Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.
материал по теме

Вера Николаевна Потапова

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_nach._kl._2012-2013.doc739 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 г.Нефтегорска муниципального района

Нефтегорский Самарской области

_____________________________________________________________________________

А Н А Л И З   Р А Б О Т Ы методического объединения учителей

начальных классов

за 2012-2013учебный год


ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2012-2013 учебном году.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Численность

2012-2013

Всего учителей

8

мужчин

0

женщин

8

Возраст

2012-2013

До 25 лет

0

25-40 лет

1

40-55 лет

7

55 и выше

0

Образовательный ценз

образование

2012-2013

высшее

3

средне-специальное

5

нет педагогического образования

0

Квалификация

Категория

2012-2013

высшая

1

первая

6

вторая

0

Без категории

1

Звания и награды

2012-2013

«заслуженный учитель РФ»

0

«отличник народного просвещения»

0

«почетный работник общего образования»

0

Стаж работы

2012-2013

до 3-х лет

0

от 3 до 5 лет

0

от 5 до 10 лет

0

от 10 до 20 лет

2

свыше 20 лет

6

Краткая характеристика кадрового состава: в методическое объединение учителей начальных классов входит 8 человек  3 учителя имеют высшее специальное образование,  5 – среднее специальное. 2 человека имеют стаж от 10 до 20 лет, 6 человек - выше 20 лет.  1 учитель имеют высшую  квалификационную  категорию, 6 – первую квалификационную категорию.  

Вывод:  в кадровый состав МО учителей начальных классов входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО

Тема м/о: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»

Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии. Повышение эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС – 2.

Задачи:

1. Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС  

3. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

7. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса;

8. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.  

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2012-2013 учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Самарской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их  в проектную деятельность;
  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
  • организация аттестации педагогических кадров;
  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  • организация внеклассной и внеурочной деятельности.

 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Уровень обученности по ступеням обучения

Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

  • фактический коэффициент качества знаний и коэффициент обученности по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;
  • результаты независимых контрольных, срезовых работ;
  • результаты промежуточной аттестации;
  • результаты переводной аттестации;
  • результаты итоговой аттестации обучающихся 4-х классах;
  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах.

Уровень качества знаний и успеваемости по математике  за 2012-2013учебный год

Классы

2012-2013уч.год

Коэф. кач-ва

%

Коэф. обучен.

%

2 «А»

64

96

2 «Б»

65

           100

3 «А»

83

100

3 «Б»

46

100

4 «А»

65

100

4 «Б»

50

100

2-е классы

65

98

3-е классы

64

100

4- е классы

57

100

По начальной школе

81

100

Уровень качества знаний и успеваемости по русскому языку за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч.г.

Коэф. кач-ва

             %

Коэф. обучен.

             %

2 «А»

56

96

2 «Б»

65

100

3 «А»

78

100

3 «Б»

50

100

4 «А»

60

100

4 «Б»

45

100

2-е классы

61

98

3-е классы

64

100

4-е классы

52

100

По начальной школе

59

99

Уровень качества знаний и успеваемости по литературному чтению за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

%

Коэф. обучен.

          %

2 «А»

80

100

2 «Б»

100

100

3 «А»

96

100

3 «Б»

79

100

4 «А»

80

100

4 «Б»

70

100

2-е классы

90

100

3-е классы

87

100

4-е классы

75

100

По начальной школе

83

100

Уровень качества знаний и успеваемости по окружающему миру  за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

%

Коэф. обучен.

          %

2 «А»

68

100

2 «Б»

96

100

3 «А»

96

100

3 «Б»

88

100

4 «А»

70

100

4 «Б»

50

100

2-е классы

82

100

3-е классы

91

100

4-е классы

60

100

По начальной школе

79

100

Уровень качества знаний и успеваемости по английскому языку за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

         %

Коэф. обучен.

