Портфолио обучающихся как средство накопительной оценки
презентация к уроку по теме

Губанова Виктория Викторовна

В презентации отображены задачи, функции, примерная структура портфолио ученика начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио обучающихся как средство накопительной оценки Выполнила: Губанова Виктория Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №129

Слайд 2

Портфолио — новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку. ( Педагогический терминологический словарь.) п редставляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях (ПООП ОУ Начальная школа с.57)

Слайд 3

Портфолио позволяет решить важные педагогические задачи: Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Слайд 4

В портфолио учеников начальной школы целесообразно включать: Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых занятий. реализуемых в рамках ОП ОУ Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, концертах, смотрах и др.)

Слайд 5

Функции портфолио ученика повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей; достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения

Слайд 6

Структура портфолио ( Примерная) Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») «Автобиография» «Сочинения» – сочинения , эссе на различные темы: – Моё имя – Моя семья – Мои друзья – Мои увлечения – Моя малая родина Раздел 2 «Мои цели» – Мои цели в учебном году и в каждой четверти – Табличка продвижения к цели – Лестница успеха Раздел 3 «Социальная практика» – Поручения в классе – Выпуск стенгазеты – Участие в субботниках – Выступление на торжественной линейке – Членство в детской общественной организации

Слайд 7

Структура портфолио (Примерная) Раздел 6 «Коллектор» – «Теоретический монолог»; – «Что бы это значило?» ; – «Статистические данные»; – «3аконы, принципы, правила»; – «Рабочие материалы» Раздел 4 «Мои достижения» «Неотправленные письма» , «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха, «Мои открытия», «Размышления о занятии», «Творческие работы», «Награды» Раздел 7 «Отзывы и пожелания» – Учителей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Раздел 5 «Мои впечатления» – Отзыв о посещении театра, выставки, музея – Участие в экскурсионно-познавательных программах – План путешествий по городу, стране, миру

Слайд 8

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : 1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. 2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой , познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции .

Слайд 9

Оформление портфолио

Слайд 10

Оформление портфолио

Слайд 11

Используемые ресурсы Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека www.portshkolio.ru А.В. Иванов Портфолио в начальной школе ПООП ОУ Начальная школа, 4 изд. М.П. Зиновьева. Составление портфолио — шаг в профессиональную деятельность учителя начальных классов// Начальная школа. 2011.-№1

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"

Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Портфолио обучающихся как средство накопительной оценки.

Важные педагогические задачи, которые позволяет решить портфолио. Функции, структура портфолио. Оформление портфолио....

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...