Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (программа "Перспектива")
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального Образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 2

                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО                                                                                                              решение педсовета протокол №_____

от ____   августа    2013 года                                                                                                              Председатель педсовета                                                                                                               _________________   Л.В. Попович                                                                                                            руководитель ОУ       Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  I  ВИДА

по русскому языку

Степень обучения: начальное общее    3 «Б »  класс

Количество часов:   170  часов;      Уровень: базовый

Учитель  Юмашева Валентина Григорьевна

Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык».  Автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Москва, «Просвещение», 2011 г

I. Пояснительная  записка.

Рабочая  программа  1 вида составлена  на  основе  авторской  программы  « Русский язык» Л.Ф.Климанова,  Т.В. Бабушкина, М., 2012. и соответствует ФГОС начального образования.

Программа  обучения в  3 классе  рассчитана  на 34 учебные  недели. Рабочая программа составлена из расчёта  5 часов  в неделю,  170 часов  в  год.

Таблица тематического распределения количества  часов

Разделы,  темы.

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Мир  общения. Повторяем – узнаем  новое.

16

16

1.1

Собеседники.  Диалог.

4

4

1.2.

Культура  устной  и  письменной  речи.

3

3

1.3

ТЕКСТ

7

7

1.4.

Контрольная  работа. Работа над ошибками.

2

2

2

Язык – главный помощник в  общении.

39

39

2.1

Язык – главный  помощник  в общении.

1

1

2.2

Звуки и буквы.

2

2

2.3

Слог, ударение.

2

2

2.4.

Девять правил  орфографии.

11

11

2.5.

Слово и его значение.

13

13

2.6

Словосочетание.

2

2

2.7

Предложение.

1

1

2.8

Главные  члены  предложения.

3

3

29

Предложения с однородными членами.

2

2

2.10

Контрольная  работа. Работа над ошибками.

2

2

3

Состав слова.

18

18

3.1

Повторение значимых  частей слова.

1

1

3.2

Корень.

5

5

3.3

Приставка.

3

3

3.4

Суффикс.

2

2

3.5

Окончание.

2

2

3.6

Как образуются  слова.

3

3

3.7

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

2

4

Части  речи.

87

87

4.1

Систематизация  знаний по разделу «Части речи»

5

5

4.2

Имя  существительное как часть речи. Повторение.

3

3

4.3

Число имён существительных.

3

3

4.4

Род имён существительных.

4

4

4.5

Мягкий знак на конце имён существительных  после

шипящих.

3

3

4.6

Изменение имён  существительных по падежам.

11

11

4.7

Как разобрать имя существительное.

2

2

4.8

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

2

5

Местоимение.

3

3

6.1

Глагол как часть речи.

3

3

   6.2

Изменение глаголов по временам.

           7

7

   6.3

Неопределённая  форма  глагола.

3

3

6.4

Изменение  глаголов  по числам.

3

3

   6. 5

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

3

3

6.6

НЕ с глаголами.

3

3

   6.7

Разбор  глагола как части  речи.

2

2

6.8

Контрольная работа. Работа  над  ошибками.

2

2

Имя  прилагательное.

18

18

7.1

Имя  прилагательное как  часть речи.

3

3

   7.2

Изменение имён прилагательных  по родам, числам и

падежам.

5

5

7.3

Правописание  окончаний  имён  прилагательных.

3

3

7.4

Суффиксы  имён прилагательных.

2

2

7.5

Роль  имён прилагательных в речи.

1

1

7.6

Контрольная  работа. Работа над ошибками.

2

2

7.7

Разбор имени  прилагательного  как части  речи.

2

2

8

Развитие  речи.

9

9

9

Повторение.

6

6

9.1

Слово. Предложение. Текст.

1

1

9.2

Итоговый контрольный  диктант.

1

1

9.3

Работа над  ошибками.

1

1

9.4

Повторение  изученных  орфограмм.

2

2

9.5

Обобщающий урок. Игра « По океану  Речи.»

1

1

II. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке  учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по русскому языку.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения по ФГОС

Примечания

Имеется в наличии.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Л. Ф.  Климанова, Т. В.  Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1—4 классы.

Учебники

1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. Учебник.   1  класс.  В 2 ч. Ч.  1.

2. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. Учебник.  1  класс.  В 2 ч. Ч. 2.

3. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Русский язык.  Учебник.   1   класс.

4. Л. Ф.  Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч.   1.

  1. Л. Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч. Ч. 2.
  2. Л. Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Русский язык. Учебник. 3 класс.  В 2 ч. Ч.  1.
  3. Л. Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Русский язык. Учебник. 3 класс.  В 2 ч. Ч. 2.
  4. Л. Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.  1.
  5. Л. Ф.Климанова, Т. В.  Бабушкина.
    Русский язык. Учебник. 4 класс.  В 2 ч.  Ч.  2.

Рабочие тетради,  прописи

1.Л. Ф. Климанова, В. И. Романина,
Л. Н. Борейко.

Рисуй, думай, рассказывай.   Рабочая тетрадь. I  класс.

2.Л. Ф. Климанова.