       %

2 «А»

77

95

2 «Б»

92

100

3 «А»

78

100

3 «Б»

43

100

 4 «А»

61

100

4 «Б»

56

100

2-е классы

85

98

3-е классы

61

100

4-е классы

59

100

По начальной школе

70

99

Уровень качества знаний и успеваемости по информатике и ИКТ за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

 %

Коэф. обучен.

      %

3 «А»

100

100

3 «Б»

73

100

4 «А»

72

100

4 «Б»

50

100

3-е классы

86

100

4-е классы

61

По начальной школе

73,5

100

Уровень качества знаний и успеваемости по изобразительному искусству за 2012-2013учебный год

Классы

2012-2013 уч.год

Коэф. кач-ва

  %

Коэф. обучен.

       %

2 «А»

100

100

2 «Б»

100

100

3 «А»

100

100

3 «Б»

100

100

4 «А»

78

100

4 «Б»

100

100

2-е классы

100

100

3-е классы

100

100

4-е классы

88

100

По начальной школе

97

100

Уровень качества знаний и успеваемости по технологии за

2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

%

Коэф. обучен.

%

2 «А»

100

100

2 «Б»

100

100

3 «А»

100

100

3 «Б»

100

100

4 «А»

94

100

4 «Б»

88

100

2-е классы

100

100

3-е классы

100

100

4-е классы

91

100

По начальной школе

98

100

Уровень качества знаний и успеваемости по музыке за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва

%

Коэф. обучен.

%

2 «А»

100

100

2 «Б»

100

100

3 «А»

100

100

3 «Б»

91

100

4 «А»

94

100

4 «Б»

75

100

2-е классы

100

100

3-е классы

96

100

4-е классы

85

100

По начальной школе

95

100

Уровень качества знаний и успеваемости по физической культуре за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва            %

Коэф. обучен.

%

2 «А»

95

100

2 «Б»

100

100

3 «А»

100

100

3 «Б»

100

100

4 «А»

100

100

4 «Б»

100

100

2-е классы

98

100

3-е классы

100

100

4-е классы

100

100

По начальной школе

99

100

Успеваемость по школе в разрезе учителей.

