Главные вкладки

    Педагогический проект "Повышение уровня мотивации школьников к учебной деятельности"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Актуальность

    -Позволяет проследить динамику успешности обучения.

    -Определить уровень достижений каждого ученика.

    -Возможность корректировать процесс обучения в случаях опережения или отставания.

    -Эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ Солнцевская средняя общеобразовательная школа Педагогический проект Повышение уровня мотивации школьников к учебной деятельности Выполнила : Тауберт М.В. 2013

    Слайд 2

    Актуальность Позволяет проследить динамику успешности обучения. Определить уровень достижений каждого ученика. Возможность корректировать процесс обучения в случаях опережения или отставания. Эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения.

    Слайд 3

    3 аспекта актуальности данной диагностики Социальный аспект Научный аспект Практический аспект

    Слайд 4

    Цели проекта Раскрыть специфику диагностической работы с младшими школьниками, их родителями. Представить методы и методики, использование которых позволяет наиболее полно , систематизировано составить психолого-педагогический портрет младшего школьника. Проследить динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе. Представить комплекс методик, направленный на изучение мотивационной сферы, личности младшего школьника.

    Слайд 5

    Задачи диагностической работы Составление социально-психологического портрета школьника. Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения.

    Слайд 6

    Этапы выполнения проекта 1 этап – диагностический(сен- тябрь - апрель)-диагностика уч-ся 1 класса, выделение основных проблем уровня мотивации школьников к учебной деятельности. 2 этап – организационный-изучение диагностики и анализ полученных результатов, выработка рекомендаций для уч-ся и родителей (2 класс). 3 этап – практический -психолого –педагогические консультации, беседы, тренинги (3 класс). 4 этап – аналитический – анализ итогов, корректировка плана, расширение рамок проекта по необходимости.

    Слайд 7

    Показатели эффективности проекта Применение прогрессивных, в том числе тестовых технологий в учебном процессе. Обновление содержания диагностики. Смена профессионального самосознания учителя в повышении образования в данной области. Стабильно высокие показатели у детей в повышении уровня мотивации школьников к учебной деятельности.

    Слайд 8

    Проблемное поле проекта Поступление ребёнка в школу ставит целый ряд задач, проблем перед педагогом в период работы с будущим первоклассником: -выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; -по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность , тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; -спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учётом его индивидуальных возможностей

    Слайд 9

    Направления работы для практической реализации проекта Направление 1. Задача –подготовка тестов, тренинговых заданий, упражнений, бесед для консультаций учеников и родителей, повышение профессиональной готовности педагога к проведению диагностической технологии. Направление 2. Задача – работа с учащимися ( тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы). Направление 3. Задача – работа с родителями –информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.

    Слайд 10

    Диагностическая работа При проведении диагностических обследований используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы. Диагности ческая работа Комплексное психолого- педагогическое обследование школьников. Углубленное психо- диагностическое обследование. Оперативное психо- диагностическое обследование.

    Слайд 11

    Психолого-педагогическая работа с первоклассниками Направления деятельности : Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников, которая проводится 2 раза – на этапе поступления ( зачисления)ребёнка в школу и в середине 1-го класса; Консультативная работа с родителями связана, в основном, с обсуждением результатов проведённой диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения. Направления деятельности Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов ( Н. Г. Лускановой) Психологический портрет первоклассника Методика « Беседа о школе» Т.А.Нежновой Методика словесно- логического исследования ( тест Р. Амтхауэра)

    Слайд 12

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 1 – 2 КЛ. 1 класс Методика исследования словесно – логического мышления (тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра) -2 класс -Методика изучения мотивов учения, предназначенная для диагностики ведущей мотивации учения (автор М.Р. Гинзбург) -Информативная анкета для учащихся « Учебная деятельность»

    Слайд 13

    Оценка уровня школьной мотивации учащихся 1, 2 класс МОУ Солнцевкая средняя общеобразовательная школа

    Слайд 14

    Результаты тестирования оценки уровня школьной мотивации учащихся 1, 2 кл. -По результатам тестирования можно увидеть , что в моём классе в значительной степени превалирует группа детей, у которых положительное отношение к школе, имеют высокую школьную мотивацию. Есть учащиеся , которые имеют низкую школьную мотивацию . Октябрь 1 класс. Высокая мотивация – 30 % Нормальная -25 % Средняя – 20 % Низкая - 25 % Февраль 1 класс. -Высокая – 40 % -Нормальная – 40 % Средняя - 10 % -Низкая - 10 % Октябрь 2 класс. -Высокая – 50 % -Нормальная – 40 % -Средняя - 5 % -Низкая – 5 % Проводя диагностическое обследование, педагог получает не просто общее знание о ребёнке, а знание вполне конкретное, определённое, которое должно помочь ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребёнка , для повышения уровня школьной мотивации к учебной деятельности ; может ли ребёнок в настоящий момент успешно развиваться и обучаться, если нет, то необходимо выяснить в чём причины.