Мой алфавит.  Прописи.   1  класс.  В 2 ч. Ч.  1.

3.Л. Ф. Климанова.

Мой алфавит. Прописи.   1  класс.  В 2 ч. Ч. 2.

  1. Л. Ф.Климанова, Л. Я. Желтовская.
    Пишу красиво.  Рабочая тетрадь.   1  класс.
  2. Л. Ф.  Климанова, Т. В.Бабушкина.
    Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.
    В 2 ч.  Ч.   1.
  3. Л. Ф.Климанова, Т. В.  Бабушкина.
    Русский язык.  Рабочая тетрадь. 2 класс.

В 2 ч.  Ч. 2.

  1. Л. Ф. Климанова, Т. В.  Бабушкина.
    Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.

В 2 ч. Ч.   1.

  1. Л. Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Русский язык.  Рабочая тетрадь. 3 класс.

В 2 ч.  Ч. 2.

9.Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Русский язык.  Рабочая тетрадь. 4 класс.
В 2 ч. Ч.   1.

10.Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Русский язык.  Рабочая тетрадь. 4 класс.
В 2 ч. Ч. 2.

Дидактические материалы

Л. Ф.   Климанова.   Читалочка.  

Дидактический

материал.  1  класс.

Методические пособия

  1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
    Уроки русского языка.   I  класс.
  2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Уроки русского языка.  2 класс.
  3. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Уроки русского языка.  3 класс.
  4. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
    Уроки русского языка. 4 класс

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты  изучения  предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

Учебный материал подобран и структурирован в «Азбуке» таким образом, что при работе с пси успешно решаются традиционные задачи обучения письму и  чтению,  а также  развития   речи.  Значительная  часть заданий   посвящена знакомству детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, формированию у них духовно-нравственных ценностей, а также навыков речевого общения и взаимного понимания. Методический аппарат учебников  позволяет учителю  на   каждом уроке выстраивать систему работы как с печатающими, так и с уже читающими учениками. В учебнике представлены тексты для совместного чтения детей и взрослых.

В учебниках реализован комплексный подход к изучению языка, обеспечивающий:

  • развитие функциональной грамотности учащихся;
  • повышение уровня их общей культуры и творческой активности;
  • обучение детей общению;
  • формирование представлений о языке как знаковой системе.
    Содержание учебников обеспечивает преемственность в работе на всех этапах обучения.  Система обучения  русскому языку органически  связана с обучением грамоте.  Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение пройденного материала, усвоение его на более глубоком уровне, систематизацию и обобщение изученного.

В учебники включены задания для работы в парах и группах. Эти задания позволяют использовать на уроках разнообразные активные формы обучения, формирующие у учащихся личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

Задания рабочих тетрадей помогают осознать закономерности русского языка, обеспечивают формирование и последовательную отработку регулятивных учебных действий, а также логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Особое внимание уделяется системе заданий на речевое развитие младших школьников — развитие речевого слуха, обогащение словарного состава речи учащихся, работу с текстом.

В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Большое внимание уделяется развитию речи детей. Прописи содержат занимательный развивающий материал, способствующий развитию логики, речи и формированию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Пособие построено на системе игровых и занимательных упражнений, способствующих интенсивному развитию навыков чтения целыми словами, а также формированию выразительного и смыслового чтения предложений. Дидактические материалы обеспечивают обогащение и активизацию словарного запаса младших школьников, способствуют развитию их речи.

В пособиях раскрываются особенности содержания курса и структура учеб-пиков. В разработках уроков представлены методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать, сохранять учебные цели и следовать им, действовать по плану, контролировать процесс учебы и оценивать результаты своей деятельности. Предложенная методика построения уроков позволяет учителю применить творческий подход в процессе подготовки уроков, учитывать особенности класса и применять дифференцированный подход в обучении.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Технические средства обучения

Классная доска с  набором  приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности). Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности). Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности). Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая со штативом (по возможности).

Да

Да

Экранно-звуковые пособия

CD

Русский язык- 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.        

Видеофильмы,   соответствующие  тематике   программы по русскому языку (по возможности) Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программа по русскому языку (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Электронное приложение содержит дополнительные задания на закрепление изученного материала. Задания, представленные в игровой форме, способствуют активизации учащихся, повышению интереса к обучению. В процессе их выполнения у детей развиваются внимание, память, самостоятельность, сообразительность, они учатся регулировать свои действия, оценивать результат. Материал можно использовать как на уроках для работы со всем классом и индивидуально, так и в домашних условиях для самостоятельной работы.

Да

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам. Настольные развивающие игры («Эрудит» и т. п.)

Да

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т. п.

Да

Да

Да

Да

Да

III. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
  2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник 2 класс, 1часть и 2 часть.
  3. Рабочая тетрадь. Русский язык. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

  4.Уроки русского языка. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол №__от __  августа 2013г                           Зам.директора по УВР

заседание МО начальных классов    

_______________/Г.Ю.Чебакова/                              _____________/Е.Г.Дашко /  

руководитель МО                                                 «___» августа 2013года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс  -   3 «Б»

Учитель    Юмашева Валентина Григорьевна

Количество часов: всего  170 часов; в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида «Русский язык», разработанной Юмашевой В.Г.,  утверждённой решением педсовета, протокол №__ от __  августа 2013 г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 КЛАСС

(5  часов  в неделю – 170 часов)

Тема  урока

Стр.