Учебный год: 2012/2013

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

25

10

9

6

76,00

100,00

71,68

2 четверть

26

11

11

4

84,62

100,00

74,92

3 четверть

24

13

5

6

75,00

100,00

76,50

4 четверть

24

12

8

4

83,33

100,00

77,33

Год

24

12

7

5

79,17

100,00

76,17

Итоговая

24

12

7

5

79,17

100,00

76,17

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Математика

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

25

1

11

13

48,00

100,00

50,88

2 четверть

24

10

14

41,67

100,00

47,67

3 четверть

24

2

10

12

50,00

100,00

53,00

4 четверть

24

2

8

14

41,67

100,00

50,67

Год

24

2

9

13

45,83

100,00

51,83

Итоговая

24

2

9

13

45,83

100,00

51,83

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

25

2

11

12

52,00

100,00

53,44

2 четверть

25

2

9

14

44,00

100,00

51,20

3 четверть

24

1

10

13

45,83

100,00

50,33

4 четверть

24

2

9

13

45,83

100,00

51,83

Год

24

2

10

12

50,00

100,00

53,00

Итоговая

24

2

10

12

50,00

100,00

53,00

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

23

8

10

5

78,26

100,00

70,43

2 четверть

26

8

13

5

80,77

100,00

69,69

3 четверть

24

9

10

5

79,17

100,00

71,67

4 четверть

24

10

12

2

91,67

100,00

76,67

Год

24

10

11

3

87,50

100,00

75,50

Итоговая

24

10

11

3

87,50

100,00

75,50

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

23

13

10

100,00

100,00

84,35

2 четверть

23

10

13

100,00

100,00

79,65

3 четверть

23

14

9

100,00

100,00

85,91

4 четверть

23

15

8

100,00

100,00

87,48

Год

23

14

9

100,00

100,00

85,91

Итоговая

23

14

9

100,00

100,00

85,91

Учитель: Азина Вера Степановна

Предмет: Технология

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

23

10

11

2

91,30

100,00

77,22

2 четверть

24

21

3

100,00

100,00

95,50

3 четверть

23

14

9

100,00

100,00

85,91

4 четверть

23

16

7

100,00

100,00

89,04

Год

23

16

7

100,00

100,00

89,04

Итоговая

23

16

7

100,00

100,00

89,04

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

19

2

7

9

1

47,37

94,74

52,00

2 четверть

19

2

9

7

1

57,89

94,74

54,95

3 четверть

20

3

8

9

55,00

100,00

56,80

4 четверть

20

6

6

8

60,00

100,00

63,60

Год

20

3

9

8

60,00

100,00

58,20

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Математика

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

19

4

6

8

1

52,63

94,74

57,26

2 четверть

19

3

8

7

1

57,89

94,74

56,84

3 четверть

20

2

8

9

1

50,00

95,00

52,60

4 четверть

20

9

11

45,00

100,00

48,60

Год

20

3

7

10

50,00

100,00

55,40

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

19

2

8

8

1

52,63

94,74

53,47

2 четверть

19

2

9

7

1

57,89

94,74

54,95

3 четверть

19

7

12

36,84

100,00

46,32

4 четверть

20

11

9

55,00

100,00

51,40

Год

20

1

8

11

45,00

100,00

50,40

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

19

4

6

9

52,63

100,00

58,32

2 четверть

19

5

7

7

63,16

100,00

63,16

3 четверть

20

2

7

11

45,00

100,00

52,20

4 четверть

20

2

5

13

35,00

100,00

49,40

Год

20

1

9

10

50,00

100,00

51,80

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

15

9

6

100,00

100,00

85,60

2 четверть

15

10

5

100,00

100,00

88,00

3 четверть

16

11

5

100,00

100,00

88,75

4 четверть

16

7

8

1

93,75

100,00

78,00

Год

14

8

6

100,00

100,00

84,57

Учитель: Долгих Светлана Ивановна

Предмет: Технология

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

15

6

7

2

86,67

100,00

74,67

2 четверть

15

12

3

100,00

100,00

92,80

3 четверть

18

10

8

100,00

100,00

84,00

4 четверть

16

6

6

4

75,00

100,00

70,50

Год

16

8

6

2

87,50

100,00

78,50

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

20

7

9

4

80,00

100,00

71,00

2 четверть

20

7

10

3

85,00

100,00

72,40

3 четверть

20

7

10

3

85,00

100,00

72,40

4 четверть

20

5

10

5

75,00

100,00

66,00

Год

20

5

11

4

80,00

100,00

67,40

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Математика

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

20

2

11

7

65,00

100,00

57,80

2 четверть

20

2

12

6

70,00

100,00

59,20

3 четверть

20

3

10

7

65,00

100,00

59,60

4 четверть

20

2

11

7

65,00

100,00

57,80

Год

20

2

11

7

65,00

100,00

57,80

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

20

1

9

10

50,00

100,00

51,80

2 четверть

20

1

10

8

1

55,00

95,00

52,20

3 четверть

20

1

10

9

55,00

100,00

53,20

4 четверть

20

1

11

8

60,00

100,00

54,60

