Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
презентация к уроку по теме

Палагина Валентина Владимировна
•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.

Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не   расплачиваться  за учение своим здоровьем и сделает их школьное детство более счастливым и радостным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zdorovesberezheniyu.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.

Слайд 2

Таблица по заболеваниям второклассников Кариес Нарушение осанки осанки Дефект речи Шум в сердце Избыток массы тела Гипо - сомия Гипер - сомия Косогла - зие Энцефалопатия Вегетосо судистая дистония Астма Гастро дуоденит Анемия Болезнь Дауна Забол . щитовидной железы 2 А 2012 5 4 5 2 2 1 1 0 0 2013 10 9 3 5 2 1 1 1 1 2 Б 2012 7 4 3 2 2 1 2 1 1 1 1 2013 6 2 2 3 2 0 2 1 2 1 1 2 В 2012 10 4 8 3 1 1 1 0 2 2013 5 2 1 3 2 2 1 1 0 2 К 2012 2 0 6 1 1 1 1 1 2013 3 3 5 1 0 0 1 1

Слайд 3

Таблица групп здоровья второклассников 2А 2 Б 2В 2К % 1 осн. 2 1 9 0 16.6 2 осн. 18 11 8 2 54.1 3 осн. 1 1.38 1 подг. 2 подгот. 1 4 4 3 16.6 3 подгот. 3 1 1 6.9 4 подгот. 1 1.38 ЛФК 2 7 12.5

Слайд 4

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования у младших школьников ЗОЖ Специальная подготовка педагогов, направленная на повышение уровня знаний по проблеме ЗОЖ и уровня педагогического мастерства; Работа с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах ЗОЖ и улучшения социально-педагогических условий обеспечения здоровьесбережения детей в семье; Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию указанных представлений; Привлекательность для школьников образовательного материала: он должен вызывать интерес и эмоциональный отклик, способствовать формированию ярких представлений о ЗОЖ; Учет состояния здоровья школьника и необходимости выполнения медицинских назначений; Сотрудничество педагогов и семьи.

Слайд 5

Работа по профилактике нарушения осанки на уроке

Слайд 6

Работа по профилактике нарушения осанки на уроке

Слайд 7

Работа по профилактике нарушения осанки на уроке

Слайд 8

Работа по профилактике нарушения осанки на уроке

Слайд 9

Работа по профилактике нарушения осанки на уроке

Слайд 10

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 11

Сказкотерапия

Слайд 12

Развитие мелкой моторики

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

Утренняя зарядка

Слайд 17

Физминутки на уроках

Слайд 18

"Школа здоровья". Из опыта работы московских школ. Почему именно школа? Знания, выработанные в школе, остаются с человеком на всю жизнь, удерживая его в течение жизни от поведения, опасного для жизни, особенно если эти знания связаны с положительными эмоциями.

Слайд 19

Индустрия здоровьесберегающего оборудования

Слайд 20

Режим динамических поз. Для снятия напряжения предлагают режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя). Учитель строит урок с таким расчетом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Слайд 21

Конторка Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка. Она напоминает высокую парту, а точнее сказать трибуну, зафиксированную на уровне солнечного сплетения индивидуально под каждого ребенка. Изменение высоты производится за счет регулировки длинны металлокаркаса. Ее столешница так же должна иметь регулируемый наклон, что позволяет использовать ее для разного вида деятельности: письма, чтения, рисования на наклонной поверхности, лепки, конструирования – на горизонтальной.

Слайд 22

«Уроки под голубым небом»

Слайд 23

Школа № 864 г.Москвы

Слайд 24

«Зелёные зоны»

Слайд 25

Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым. Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не расплачиваться за учение своим здоровьем и сделает их школьное детство более счастливым и радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего школьного возраста

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосозна...

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста.

В возрасте с 6-7 до 9-10 лет происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка.  Он становится "общественным " субъектом и имеет теперь социально з...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...