Кол-во

Дата

Дата

Характеристика  деятельности

учащегося

Речевое  общение.   Повторяем – узнаём  новое (16 ч.)

Собеседники.   Диалог  (4 ч.)

1.

Обобщение знаний  об основных  функциях  общения.

3-5

Р.т. 4-5

1

Анализировать речевую  модель

общения. Контролировать  и

корректировать  своё  высказыва-

ние  в зависимости от ситуации

общения.

2

Повторение. Признаки и типы

текста. Собеседники. Диалог.

6 -7

Р.т. 6-7

1

Учить различать типы  текстов.

слушать речь собеседника, пони-

мать её  основную  мысль, задавать вопросы,  работать по

алгоритму написания  слов.

3

Повторение. Типы предложений

по  интонации и цели  высказывания.  Диалог.

8 – 9

Р.т. 8-9

1

Говорить  выразительно, понятно.

логично, чётко формулировать

мысли  в устной  форме.

Различать и составлять  разные

виды  предложений.

4

Диалог и спор. Составление  диалогов.

10 – 12,

Р.т. 10

1

Составлять  диалоги, основанные

на правилах  продуктивного

общения. Соблюдать  нормы

орфоэпии.

Культура  устной  и  письменной  речи ( 3 ч.)

5

Закрепление  знаний  о двух  видах

речи:  устной  и  письменной.

13 – 14

Р.т. 11-12

1

Знать  основные требования  к двум  видам  речи. Выбирать

языковые  средства в зависимости

от ситуации общения.

6

Совершенствование устной  речи

на фонетическом, лексическом,

синтаксическом  уровнях.

15

Р.т. 14-15

1

Следить  за чёткостью  дикции,

нужной громкостью  голоса, верной  интонацией.

7

Культура  письма  в соответствии

с  правилами  русской  графики и

орфографии.

16

Р.т. 13,17

1

Писать  буквы,  слова и предложения  согласно правил каллиграфии.  Объяснять  значение правильного написания  слова для лучшего  восприятия  письменной речи.

Текст  ( 9 ч. )

8

Систематизация  знаний о тексте и

его особенностях.

17 – 18,

Р.т. 18

1

Учить  озаглавливать,  определять

тему,  главную мысль  текста.

9

Типы  текстов. Нахождение  и

составление текстов  на  заданную

тему.

19 – 20

Р.т. 19

1

Отличать текст  от набора предложений, устанавливать связи

в  тексте  между  предложениями.

10

Деление  текста  на  части. Составление  плана.

21 – 22

Р.т. 20

1

Научить  делить  текст на части,

определять тему, основную мысль.

составлять  план..

11

Виды  текстов.

Текст – повествование.

23 – 24

Р.т. 19

1

Писать тексты по коллективно

составленному  плану.

12

Художественные и  научные  тексты.

25- 26

1

Научить различать  художествен-

ные  и научные  тексты

13

Тексты – рассуждения.

27 – 28

Р.т. 16

1

Составлять  тексты – рассуждения

на  заданные  темы. Контролировать  процесс  письма.

14

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера

29-30

Р.т. 19

1

Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке после подготовки

15

Контрольная работа по теме: «Текст»

Определить типы текстов, границы предложений, орфографически верно писать слова

16

Работа над ошибками

Формировать умение находить и исправлять ошибки, повторить и закрепить изученный материал.

Язык – главный помощник в общении

17

Язык как  средство  общения  и позна-

ния  деятельности,  культурная ценность  России.

31,

Р.т. 21

1

Доказать, что язык  является главным

средством  общения людей, помогающим выразить их  мысли и

чувства.

18

Звуки и  буквы.

32 -34

Р.т. 22

1

Познакомить  с причинами  возникновения  трудностей  в письменной  речи. Проводить  звуко-буквенный

анализ  слов.

19

Слог,  ударение.

35- 36,

Р.т. 23

1

Определять ударение в словах, делить

слова  на слоги. Дать понятие  открытого и закрытого  слога.

20

Слог,  ударение. Звуко- буквенный

разбор.

37- 38

Р.т. 24

1

Показать роль ударения в распознании  значения слова. Переносить слова по слогам. Учить  пользоваться орфоэпическим словарём.

Девять правил орфографии

21

Девять  правил  орфографии. Прописная  буква в именах  собственных.

39 – 42,

Р.т. 25

1

Обобщить знания  об известных  орфограммах. Употреблять прописную букву  в  именах  собственных, анализировать возможность перехода  имён нарицательных  в имена собственные.

22

Буква  безударных  гласных.

43- 44,

Р.т.26-27

1

Работать по  алгоритму написания

слов  с проверяемым  написанием.

использовать возможные  способы

проверки безударных  гласных.

23

Проверяемые  и непроверяемые

безударные гласные в корне  слова.

152

Р.т.28-29

1

Обобщить знания  о проверяемых

безударных  гласных. Работать со

словарными словами.

