ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
статья по теме
Данный материал учавствовал в конкурсе "Учитель года- 2010", где я заняла 1 место в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Будь терпелив в ожидании чуда. И
будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М.Амоношвилли
Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я мать», или: «Я – женщина». Но «Я – учительница!». Я думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. От меня, первого учителя, зависит как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относится к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.
Моя задача, как учителя, быть и наставником, и помощником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.
В моей педагогической философии на первое место я ставлю индивидуально-личностное развитие ребенка, развитие его человеческого и творческого «Я». Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития и реализации ее природных потенциалов. В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта. Главное – умение выслушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение. При этом я учу своих учеников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.
Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может проявить свой талант по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, рисование, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика я создаю ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.
Изучая педагогическую литературу, новые технологии, методы, анализируя свой опыт работы я определила для себя позицию педагогической деятельности:
- личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога;
- проблемно-диалогическое обучение, в основе которой лежит постановка проблемной ситуации на уроке и в процессе диалога учителя с учащимися находятся пути решения проблемы;
- проектно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагога, направленная на исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких к научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей школьников;
- валеологические технологии, т.е. здоровьесберегающие технологии;
Великий русский писатель Л.Н.Толстой считал, если ребенок в школе не научится творить, то в жизни он всегда будет только подражать. Это утверждение созвучно с мыслью, что современному обществу нужны не исполнители, а творческие, инициативные, имеющие свою точку зрения личности.
Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы- годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
В своей работе я руководствуюсь несколькими заповедями:
- Уважай чувство достоинства каждого ученика.
- Помоги ребенку обрести уверенность в себе.
- Стимулируй ученика на открытие нового, поддерживай в его начинаниях.
- Развивай творческое начало детей на каждом уроке.
- Каждый ребенок всегда должен знать, что его любят. Люби своих учеников!
Моя профессия – учитель!
И верю: труд мой не напрасный.
Мой ученик не просто зритель,
Не просто наблюдатель праздный.
Он, верю, искренний читатель, поэт, актер.
Он - созидатель!
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....

Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...
Комментарии
НЕ первый раз вижу ваши работы на сайте.
НЕ первый раз вижу ваши работы на сайте.Всё очень интересно и полезно.Позитив во всем.Здорово,
спасибо.
Рада, если они Вам пригодятся
Рада, если они Вам пригодятся:)