Главные вкладки

    «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе»
    презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

    Чулдум Анна Валерьевна

    Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу  начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_zozh.pptx2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мое самообразование по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе» «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть-хорошими, умными и здоровыми » (С.М. Громбах ) Чулдум Анна Валерьевна

    Слайд 2

    Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье младшего школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из направлений моей воспитательной работы в классе. Девиз нашего класса: « Спорт у нас каждый день, ЗОЖ у нас круглый год»

    Слайд 3

    Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры.

    Слайд 4

    Работа строится по следующим направлениям: Диагностика, коррекция и развитие учащихся Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей Соблюдение санитарных норм и правил Выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся Результаты анкетирование 2013- 2014 учебный год

    Слайд 5

    Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания: Здоровье и здоровый образ жизни Режим дня Основы рационального питания Личная гигиена Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед, игр, экскурсий введены часы «Уроки здоровья», ежедневно проводилась общеукрепляющая зарядка.

    Слайд 6

    По формированию здорового и безопасного образа жизни запланированы следующие классные часы: Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Каждый знает, что режим в жизни всем необходим. Знай правила движения, как таблицу умножения! Шалости и травмы Чем можно отравиться Гигиена и здоровье Питание и здоровье

    Слайд 7

    Кроме того, рекомендую проводить беседы и практические занятия с учащимися по разделам: Личная гигиена Чтобы зубы не болели (беседа - практикум) Беречь глаз, как алмаз (беседа, практическое занятие на офтальмотренажере ) Да здравствует мыло душистое! (беседа – практикум) Слово о носовом платке (беседа) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе). Профилактика вредных привычек: О хороших привычках (деловая игра) Умей отдыхать (беседа) Растите стройными! (беседа – практикум) Здоровый образ жизни: Ты и компьютер (беседа) Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма) Всей семьей на природу! (поход)

    Слайд 8

    Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни. Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни являются коллективные творческие дела, например, «Путешествие по станциям Здоровья» или занятие на тему «Вежливое слово должен знать каждый», где рассматриваются аспекты нравственного здоровья учащихся.

    Слайд 9

    В период учебы в начальной школе у детей формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. На уроках я использую различные комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, укрепление глазной мышцы и общее оздоровление организма. Также использую массаж пальцев рук. Большое внимание уделяю проведению оздоровительных физкультминуток – это обязательный компонент школьного урока. Время урока после физкультминутки используется более эффективно. Ребята становятся активнее, усиливается их внимание, интерес к уроку. Регулярное проведение на уроках физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся. Постоянно проводятся оздоровительные минутки с участием самих детей.

    Слайд 10

    Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает характер человека. Древнее китайское изречение гласит : «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» Значительную роль в формировании культуры ЗОЖ играет исследовательская работа, которая способствует: -повышения престижа знаний и умений, навыков и привычек - Развитию инициативы; познавательной активности и творческих способностей, формированию исследовательской культуры -Овладению средствами и методами научного поиска.

    Слайд 11

    Здоровье дороже ….! Здоров будешь, всего …. Болен – лечись, а здоров – … Береги платье снову , а здоровье ... Здоровье не купишь, его разум ... Здоровье дороже …

    Слайд 12

    Проанализировав результаты анкетирование 2013-3014 учебного года вновь провела тестирование для отслеживание результата по данной проблеме Анкетирование 2014-2015 учебный год 2 класс

    Слайд 13

    – А вот какого человека мы можем назвать здоровым? Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. – Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни». 1 страница: «Гигиена» Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

    Слайд 14

    1 страница: «Гигиена» Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

    Слайд 15

    Кто аккуратен, – тот людям приятен. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Первое, что мы делаем рано утром?

    Слайд 16

    Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку: Чисти зубы два раза в день Ешь здоровую пищу Меняй зубную щётку каждые три месяца Посещай стоматолога два раза в год Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы

    Слайд 17

    «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    Слайд 18

    Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    Слайд 19

    2 страница: «Правильное питание» Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым? Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

    Слайд 20

    3 страница: «Режим дня» – Давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей. Сочетайте труд и отдых. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

    Слайд 21

    А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? 1. Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Школьные уроки; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон.

    Слайд 22

    Физкультминутка 1. Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево). 2. Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны). 3. Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками). 4. Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой). 5. Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

    Слайд 23

    4 страница: «Спортивная» Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

    Слайд 24

    Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье. красивыми сильными ловкими румяными стройными крепкими подтянутыми

    Слайд 25

    Кроссворд «Здоровье»

    Слайд 26

    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»

    Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...

    Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

    Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...

    Программа "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"( начальная школа)

    Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных состав...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболита» (1-4 класс)

    Данная программа носит авторский характер и запрещена для использования без согласия автора....

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболит» (1-4 класс) Сроки реализации программы: 2010-2014 годы.

    Актуализация. Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Ксожалению, на снижение здоровья де...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами проектной деятельности учащихся начальной школы

    Формирование здоровья ребёнка в школьном возрасте в значительной мере зависит от того, какая работа ведётся в школе. В работе можно увидеть новые приёмы и методы....

    Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»

    Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»...