучкины», получая эмоциональный заряд, который служит  стимулом для дальнейших действий, открывает новые горизонты познания. И достичь этого – задача непростая.

                 Также непросто и невозможно задерживаться на достигнутом и не совершенствоваться учителю в своей специальности. Достичь успеха можно, но для этого ежедневно нужно идти дальше, узнавать что – то новое. Настоящее счастье – это найти дело своей жизни. Я нашла это дело…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....