24

Проверяемые и непроверяемые

безударные гласные в корне  слова.

152 -153, Р.т. 30-31

1

Сравнить алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне слова

25

Проверяемые  и  непроверяемые

парные по звонкости- глухости согласные в корне  слова.

45

Р.т.32-33

1

Обобщить знания о написании  букв

по звонкости- глухости  согласных

звуков на конце слова или перед

парными согласными.

26

Проверяемые и непроверяемые парные

по звонкости- глухости согласные.

46,

Р.т. 34-35

1

Работать по алгоритму, аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

27

Непроизносимые согласные.

47,

Р.т. 45-47

1

Обобщить знания  о написании

непроизносимых согласных.

28

Произносимые и непроизносимые  согласные.

48, Р.т. 36-38

1

Учить различать слова с произносимыми и непроизносимыми

согласными буквами.

29

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

49, Р.т. 50-51

1

Работать по алгоритму  написания

слов с разделительным твёрдым  и

мягким  знаками.

30

Развитие речи. Обучающие изложение.

50

Р.т.44-45

1

Учиться  озаглавливать и передавать содержание  текста  по плану,  писать слова с разделительным  мягким знаком.

31

Удвоенные  согласные. Перенос слов.

51– 52,

Р.т. 48-49

1

Повторить орфограмму «Удвоенные

согласные»,  находить  изученные

орфограммы.

32

Правописание  буквосочетаний  жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

53 – 54, Р.т.52

1

Различать написание жи – ши, ча – ща  под  ударением  и в безударном

положении. Повторить  перенос  слов.

33

Проверочная  работа  по теме: «Мир

общения».

58, Р.т.52

1

Выявить знания по теме: « Девять

правил орфографии»

34

Работа  над  ошибками.

56 -58,

Р.т.53-54

1

Определить причины появления

ошибок и определить способы

действий по исправлению их.

Слово и его значение

35

Роль слова в речевом  общении и роль

жестов  как помощника  в общении и

предшественника  слова.

59 –61, Р.т.54-55

1

Доказать, что  в  речевом  общении

уместно употребление  слов и жестов.

36

Основные функции  слова для выработ-

ки  грамотного письма.

62-66,

Р.т. 56

1

Учиться  определять звуко- буквенную форму слова, его лексическое  значение, роль звуковых повторов.

37

Что  рассказало  слово. Знакомство с

толковым  словарём.

67- 69, Р.т.58

1

Вырабатывать  желание обогащать

свой словарный запас, чтобы точнее

подбирать слова для  выражения

своих  мыслей.

38

Происхождение слов. Знакомство с

этимологическим  словарём.

70–72,

Р.т.59

1

Научиться пользоваться этимологическим словарём. Использовать текст- рассуждение для  объяснения  происхождения  слов.

39

Синонимы. Знакомство со словарём

синонимов.

73,

Р.т. 60

1

Подбирать синонимы  к словам  и словосочетаниям, используя  словарь

синонимов.

40

Систематизирование  знаний  о синонимах.

74-75, Р.т.61

1

Подбирать синонимы к  словам  и фразеологизмам. Группировать по сфере  употребления в речи .

41

Антонимы. Знакомство  со словарём

антонимов.

76-77,

Р.т. 64-62

1

Учиться  подбирать антонимы к словам  разных  частей речи,  использовать их в  речи  для  выражения своих  мыслей.

42

Омонимы.

78,

Р.т. 63

1

Учиться подбирать  омонимы, использовать в речи,  понимать

значение употребления омонимов в

устной и письменной  речи.

43

Многозначные  слова.

79–80,

Р.т. 64

1

Учатся  определять значение много-

значных  слов в контексте,  находить

отличие  между  омонимами и

многозначными словами, использовать в речи.

44

Слово и его значение.

81-82,

Р.т.65

1

Учиться  отличать слова с обобщённым  значением,  познакомиться с местоимениями как  словами- заместителями других  слов.

45

Проверочная  работа по теме: «Слово и

его значение».

1

Проверить умение  отвечать на вопросы  текста, писать под диктовку.

46

Работа над ошибками

83,

Р.т.66-67

1

Выявить    причины  ошибок    и          

определить способы  их устранения.

Словосочетание

47

Словосочетание как языковая  единица.

84, Р.т. 68

1

Учатся  находить словосочетания в

предложениях и сами составлять их.,

логически верно ставить вопросы от

слова к слову в словосочетании,

аргументировано отвечать.

48

Сравнение предложения и словосочетания.

85, Р.т.69

1

Научиться различать предложение от

словосочетания, понимать основную

их  функцию.

49

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь

слов по смыслу и по форме.

86 – 87,

Р.т.70-71

1

Проводить  синтаксический разбор

предложений, определять их вид  по

цели высказывания и интонации,

ставить знаки препинания в конце

предложения.

50

Главные члены предложения.

88 – 89, Р.т. 72-73

1

Находить главные  члены предложения, составлять  по  модели

предложения.

51

Главные и второстепенные члены

предложения. Распространённые и

нераспространённые  предложения.

