Культурные и методические требования к речи педагога.
материал по теме

Луковникова Галина Владимировна

Культурные и методические требования к речи педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnye_i_metodicheskie_trebovaniya_k_rechi_pedagoga.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Культурные  и  методические требования к речи педагога» 

                                                                                           Е.И. Тихеева

(сформулированы в 30-е годы, актуальны сегодня)

  1. Речь воспитывающих лиц должна быть грамотна, литературна. Следует,  прежде всего,  разбираться в особенностях своей речи, учитывать её ошибки и погрешности, бороться с ними путём постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
  2. особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.
  3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.
  4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.
  5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность воспроизведения, отчётливость понимания.
  6. Необходимо регулировать темп своей речи. Не понимая смысла льющихся потоком слов, ребёнок просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.
  7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержание. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые. В этом гаме тонут слова и их содержание.
  8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать  интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
  9. Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех  случаях общения с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы и и методические требования и формирование навыков правильного и выразительного чтения.

Подготовка учителя к выразительному чтению произведения начинается со знакомства с произведением (важно полюбить его). Чтение, анализ, воссоздающее воображение....

Новые требования к аттестации педагогов.

Информация для аттестации....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.

Программа курса  «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...

Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

Требования к речи младших школьников

Требования к речи младших школьников...

Методическая неделя для молодых педагогов «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведения»

В нашей школе прошла методическая неделя для молодых педагогов посвященная «Методическим основам современного учебного занятия, требования к его проведения»Целью проведения данной недели я...