    Слайд 15

    Диагностика мотивационной сферы школьника. 3-4 кл. Анкета « Изучение познавательной потребности» ( автор В. С. Юркевич) Методика « Направленность на отметку» Изучение направленности на приобретение знаний ( проведение исследования)

    Слайд 16

    Для детей смысл учения определяется системой их идеалов, ценностей, которые они усваивают из окружения – общества, семьи. Ребёнок только в том случае будет активным субъектом учения, если он будет хотеть учиться, т.е. в его мотивационной сфере будут задавать тон мотивы, стимулирующие учебную деятельность и достижение в ней положительного результата. В качестве такого мотива может выступать потребность ребёнка в положительном эмоциональном общении со сверстниками и взрослыми. Создание своеобразного доброжелательного климата общения и взаимопонимания взрослых и детей в начальных классах невозможно без помощи родителей. Важная и ответственная задача учителя – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Планирую через родительские собрания, индивидуальные , дни открытых дверей заинтересовать родителей своими идеями.

    Слайд 17

    Консультативно просветительская работа с родителями Направления -проведение групповых консультативно – просветительских встреч (родительских собраний) -индивидуальное консультирование семей, чьи дети показали низкий мотивационный уровень Содержание групповых встреч определяется результатами диагностики. Рекомендуемая организация жизнедеятельности ребёнка перед школой, средствах, позволяющих повысить желание ребёнка идти в школу, главный принцип – в школу идёт не мама или папа , а именно ребёнок. Чем больше он будет причастен к подготовке , к обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче будет ему внутренне, личностно в неё включиться. Родители второклассников замечают значительные успехи своих детей, поощряют их и считают, что воодушевляя детей на новые успехи, утверждают их в мысли и в желании добиться хороших результатов в обучении, тогда им будет интересно учиться, легко и где гарантирован успех. Цель работы состоит в повышении уровня родительской компетентности, уровня их психологической грамотности, коммуникативной компетентности. В индивидуальной работе раскрыть уникальность и неповторимость личности ребёнка, выделить его индивидуально – психологические особенности.

    Слайд 18

    Предпосылки успешной работы Умение создать доверительные, откровенные отношения с родителями, обратившимися за помощью, умение проявить эмпатию, показать своё отношение к родителям как к людям, искренне заинтересованным в устранении трудностей ребёнка. Формирование у родителей установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребёнка. Обсуждение целей и задач консультирования, т.е. введение родителей в ситуацию предстоящего консультирования, ориентация в общей схеме консультативной работы. Предупреждение родителей о возможных трудностях, о совместном поиске форм помощи ребёнку, снятие установки на ожидание немедленных результатов.

    Слайд 19

    Цель данного проекта Практическая деятельность педагога в начальной школе – педагогическое сопровождение ребёнка в процессе обучения. Диагностическое обследование школьников даёт чёткое представление для педагога об уровне развития школьников, актуальных возможностях, потребностях и жизненных позициях. Нужно не просто общее знание о ребёнке, а знание вполне конкретное, определённое, подчинённое по своей сути основной цели сопровождения. -Знание должно помочь ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребёнка, может ли он успешно в настоящий момент развиваться в ней и если нет, то в чём причины. -Нужно таким образом перестроить, модифицировать школьную среду, чтобы она была максимально благоприятна для решения образовательных задач ребёнка. -Необходимо помочь самому ребёнку в решении тех проблем, которые возникли у него самого при обучении.

    Слайд 20

    Для того чтобы помочь ребёнку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные ресурсы для успешного обучения и полноценного развития, педагогу необходимо: Особое внимание уделить организационным вопросам – сбору, обработке и хранению данных, полученных в первых диагностических срезах. они составляют фундамент психологического « досье» ребёнка. И именно к этим страницам, этим записям педагог будет обращаться неоднократно. Выявить психологические особенности ребёнка. Настраивать учебно – воспитательный процесс на его индивидуальные особенности, возможности и потребности. Помочь ребёнку сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

    Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

    Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности

    Исследование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности...

    “Отношение школьников к учению. Мотивация и стимулирование учебной деятельности ”

    О сущности и происхождении мотивации поведения и деятельности человека.Мотивы и типы мотивации учения младших школьников.Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.Постановка целей ст...

    Педагогический проект "Повышение уровня мотивации школьников к учебной деятельности" (приложение)

    Актуальность-Позволяет проследить динамику успешности обучения.- Определить уровень достижений каждого учащегося.-Возможность корректировать процесс обучения в случаях опережения или отставания.-Эффек...

    Влияние мотивации на успещность учебной деятельности младших школьников.

    На что учителю важно обращать внимание в ежедневной работе....

    Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении

    Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении...

    Выступление на педагогическом совете: Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС

    Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов. «Игры детей – в...