Творческий отчёт воспитателей ГПД
занимательные факты на тему

Зенина Светлана Геннадьевна

Отчёт о проделанной работе. О том какие мы творческие, позитивные, а главное СКРОМНЫЕ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт воспитателей группы продлённого дня

Подготовила

Зенина С.Г

 выполнили:

Зенина С.Г.

Брянск 2011г.

Ход отчёта

Цель: отчёта: познакомить кафедру Нач.кл. с содержанием работы воспитателей ГПД.

Оборудование и материалы:  диапроектор, телевизор, компьютер, магнитофон, презентация, слайд-шоу, видеосюжеты, папки по направлениям, погремушки, соска, конфета, ремень, коллаж дома тепла.

Слайд1: Творческий отчёт воспитателей группы продлённого дня.

Звучит минусовка на песню: «Изгиб гитары жёлтой» (поём песню):

Одной семьёй счастливой

Живём мы в коллективе,

И с каждым днём продлёнка

Роднее и милей

С вашим звонким смехом,

С признаньем и успехом

Сегодня делаем мы – творческий отчёт.

Сияньем глаз лучистых

Наполнен класс притихший

И светятся улыбки

И песня рвётся ввысь

Сегодня у нас праздник

И всем гостям мы рады

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались

- Народная мудрость гласит: «Если хочешь прожить в каком-нибудь месте один год- посей просо, если будешь выбирать себе место на десятки лет- посади дерево, а если хочешь поселиться навсегда – воспитай ребёнка.

- Это великая правда. Ибо в детях продолжается наша жизнь, наше бессмертие.

- Воспитание детей- старейшее из человеческих дел, оно зависит от 3-х переменных: взрослые, дети и отношения между ними.

- И ещё это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.

Звучит музыка «Мгновения»

Слайд 2:    Досье:

- В группе продлённого дня работает целое созвездие умных, творческих, оригинальных, дружных людей.

- Рук у нас-8, ног-8, умных голов-4.

- Глаз-8, из них 8-добрых, 8-любознательных, 4-озорных, 0-безразличных.

 - В течении нашей работы в гимназии выдержали проверки, комиссии, показали открытые мероприятия.

- Нами было прочитано и изучено столько методической литературы, что если её выложить в линию, то получиться расстояние равное расстоянию до луны.

- Все советы по педагогике (показ книги по педагогике)

- Воспитанию (соску в рот)

- Психологии (все погремушку)

- наказанию (показ ремня)

- поощрению (конфета)

- Апробированы нами в работе с детьми

- Принимайте нас такими, какие мы есть и входите в нашу дружную семью.

Слайд 3: - Особые приметы:

- Гадяцкая С.Н.

- Зенина С.Г.

- Романенко Т.С.

- Харитонова О. А.

- Группы наши замечательные, познавательно- развлекательные.

- Создаются все условия для ребячьего здоровья.

- Любим весело мы жить, между группами дружить.

- Представляем все для вас увлекательный рассказ.

- Ребёнок- это мотылёк над бурной рекой жизни. Что надо сделать, чтобы он летал безопасно? Ему надо помочь чтобы у него отросли крепкие, упругие крылья.

- Для того, чтобы помочь детям с их способностями и индивидуальностями и существует наша продлёнка.

- Всё у нас бывает: и огорчения и неудачи. Но больше радости, улыбок, успехов.

Дети - наша радость, наша надежда. Позовите ребёнка, посмотрите ему в глаза.

- Мы говорим, а детские глаза встают перед нами: доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие.

- Вот опять смотрят:

Идёт показ  слайд-шоу детских фотографий под песню «Гимн Незнайки»

- Ребёнок, отправляясь в гимназию, ждёт чего-то нового, радостного для себя, надеется на одобрение учителей и воспитателей.

- И эти ожидания должны оправдываться. Жизнь в гимназии не должна проходить серо и уныло.