90 -91, Р.т.74-75

1

Выделять главные и второстепенные

члены предложения. Устанавливать

связь  между  ними  по вопросам.

52

Предложения с однородными членами.

92,

Р.т. 76

1

Дать понятие об однородных  членах

и находить их в предложениях.

Знакомить со знаками препинания.

53

Предложения  с однородными членами, с союзами и без союзов

93,

Р.т.77

1

Обозначать на письме  интонацию

перечисления в предложениях  с

однородными  членами.

54

Проверочная  работа по теме: «Предложение»

1

Проверить умение отвечать  на вопросы теста, писать  под  диктовку,

использовать знания  по  теме.

  55

Работа  над  ошибками.

1

Определять причины  ошибок и

устранять  причины  возникновения.

Состав  слова

56

Повторение  значимых частей  слова.

94,

Р.т.78

1

Разбирать слова по составу, выделяя

их части. Образовывать слова по

словообразовательным  моделям.

Объяснять значение  морфем.

57

  Корень  слова.

 95-96,

Р.т. 79-80

1

Учатся  находить  корень, фонетические чередующиеся  согласные  звуки, проверять  безударные  гласные в  корне.

58

Корневые  орфограммы с парными согласными и непроизносимыми.

97-100,

Р.т.81-82

1

Находить в   словах корень, чередующиеся  согласные звуки в

корне.

59

Корневые  орфограммы с безударными гласными а, я, о, и, е.

101- 102, Р.т.83-85

1

Находить в словах корень,  проверять

безударные гласные в корне,  непроизносимые  согласные.

60

Развитие  речи. Изложение.

Р.т.

86

1

Учатся  пересказывать текст в письменной  форме, проверять написание слов.

61

Приставка.

103-104, Р.т. 87

1

Находить в словах приставки.,

определять их значение.

62

Приставки и предлоги. Разделительный

твёрдый  знак в словах с приставками.

105 -106, Р.т.88

1

Отличать приставку  от предлога.

Повторить правило употребления

разделительного твёрдого  знака.

63

Приставки  и  предлоги.

107 -108, Р.т.89

1

Объяснять значение, которое

вносит приставка в слово.

64

Суффикс  как значимая  часть  слова.

109 – 110, Р.т.90

1

Учиться находить в словах суффиксы

Правильно употреблять суффиксы

в словах.

65

Роль суффиксов  в словообразовании.

111 – 112, Р.т.91

1

Образовывать новые  слова с помощью суффиксов.

66

Окончание и основа.

113 – 114, Р.т. 92

1

Находить окончания  в изменяемых

словах  и основу  слова.

67

Роль окончания для  связи слов в

предложении.

115 – 116, Р.т.93-94

1

Познакомить с нулевым окончанием,

понимать роль  окончания слов в

предложении  и  словосочетании.

68

Образование  слов.

117 – 118,

Р.т. 95

1

Познакомить  с основными  способами  образования слов:

с помощью приставки  и суффикса.

69

Образование  слов.

119- 120 Р.т.96

1

Научиться объяснять, как образовано

слово, познакомиться с особенностью

словообразования  и правописания

сложных  слов.

70

Контрольная  работа  по теме: « Состав

слова»

1

Проверить умение  отвечать на

вопросы теста, писать под  диктовку.

71

Работа  над  ошибками.

121

1

Выявить причины появления  ошибок

и определить способы их  устранения.

Части  речи

72

Повторение знаний о частях  речи.

122 -

124

1

Учиться  выделять в  тексте  части

речи.

73

Самостоятельные и служебные  части

речи.

125 –

126

Р.т.4

1

Различать самостоятельные  и служебные части речи. Учить  пере-

сказывать  текст по  плану.

74

Принципы выделения  частей  речи.

127-

128

Р.т.5

1

Определять  части речи по обобщённому  значению  предметности, действия и признака.

75

Принципы выделения  частей речи.

132 -

133, Р.т.6

1

Определять части  по вопросам  и  по

значению предметности,  действия и

признаку.

76

Развитие речи. Составление  рассказа

« В компьютерном  классе»

129 – 130

1

Развивать письменную речь по

составленному  плану.

77

Имя  существительное. Повторение.

134 – 136

Р.т. 7-11

1

Учить пониманию предметности

имени  существительного.

78

Собственные и нарицательные имена

существительные.

137 – 139

Р.т.12-15

1

Показать  отличия  в орфографическом  оформлении  имён  собственных и нарицательных.

79

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные.

140 -141,

Р.т. 16-17

1

Систематизировать знания об

одушевлённых и неодушевлённых

именах  существительных.

80

Развитие  речи. Сочинение- описание

с использованием приёма  олицетворения.

142-143

1

Формировать умение связано излагать  свои  мысли  на письме,

развивать орфографическую зоркость.

81

Число  имён существительных

144 -

145,

Р.т.18

1

Учить различать  имена существительные  единственного и множественного числа

82

Имена существительные, употребляемые  только  в единственном числе или  только во множественном  числе.

146 -147,

Р.т.19

1

Находить  окончания  при  изменении

существительных  по числам

83

Число  имён  существительных.

