Презентация "Моделирование внеурочной деятельности"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Цой Светлана Борисовна

Презентация знакомит классных руководителей с целями и задачами  внеурочной деятельности в начальной школе. С помощью модели показаны организация,принципы, формы, виды и направления внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 11 Александровского района Владимирской области Презентацию подготовила: у читель первой квалификационной категории Цой С.Б. 2012 год

Слайд 2

Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях

Слайд 3

«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности». Л. Фейербах «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле» Л. Сенека

Слайд 4

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Слайд 5

Цель внеурочной деятельности Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 6

Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе улучшить условия для развития ребёнка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал

Слайд 7

Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Принцип преемственности , заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности , предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.

Слайд 8

Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Слайд 9

Принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

Слайд 10

Организационная модель внеурочной деятельности Специалисты, работники школы (психолог, старший вожатый) Внеурочная деятельность Инновационная деятельность (программы, проекты) Учебный план ОУ Часть, формируемая участниками образовательного процесса Дополнительное образование ОУ (кружки, секции, студии, проекты, клуб) Дополнитель-ное образование учреждений культуры и УДОД Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, гимназия полного дня Классное руководство (экскурсии социальные акции, соревнования) Система воспитательной работы. Уклад школьной жизни

Слайд 11

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно - нравственное Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное

Слайд 12

Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 13

Формы внеурочной деятельности

Слайд 14

Требования к организации внеурочной деятельности 1. При отсутствии условий для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, на договорной основе). 2. Формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Слайд 15

Требования к организации внеурочной деятельности 3. Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период. 4. Работа предметных факультативов, кружков, клубов может планироваться для подгруппы в рамках одного класса (12-15 человек), одного класса или планироваться и осуществляться не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом (театральная студия, школьный хор).

Слайд 16

Требования к организации внеурочной деятельности 5. Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут. 6. Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, др. педагогические работники, родители обучающихся, имеющие профессиональное образование.

Слайд 17

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества . Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 18

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ). Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Слайд 19

Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 11 1 классы: Проектная деятельность Деятельность классного руководителя «Здоровье это здорово» «Зелёная планета» «Звонкие голоса» 2 классы: Проектная деятельность Деятельность классного руководителя «Здоровье это здорово» «Звонкие голоса» «Волшебная кисточка» 3 классы: Проектная деятельность Деятельность классного руководителя «Звонкие голоса» «Мир информатики» «Учимся танцевать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....