Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Бубенцова Татьяна Викторовна

Под термином « культура безопасности жизнедеятельности» мы понимаем способ организации деятельности человека,  представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury.docx40.23 КБ
Файл formirovanie_kultury.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры

безопасности жизнедеятельности

учащихся в начальной школе.

Под термином « культура безопасности жизнедеятельности» мы понимаем способ организации деятельности человека,  представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности начинает формироваться при изучении курса « Окружающий  мир»,других базовых предметов начальной школы, а также во внеурочное время в кружках и факультативах, на занятиях в группах продлённого дня.

В результате освоения данного материала выпускники начальной школы должны знать:

  • ПДД ,(Правила перехода дороги, перекрестка и т. д).
  • Правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиа -транспортом, обязанности пассажира;
  • Особенности жизнеобеспечения дома(квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
  • Правила безопасного поведения в лесу,у водоёма
  • Меры пожарной безопасности
  • Правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице,в общественном месте.

Дети должны помнить:

  • Основные правила безопасности при использовании электроприборов,бытового газа и препаратов химии.
  • Рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов.
  • Порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны.

Обладать навыками:

  • Действовать в неблагоприятных погодных условиях
  • Действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживаний
  • Оказание первой медицинской помощи
  • Ориентироваться на местности
  • Организация безопасной переправы через водные преграды
  • Правильное поведение и соблюдение правил дорожного движения.

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.

        Поскольку в начальной школе один преподаватель ведёт занятие по большинству предметов, то умения, относящиеся к культуре безопасности жизнедеятельности, ученики могут осваивать как на занятиях по курсу «Окружающий мир», так и на уроках, факультативах и в кружках по любым предметам

( прежде всего практической направленности:)при выполнении отдельных видов заданий. К ним относятся:

  • задания,требующие поиска дополнительных сведений в справочниках,энциклопедиях и прочих изданиях.
  • Задания при выполнении которых в конкретных ситуациях ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений
  • Игровые задания, при которых происходит работа в парах, группах.
  • Ролевые игры, в которых проходит отработка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстримальных ситуаций
  • Задания,предполагающие выполнение  самостоятельных действий припередачи информации о ЧП, вызов службы спасения МЧС, «скорой помощи» и т.д.

Свою работу по формированию безопасности жизнедеятельности учащихся  я  провожу на занятиях кружка  «ЮИД.» Занятия кружка проводятся  в оборудованном кабинете ПДД ,на базе 1 –Б класса . Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Цель работы кружка:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометодический.

В воспитании– методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Добровольность участия в данном виде деятельности.

3. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

4.Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Предполагает постепенное усложнение материала.

К сожалению, зачастую причиной дорожно- транспортных происшествий бывают  дети. Донести знания до детей, выработать потребность в соблюдении ПДД для самосохранения – в этом и состоит моя задача и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается  намного легче, поэтому мы устраиваем конкурсы рисунков, проблемных ситуаций. Готовим выступления агитбригад, которые дают возможность детям донести до других информацию, которой они  владеютв творческой форме. Это не очень лёгкое дело, но очень интересное.  Игры, когда дети выступают  в роли водителей. Отвечающих за положение на проезжей  части  дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 В работе кружка участвуют  учащиеся 2-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо». В прошлом году учащиеся   4 « В» класса заняли 1 место  в городском  конкурсе. В этом году они готовятся продолжить  борьбу.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы.

  36 часов – 1 час в неделю.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).
  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

-  препятствия из автогородка.

Методическое:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

-  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование занятия

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Вводное занятие. Цели, задачи.

Оформление уголка.

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

Решение карточек.

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток. Дорожная разметка. Решение карточек.

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

Проведение игры «Зеленый огонек»

Подведение итогов.

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

История Правил дорожного движения.

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

Дидактические игры при изучении ПДД.

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

Решение карточек по ПДД. Взаимопроверка, подготовка к Соревнованиям «Безопасное колесо»

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

Объявление.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Фигурное вождение на велосипеде.

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Медицина практика. Страхование.

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» Агитбригада.

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» ПДД.

Конкурс плакатов по ПДД в школе.

Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы.

Проведение соревнований «Безопасное колесо» в школе.

Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Итоговое занятие.

0,5ч.

0,5ч

0,5ч

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

0,5ч.

0,5ч.

0,5ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

3ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

Итого: 36 часов.

1.Юный инспектор движения обязан:

1.1.. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командира

1.2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного  и дошкольного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, учатвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

2.Юный инспектор движения имеет право:

2.1.Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

2.3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения!. Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка.

2.4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного порядка в местные органы милиции и ГИБДД.

2.5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

2.6. Под руководством работников милиции, членов добровольных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школ, внешкольных учреждений по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе.

Слайд 2

2 « Культура безопасности жизнедеятельности – способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Слайд 3

Выпускник начальной школы должен знать: ПДД (правила перехода дороги, перекрестка и т. д ). Правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиа- транспортом, обязанности пассажира; Особенности жизнеобеспечения дома(квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации; Правила безопасного поведения в лесу , у водоёма… Меры пожарной безопасности Правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте … 3

Слайд 4

Дети должны помнить: Основные правила безопасности при использовании электроприборов бытового газа и препаратов химии. Рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов. Порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны. 4

Слайд 5

Обладать навыками: Действовать в неблагоприятных погодных условиях (в лесу , у водоёмов) Действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживаний Оказание первой медицинской помощи Ориентироваться на местности Организация безопасной переправы через водные преграды Правильное поведение и соблюдение правил дорожного движения. 5

Слайд 6

Практическая направленность Задания ,требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях и прочих изданиях. Задания при выполнении которых в конкретных ситуациях ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений Игровые задания, при которых происхо - дит работа в парах, группах. Ролевые игры, в которых проходит отработка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвычайных и экстримальных ситуаций Задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий при передачи информации о ЧП, вызов службы спасения МЧС, «скорой помощи» и т.д. 6

Слайд 7

Кружок « ЮИД» Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. 7

Слайд 8

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности. 8

Слайд 9

Задачи: Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубле - ние их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. 9

Слайд 10

Основные методы, используемые для реализации программы кружка: В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометодикой . В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. 10

Слайд 11

Главные принципы: Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы. Добровольность участия в данном виде деятельности. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 6. Предполагает постепенное усложнение материала. 11

Слайд 12

12 Занятия кружка «ЮИД»

Слайд 13

Наглядности 13

Слайд 14

В работе кружка принимают участие уч-ся 5 «В»класса 14

Слайд 15

15

Слайд 16

Работа с раздаточным материалом 16

Слайд 17

Оформление сменных стендов 17

Слайд 18

Городской игра «Безопасное колесо»-2010 г 18

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАЗВИТИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ"

В новом Федеральном государственном стандарте для общего образования говорится, что изучение курса основ безопасности жизнедеятельности должно формировать у школьников культуру безопасности, навыки зд...

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе»

Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу  начина...

Самоанализ педагогического опыта по теме : «Современные подходы к формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный  социальный опыт, который послужит ему фундаментом дл...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности »

Аттестационная работа на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности"...