148 -149,

Р.т.20-22

1

Выполнять упражнения, направленные  на правильное употребление  чисел. Письменно отвечать  на вопросы по  содержанию  текста.

84

Контрольный  диктант  по теме:

«Правописание слов  с изученными

орфограммами»

1

Проверить  умение  применять

правила правописания, выполнять

грамматические  задания.

85

Проверочная  работа по теме: « Имя

существительное»

150 -

151

1

Проверить знания по теме: « Имя

существительное»

86

Работа над  ошибками.

152 – 153, Р.т.22-23

1

Выявить причины  ошибок  и  определить  способы  устранения.

87

Род  имён  существительных.

4–5,

Р.т.24-25

1

Учить определять род  имён  существительных.

88

Род – постоянный признак  имён

существительных.

6 – 7,

Р.т. 26

1

Определять род  имён существительных. Составить  устный рассказ – повествование.

89

Род – грамматический  признак

существительного.

8 – 9,

Р.т. 27

1

Формировать  понимание,  что род -

постоянный признак  имени  существительных.

90

Имена существительные,  род  которых

не  определяется.

10 – 11,

Р.т. 28-29

1

Проанализировать имена существительные, род  которых  не

определяется.

91

Определение  рода  имён  существительных  во  множественном

числе.

12,

Р.т. 30-31

1

Формировать  умение  определять род имён  существительных,  выстраивать  логическую  цепочку  рассуждений.

92

Развитие  речи. Обучающее  изложение.

Р.т.24

1

Учить  определять  тему  текста, передавать содержание  текста  с  опорой  на  вопросы  плана, устанавливать  связь  между  предложениями.

93

Мягкий  знак на конце  имён  существительных  женского рода после шипящих.

13-14,

Р.т.32-33

1

Познакомить с новой  орфограммой-

правописанием      мягкого знака  на конце, показать  новую  функцию

мягкого  знака – грамматическую.

94

Мягкий знак  на  конце  имён  существительных  женского  рода  после шипящих.

15-16,

Р.т.35

1

Формировать умение  употреблять

мягкий знак после  шипящих

женского рода, развивать связную речь.

95

Контрольный  диктант  по теме:

« Мягкий  знак  на конце  имён  существительных.

1

Проверить умение употреблять

мягкий  знак  на  конце имён

существительных  женского  рода

поле  шипящих.

96

Работа  над  ошибками.

17, Р.т.36

1

Выявить  причины  появления

ошибок и определить способы

устранения.

97

Изменение  имён существительных  по

падежам.

18–20,

Р.т. 36-37

1

Познакомить с понятием «склонение»

и падеж, ввести названия  падежей, показать роль окончания при изменении  имён  существительных.

98

Определение  падежа  по алгоритму.

21–22

1

Познакомить  с алгоритмом для

определения  падежа.

99

Изменение имён существительных  по

падежам. Составление рассказа.

Р.Т.

36-37

1

Определять падеж существительных, пользуясь алгоритмом и словами-

помощниками.

100

Именительный  падеж.

23 - 24

Р.т.36– 38

1

Формировать умение определять

именительный падеж, показать  роль

существительного в именительном

падеже в предложении.

101

Родительный  падеж.

25-26, Р.т.39

1

Учить находить в предложении

имена существительные  в родительном падеже, познакомить с

его предлогами.

102

Родительный  падеж.

27–28,

Р.т.39– 41

1

Формировать  умение верно  употреблять окончания  существительных в  родительном падеже и предлоги.

103

Дательный  падеж.

29 - 30

Р.т. 41– 43

1

Формировать  умение находить

существительные в дательном  падеже, знать  его предлоги.

104

Винительный  падеж.

31 - 32

Р.т. 44 – 45

1

Определять винительный  падеж

по вопросам, предлогам  и синтакси-

ческой функции.

105

Творительный  падеж.

33-34

1

Определять творительный падеж по

вопросам и предлогам.

106

Творительный  падеж.

35,

Р.т. 46-48

1

Обратить  внимание  на окончания в творительном  падеже,  верно  использовать  в речи.

107

Предложный  падеж.

36- 37,

Р.т.48- 49

1

Определять предложный падеж  по

вопросам  и предлогам, составить 

текст по иллюстрации в учебнике.

108

Изменение  имён  существительных по

падежам ( склонение )

38-39,

Р.т.50-51

1

Систематизировать  знания  о склонении  существительных,  формировать  умение  определять падеж и окончание.

109

Склонение  имён  существительных.

40–41,

Р.т.52

1

Обратить  внимание на ударные и

безударные  окончания  существительных,  развивать  культуру речи  при употреблении

предлогов.

110

Разбор имени  существительного как

части речи.

42-43,

Р.т.54

1

Научить  делать разбор имени суще-

ствительного  как  части  речи,

развивать устную  монологическую

речь.      

111

Разбор  имени существительного  как

части  речи.

44-45,

Р.т.55

1

Систематизировать  знания  о признаках  существительных,

учить разбору существительного  как

части  речи.

112

Проверочная  работа  по теме: « Имя

существительное.»