- Исходя из этого педагогический коллектив воспитателей ГПД особое внимание уделяет воспитательной работе, содержание, объём и характер которой скоординирован вокруг таких открытых мероприятий, проводимых нами

Слайд 4: Название открытых мероприятий (читаем по 3, последний 4)

Показ видеосюжетов с открытых мероприятий

- Интересно, что в этих праздниках, клубных часах, каждый ребёнок имеет возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой.

- Подготовка к открытому мероприятию- это целый комплекс подготовительной работы.

- Гадяцкая

- (Зенина). Например, чтобы провести мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и человечным быть», перед ним проводился клубный час «О доброте и злости». Когда давалось мероприятие «Собака – друг человека», перед ним мы смотрели х/ ф «Белый Бим –чёрное ухо», писали сочинение о собаках, перед проведением мероприятия «Хлеб всему голова», проводился клубный час на тему: «Как хлеб попал на наш стол.

- Романенко

- Харитонова

Поворачиваемся паровозиком и поём:

Поедем мы, поедем, в далёкие края

Хорошие соседи и верные друзья.

- Нам солнышко смеётся

- Мы песенку поём

- А в песенке поётся

- О том, как мы живём.

Показ видеоролика «Один день из жизни ГПД»

- Важнейшим требованием в режиме работы ГПД является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим ГПД способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

- Режим ГПД строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Его структура складывается из следующих частей: отдых, самоподготовка, клубные часы, обед, полдник, занятия по интересам, прогулка, кружковая работа.

- Наша задача состоит в том, чтобы не только занять ребёнка игрой, заполнив его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересными и полезными школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

- Поэтому у нас в продлёнке ведётся работа по нескольким направлениям:

 Слайд 5 направления работы

- валеологическое в-е

- нравственное в.

- эстетическое в.

- экологическое в.

- работа в помощь психологу

- работа в помощь учителю

- Каждый из воспитателей наработал материал по каждому направлению и оформил его вот в такие папки по направлениям воспитательной работы.

- выступление Гадяцкой

- выступление Зениной

- Романенко

- Харитоновой

Читаем стихотворение

- Среди нас никто не хнычет и не плачет

Говорят, что нам ужасно повезло

Воспитатели мы, а что же это значит,

Это значит: нам ужасно повезло

- Мы порой не отдыхаем ни минуты.

Нам невзгоды и печали нипочём,

Воспитатели мы, а значит не зануды,

И кипит у нас энергия ключом.

- И живётся нам коллеги интересно,

Наши дети не позволяют нам скучать.

Воспитатели мы, а значит всем известно,

Нам по штату не положено ворчать.

- А сейчас мы с вами немножечко отдохнём. А.С. Макаренко говорил, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу «Иди сюда» ( Слайд 6) с 16 различными оттенками.

- Давайте попробуем произнести эту фразу с различными интонациями по очереди.

- !

- ?

- ошеломлённо

- иронически

- любовно

- безразлично

- саркастически

- униженно

- насмешливо

- жестоко

- командирски

- пренебрежительно

- просительно

- презерающе

- снисходительно

- Организуя работу учащихся в ГПД, главное- создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения д/з. Самоподготовка- это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно  выполняют учебные задания в строго отведённое время.

-  Слайд 7. Задачами самоподготовки являются:

1. Формировать умения самостоятельно выполнять учебную работу.

2. Развивать работоспособность.

3. Развивать способности рационально использовать своё время.

- Самоподготовка в группе начинается со знакомства с содержанием задания, его актуализации, выясняются возможные затруднения, совместно с воспитателем обсуждается, что требуется для выполнения задания.

- Мы также предусматриваем, чем будут заниматься дети, которые раньше других заканчивают выполнение заданий. Трудность самоподготовки состоит в том, что в одной продлёнке могут находиться дети из разных классов, у которых может быть разные учебные программы, или это дети из разновозрастных классов.

