РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КУРСА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
методическая разработка по теме

Злоказова Наталья Юрьевна

Выступление  на  районном семинаре «Управление внедрением ФГОС в МОУ «Каслинская СОШ №27»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_programmy_kursa_ya_-grazhdanin_rossii.doc52.5 КБ
Office presentation icon vystuplenie.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ                                         В РАМКАХ КУРСА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (1 слайд)

Сизова Н.Ю.,

педагог внеурочной деятельности                                                                                             МОУ «Каслинская СОШ №27»

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. В Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально-грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Формируя гражданина, мы прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

В рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности  я реализую курс «Я - гражданин России». Программа курса составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы нашей школы.

(2 слайд) Цель программы: Создание условий формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения

  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

(3 слайд) Курс «Я – гражданин России» проводится в рамках внеурочной деятельности после  уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, т.е. 35 минут.  Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и рассчитана  на проведение 1 часа в неделю, 1- 4 класс.

(4 слайд) Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  «Я – гражданин России» состоит из четырех ступеней: 

  • 1 класс – «Маленькие Россияне»
  • 2 класс – «Моя Малая Родина»
  • 3 класс – «Россия – Родина моя»
  • 4 класс – «Я – гражданин России»

( 5 слайд) Каждая часть программы курса  «Я – гражданин России» состоит из шести направлений:

  • «Я и я» 
  • «Я и семья» 
  • «Я и культура» 
  • «Я и школа» 
  • «Я и мое Отечество» 
  • «Я и планета» формируя гражданское отношение к себе, к своей семье, к искусству, к школе, к Отечеству и к планете Земля.

(6 слайд) Форма организации работы по программе курса в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. 

1. Игры        

2. Беседы        

3. Просмотр фильмов

4. Экскурсии

5. Наблюдение учащихся за событиями в городе, районе, области, стране

6. Конкурсы рисунков, выпуск газет, сочинений  

7. Творческие проекты, презентации

8. Акции благотворительности, милосердия

9.Тесты и анкетирование

 (7 слайд) Традиционной формой внеурочной деятельности в нашем классе стало сотрудничество с Каслинским музеем художественного литья и Домом-музеем скульптора Александра Васильевича Чиркина,

(8 слайд) а также мы посещаем экскурсии в русскую избу ДК им. Захарова.

(9 слайд) Учащиеся нашего класса уже второй год принимают активное участие в творческом конкурсе цветочных композиций и поделок из природного материала, создавая интересные работы всей семьёй.

( 10 слайд) Активное участие принимают наши учащиеся в областном конкурсе «Разговор о правильном питании». В прошлом году в районном туре конкурса – в номинации  семейная фотография «Кулинарное путешествие» приняли участие 7 человек. Два участника Харина Анна и Язовский Илья заняли первые места.

( 11 слайд) А Язовский Илья получил благодарственное письмо за творческий подход и оригинальное оформление представленной работы в областном туре конкурса.

( 12 слайд) Ребята активные участники районной выставки декоративно-прикладного и технического творчества «Мозаика детства». В прошлом году Суркова Елизавета, стала победителем выставки с работой «Русская красавица».

( 13 слайд) Наши ребята активные участники акций. В прошлом году ребята участвовали в областной весенней акции «Скворечник – ОТВ – шник».

( 14 слайд) Они с удовольствием приняли участие в акции Памяти, участвуя в концертной программе и оформляя творческие работы.

( 15 слайд) В нашем классе проходят традиционные встречи с  Клавдией Фёдоровной Маловой, труженицей тыла, ветераном труда и прабабушкой нашей ученицы Закаляпиной Марии.

( 16 слайд) В нашей школе уже второй год проходит широкоформатный проект «Дни науки и искусства в школе №27». Дни науки отражают содержание курса, т.к. в прошлом году этот проект был проведён в рамках Года истории, а в этом  году посвящён - Году защиты окружающей среды. Ребята нашего класса активно проявили себя в этом проекте, участвуя в открытие и закрытие «Дней наук» в прошлом году, а также были активными участниками творческих мастерских, основанных на традициях русского народа.

( 17 слайд) С большим удовольствием посетили экскурсию в Зимний сад, познакомились с одной из достопримечательностей нашего города. Были активными участками мастер-класса, проведенного к 140-тию Пришвина, сотрудником центральной районной библиотеки – Натальей Владимировной Белышевой.

( 18 слайд) В этом году ребята нашего класса впервые стали участниками районного конкурса детских проектов «открытие». Мы  представили 6 проектов: «Старые фотографии рассказали»,  «Красная книга» моего двора», «Зимний сад», «История улицы Комсомольская», «Реликвия моей семьи», «Веретеница – представитель Красной книги родного края». В подготовке проектов принимали участие ребята всего класса, выполняя творческие работы и участвовали в анкетирование. Все эти проекты раскрывают содержание курса «Я – гражданин России».  

( 19 слайд) На данный момент уже известны результаты конкурса: в возрастной группе 1-2 классы из 6 проектов - три первые места и три вторых места. Это очень достойный результат! Все проекты представлены на выставке.

( 20 слайд) Большое внимание  уделяем мы работе с портфолио. Одним из разделов является «Будем знакомы: это Я!» В этом разделе размещены работы проектной методики «Автопортрет», рассказ о  себе, своей семье и своих друзьях.                                   В раздел моё творчество ребята помещают свои творческие работы урочной и внеурочной деятельности,  в рамках курса «Я – гражданин России».

( 21 слайд) Хотелось бы остановиться на интересной форме работы, которая показывает взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности. Так на Окружающем мире изучался раздел «Наша родина – Россия». Мы соотнесли темы раздела урочной  и внеурочной деятельности, скорректировав программу курса для более глубокого понимания темы детьми. Результатом данной работы стал проект «Моя Россия – моя страна!»  

( 22 слайд) В результате подготовительной работы  дети сами составляли различные вопросы и задания в ходе проведения викторины между группами. Также готовили сообщения на различные темы: (например) российская символика, российские праздники, Россия - многонациональная страна и другие.  Готовили творческие работы. Ребятам было предложено домашнее задание  - поисковая деятельность, с использованием возможности Интернет, справочной и художественной литературы, в ходе которой они подобрали заготовки для коллажей на тему: «Моя Россия – моя страна!».

( 23 слайд) В процессе работы в группах, дети создали продукты совместной и творческой деятельности, а затем подготовили и провели защиту коллажей. После знакомства с символами российского государства, ребятам захотелось выучить гимн России.  А на внеурочной деятельности, в рамках музыкального часа, дети дружно исполнили его.

( 24 слайд)  - По результатам анкетирования «Я – гражданин России» дети  показали хорошие знания по теме. Они знают все символы России,  а также усвоили, что столицей называют главный город государства, права и обязанности граждан записаны в Конституции. 

Программа курса “Я – гражданин России”   формирует у наших учеников патриотические чувства и самосознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, способствует развитию чувства гордости за свою страну, малую родину; помогает в  воспитании личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов своего Отечества. (25 слайд)  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной  системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации ФГОС НОО

Внеклассная работа – «живое» общение с русским, духовным, чистым источником. Здесь просто кладезь возможностей для формирования и становления таких ценностей, как: доброта, увереннос...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра

Сообщение на тематическом педагогическом совете«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства&raqu...