1

Проверить уровень  усвоения знаний

по теме « Имя  существительное»

113

Контрольный  диктант по  теме «  Имя

существительное»

1

Проверить  усвоение орфографических  навыков  на основе

изученных  правил  правописания.

развивать  орфографическую

зоркость.

114

Работа над  ошибками.

1

Научить  делать  анализ ошибок,

классифицировать  их и  подбирать

аналогичные  примеры.

115

Местоимение.

47-48

1

Познакомить с  функцией местоимений  в речи - заменять  другие  слова в предложении и тексте

116

Личные  местоимения  единственного

 и  множественного  числа.

49-50

Р.т. 56

1

Научить  видеть и исправлять 

ошибки  в употреблении  форм

местоимений.

117

Местоимения  и предлоги.

51

Р.т. 57-58

1

Научить  употреблять  местоимения

вместо  существительных  с  предлогами.

118

Глагол  как  часть  речи.

52- 53

1

Активизировать  знания  о глаголе

как части  речи,  расширить представление о  значении глагола.

119

Употребление  глаголов в речи.

54-55

Р.т.59

1

Формировать  умение  подбирать к

глаголам  синонимы и  антонимы,

объяснять  значение  многозначных

глаголов.

120

Синтаксическая  роль  глагола  в

предложении.

56-58

1

Выполнять  морфологический и

синтаксический  разбор,  составлять

рассказ по рисункам  в учебнике.

121

Изменение  глаголов  по  временам.

59-60, Р.т.60

1

Учить определять время  глагола по

вопросу. Работать над  формированием орфографических

навыков

122

Время -  грамматический  признак

глагола.

61

Р.т. 61

1

Упражнять  в замене времён  глагола.

123

Развитие речи при образовании

грамматических  форм  времени  глагола.

62

Р.т. 62

1

Развивать  речь  при  замене  времён

глагола, выполнять  морфологический и  фонетический разбор  слов.

124

Глаголы  настоящего  времени.

63 – 65, Р.т.63-65

1

Научить образовывать формы  глаголов  по вопросам  спряжения  глаголов  настоящего времени.

125

Глаголы  прошедшего  времени.

66-67, Р.т.66-67

1

Учить  находить глаголы  прошедшего времени  по вопросам,  познакомить с формообразующим  суффиксом   Л.

126

Изменение  глаголов  прошедшего

времени  по родам.

Р.т.

67-68

1

Учить  писать родовые  окончания

глаголов  в прошедшем  времени.

127

Глаголы  будущего  времени.

68-69, Р.т.68-69

1

Познакомить  с особенностями

образования  форм  глаголов  в буду-

щем  времени: будущее  простое

время и будущее  сложное.

128

Образование форм  глаголов  в буду-

щем  времени

70-71

1

Систематизировать  знания  об изменение  глаголов по  временам,

обратить  внимание  на написание

безударных  окончаний глаголов.

129

Неопределённая  форма  глагола.

72,

Р.т. 72-73

1

Учить находить  в тексте глаголы

неопределённой  формы, познакомить

с суффиксами  этих  глаголов.

130

Мягкий  знак после шипящих  на конце

глаголов в неопределённой  форме.

74-75,

Р.т.73

1

Учить отличать глаголы в неопреде-лённой  форме от омонимичных

имён существительных.

131

Нахождение в предложениях  глаголов

неопределённой  формы.

76

1

Учить составлять, находить глаголы

в неопределённой  форме. Развивать

речь  при  составлении  ответов на

вопросы к тексту.

132

Число – грамматический  признак

глагола.

77

Р.т. 74-75

1

Познакомить с грамматическим

признаком  глагола- числом,  наблю-дать  за  ролью  окончаний при

изменении по числам.

133

Изменение  глаголов  по числам.

78-79

1

Развивать  речь  при изменении

текстов.

134

Обучающее изложение « Школа

старинных  лет»

80

1

Формировать умение  составлять

предложения, определять  главную

мысль текста, развивать орфографическую  зоркость.

135

Развитие  речи. Сочинение

81

1

Учить писать сочинения  по алгоритму  разных  типов.

136

Изменение  по родам  глаголов

прошедшего  времени.

82-83,

Р.т. 78

1

Показать, как  изменяются  глаголы

прошедшего времени в единственном

числе,  учить ставить  вопросы  к глаголам и писать родовые  окончания.

137

Изменение глаголов прошедшего времени  в единственном  числе.

84-85,

Р.т.79

1

Устанавливать в словах  изученные

орфограммы, безошибочно  списывать  текст  с орфографическим

проговариванием.

138

Согласование имён существительных

с глаголами  прошедшего времени.

86-87

1

Выполнять упражнения  в определении  времени,

числа,  рода глаголов, способствовать

развитию речи.

139

НЕ с глаголами.

88-89, Р.т.80

1

Знакомство с новой орфограммой,

частицей НЕ и учиться  писать слова

с новой  орфограммой.

140

Упражнения  в написании  глаголов

с  частицей  НЕ.

90-91

1

Применять  правило правописания

глаголов  с  частицей  НЕ.

141

Разбор  глагола  как  части  речи.

92- 93,

Р.т.80-81

1

Учить делать  разбор глагола  как

части  речи. Списывать текст с

орфографическим  проговариванием.