- Большое внимание при организации самоподготовки следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей планировать свой умственный труд. Большинство школьников берётся за выполнение д/з, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил.

- Подобный подход к выполнению заданий обычно ведёт к поспешности в работе или к её замедленным темпам. Продолжительность самоподготовки не должна превышать нормы.

- Рассмотрим ещё один важный режимный момент продлёнки. Прогулка.

Слайд 8 Задачами прогулки являются:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Развивать наблюдательность и расширять кругозор.

-Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может быть насыщена спокойным отдыхом, подвижными или тихими играми, развлечениями.

- В ходе прогулки идёт интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путём непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.

Звучит музыка: «Край, в котором мы живём»

-ГПД- это дом, в котором живут дети одной семьёй. Чтобы всем в этом доме было хорошо и уютно, необходимо создать некоторые условия.

- Вместе мы построим дом

Хорошо, уютно в нём.

Мы начнём стишки читать,

Ну, а вы их продолжать.

- Если радостно блестят глаза,

Если на щеках играет кровь,

Значит без неё нам жить нельзя,

Знают все, её зовут ЛЮБОВЬ!

-Помогаем в работе

Мы друг другу всегда

И не помним обиды

Мир спасёт ДОБРОТА!

- Здесь ценят не за красоту,

Не за прикид внимание

Что дети в ГПД спешат-

Цена за ПОНИМАНИЕ!

- И содержанье наше- труд

В работе наслаждение

И в окружение берут

Почёт и УВАЖЕНИЕ!

-И скажем мы без куража

Да, нелегка наша забота:

Кормить, играть, петь и писать.

Всем малышам нужна ЗАБОТА!

-Сохранять хорошими отношения всегда

Помогает нам

Душевная ТЕПЛОТА!

- Непременным условием организации нашей работы, является ведение определённой документации, а именно:

Слайд 9  

  • Годовое планирование
  • Ежедневное планирование
  • Ведение журнала
  • Анализ воспитательной работы за прошедший год
  • Характеристика группы
  • Наблюдения за учащимися
  • Между взрослостью и детством

Нет мостов и споров нет

Остаётся нам в наследство

Только память детских лет

- Сделать память о детских годах смелой, радостной, жизнеутверждающей- задача, достойная воспитателя.

Звучит минусовка на песню «Круто ты попал!»

- В ГПДэшке непонятно, что тут в шутку, что всерьёз,

Здесь девчонки любят танцы, а мальчишки любят бокс.

Здесь то конкурсы, то игры, то занятия у нас

Нет, не зря ты ходишь в школу- тут продлёнка высший класс.

Здесь вокруг такие люди, хочешь смейся, хочешь плачь

Вот Танюша познакомит вас с растеньями сейчас

Ну, а Светы, вместе с Олей прочитают дружно стих,

Ну, а если разобраться- каждый чем-то знаменит!

Припев  :Круто ты! Круто ты попал в ГПД!

Здесь наш дом

Здесь живём,

Мы детям радость даём!!!

- Мы не маленькие дети, относитесь к нам всерьёз

Кто- то мягкий как их плюша, кто-то колкий словно ёж.

Ну, а вместе мы команда, друг за друга мы горой.

Не смотрите, что мы вздорим- просто каждый здесь герой.

Ваня, Даня, Боря, Рома, и Евгений, и Артур,

И Никиты наши- супер- всем врагам наперекор,

А девчонки- королевы, все сверкают, как кристалл

Очень круто мы попали, я попал, и ты попал!

Припев :

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

Творческий отчёт.doc

«Развитие речи у детей младшего школьного возраста»(систематизация, структурирование и теоретическое обоснование своей практической деятельности)...

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

Отчёт воспитателя ГПД Ермакович Ю.А по учебно – воспитательной работе за 2 четверть 2015-2016г.

Во второй четверти вся учебно-воспитательная работа  в группе продлённого дня основана на потребностях и интересах детей, традициях школы....

Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018...