142

Систематизировать знания о глаголе: Разбор  глагола  как  части  речи.

94

1

Систематизировать  знания  о глаголе,

формировать умение  делать разбор

глагола  как  части  речи.

143

Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием  по теме: «Глагол».

1

Проверить уровень знаний  о глаголе, усвоение  орфографических  навыков на основе  изученных  правил  правописания,  умение  делать разбор глагола  как части  речи.

144

Работа  над ошибками.

95-96,

Р.т.82

1

Выявить причины появления ошибок и  определить способы  устранения.

145

Имя  прилагательное как часть  речи.

97-98, Р.т.83

1

Активизировать  знания  о прилага-

тельном  как части  речи, группиро-

вать  имена  прилагательные  по

значению.

146

Роль  имён  прилагательных  в речи.

99-100, Р.т.84-85

1

Находить и распознавать в окружаю-

щем  мире имена  прилагательные,

использовать  имена прилагательные

для  описания предметов.

147

Определение  оттенки значений имён

прилагательных  по  суффиксу.

101-102, Р.т.85

1

Составлять устный рассказ- описание

на определённую  тему. Записывать

текст  с орфографическим проговариванием.

148

Прилагательные- синонимы и  прилага-

тельные- антонимы расширяют  словарный  запас.

103-104

1

Показать  роль  синонимов и антонимов  прилагательных в расширении словарного запаса.

149

Подбор имён прилагательных  с близ-

ким и  противоположным  значением.

105- 107

1

Обогащать лексический запас

прилагательными с  близким и

противоположным  значением.

150

Изменение имён прилагательных по

родам и числам.

108- 109

1

Показать грамматическую зависи-

мость  имени  прилагательного от

имени  существительного,  учить

находить существительное, от кото-

рого зависит имя  прилагательное.

151

Начальная форма  имени  прилагательного.

110,

Р.т.86

1

Определять род и число имени

прилагательного  по начальной форме

152

Изменение имени прилагательного  по

числам.

111- 112

1

Формировать умение согласовывать

имена прилагательные с именами

существительными в числе.

153

Изменение имён  прилагательных по

падежам, родам и числам.

113- 115

1

Познакомить с алгоритмом  опреде-

ления  падежа  имени  прилагательно-

го.

154

Развитие речи. Сочинение- описание.

116

1

Учиться  составлять рассказ- описание  по самостоятельному  плану  и  заголовку.

155

Проверка  безударных  окончаний

имён  прилагательных.

117- 118

1

Познакомить с алгоритмом  проверки

безударных  окончаний  имён   прила-

гательных

156

Определение  рода, числа и  падежа

имени  прилагательного  по алгоритму.

119

1

Учить работать по алгоритму  для

определения  грамматических  

признаков  прилагательного.

157

Изменение имён  прилагательных  по

родам,  числам  и  падежам.

Р.т.87

1

Систематизировать  полученные

знания  об имени  прилагательном,

учить разбирать  прилагательное

как  часть речи.

158

Образование  прилагательных  от  имён

существительных.

120- 121

1

Учить образовывать  прилагательные

от существительных,  разбирать

прилагательное  как часть речь.

159

Обучающее  изложение  по  теме « Имя

прилагательное»

123-124

1

Развивать  речь  при  изложении

текста  с  грамматическим  заданием.

160

Контрольный диктант с грамматичес-ким  заданием  по теме « Имя  прилага-

тельное».

125

1

Проверить  уровень  усвоения  знаний

об имени прилагательном,  усвоение

орфографических навыков  на основе

изученных  правил  правописания.

161

Работа  над ошибками.

Р.т.88-89

1

Выявить  причины появления ошибок

и  определить способы  устранения.

Итоговое  повторение

162

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

126, Р.т.90

1

Систематизировать знания о языко-вых единицах, о признаках  текста  и

типах  текстов.

163

Повторение. Диалог. Текст.

127, Р.т.91

1

Распределять  слова на группы  по значениям, определять тему  диалога, главную  мысль,  озаглавливать, составлять план.

164

Повторение. Текст.

128, Р.т.92

1

Уметь отвечать  на вопросы, составлять план,  кратко передавать

содержание.

165

Повторение. Текст. Тезисы.

129, Р.т.93

1

Повторить различие между художественном тексте  и научном, составлять научный текст,  применять правила правописания.

166

Повторение изученных  орфограмм.

131, Р.т.93-94

1

Повторить  изученные орфограммы,

уметь  находить их  в  словах  на

слух.

167

Итоговый контрольный  диктант с

грамматическим  заданием.

1

Проверить навыки правописания

слов с изученными орфограммами,

умение делать  разбор  частей речи.

168

Работа над ошибками.

132

1

Выявить  причины появления ошибок

и определить способы их устранения.

169

Текст- описание.

130

1

Находить  приёмы  художественной

выразительности: сравнения,  эпите-

ты, олицетворения.

170

Обобщающий урок. Игра « По океану

речи».

133- 135

1

Учить выполнять задания  творческого и поискового  характера, формировать собственное мнение в устной и письменной  форме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...