Год

20

1

11

8

60,00

100,00

54,60

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

20

2

12

6

70,00

100,00

59,20

2 четверть

20

3

14

3

85,00

100,00

65,20

3 четверть

20

1

10

9

55,00

100,00

53,20

4 четверть

20

2

12

6

70,00

100,00

59,20

Год

20

2

12

6

70,00

100,00

59,20

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

18

6

10

2

88,89

100,00

72,89

2 четверть

18

9

9

100,00

100,00

82,00

3 четверть

18

5

9

4

77,78

100,00

67,78

4 четверть

18

7

7

4

77,78

100,00

71,78

Год

18

6

8

4

77,78

100,00

69,78

Учитель: Кудинова Ольга Михайловна

Предмет: Технология

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

18

12

2

4

77,78

100,00

81,78

2 четверть

18

9

8

1

94,44

100,00

80,44

3 четверть

18

10

8

100,00

100,00

84,00

4 четверть

18

11

7

100,00

100,00

86,00

Год

18

11

6

1

94,44

100,00

84,44

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

18

8

100,00

100,00

88,92

4 четверть

26

17

9

100,00

100,00

87,54

Год

26

17

9

100,00

100,00

87,54

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Предмет: Математика

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

5

11

8

2

61,54

92,31

58,62

4 четверть

26

8

12

6

76,92

100,00

68,62

Год

26

5

12

9

65,38

100,00

61,23

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

3

13

10

61,54

100,00

57,38

4 четверть

26

4

14

7

1

69,23

96,15

60,15

Год

26

3

14

9

65,38

100,00

58,46

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

15

10

1

96,15

100,00

83,69

4 четверть

26

18

5

3

88,46

100,00

85,69

Год

26

15

10

1

96,15

100,00

83,69

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

25

1

100,00

100,00

98,62

4 четверть

26

24

2

100,00

100,00

97,23

Год

26

24

2

100,00

100,00

97,23

Предмет: Технология

Учитель: Обух Татьяна Витальевна

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

26

26

100,00

100,00

100,00

4 четверть

26

26

100,00

100,00

100,00

Год

26

26

100,00

100,00

100,00

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

25

13

6

6

76,00

100,00

76,00

4 четверть

25

13

7

5

80,00

100,00

77,12

Год

25

13

7

5

80,00

100,00

77,12

Предмет: Математика

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

25

5

9

8

3

56,00

88,00

56,48

4 четверть

25

5

10

9

1

60,00

96,00

59,20

Год

25

6

10

8

1

64,00

96,00

61,76

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

25

4

10

9

2

56,00

92,00

55,84

4 четверть

25

3

10

11

1

52,00

96,00

54,08

Год

25

4

10

10

1

56,00

96,00

56,64

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

24

10

7

6

1

70,83

95,83

69,63

4 четверть

25

14

3

8

68,00

100,00

75,20

Год

25

14

3

8

68,00

100,00

75,20

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

22

20

2

100,00

100,00

96,73

4 четверть

22

21

1

100,00

100,00

98,36

Год

22

21

1

100,00

100,00

98,36

Учитель: Старухина Ирина Владимировна

Предмет: Технология

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

3 четверть

23

19

3

1

100,00

100,00

95,09

4 четверть

22

21

1

100,00

100,00

98,36

Год

22

21

1

100,00

100,00

98,36

Учитель: Потапова Вера Николаевна

Предмет: Литература

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

10

13

1

95,83

100,00

77,83

2 четверть

24

14

8

2

91,67

100,00

82,67

3 четверть

23

17

4

2

91,30

100,00

88,17

4 четверть

23

16

5

2

91,30

100,00

86,61

Год

23

16

6

1

95,65

100,00

87,83

Учитель: Потапова Вера Николаевна

Предмет: Математика

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

5

12

7

70,83

100,00

63,33

2 четверть

24

5

13

6

75,00

100,00

64,50

3 четверть

24

6

14

4

83,33

100,00

68,33

4 четверть

23

6

11

6

73,91

100,00

66,09

Год

23

5

14

4

82,61

100,00

66,96

Учитель: Потапова Вера Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

6

12

6

75,00

100,00

66,00

2 четверть

24

5

13

6

75,00

100,00

64,50

3 четверть

23

5

13

5

78,26

100,00

65,74

4 четверть

23

5

11

7

69,57

100,00

63,30

Год

23

5

13

5

78,26

100,00

65,74

Учитель: Потапова Вера Николаевна

Предмет: Окружающий мир

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

12

9

3

87,50

100,00

78,50

2 четверть

24

14

8

2

91,67

100,00

82,67

3 четверть

24

14

9

1

95,83

100,00

83,83

4 четверть

23

12

10

1

95,65

100,00

81,57

Год

23

11

11

1

95,65

100,00

80,00

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Потапова В.Н.

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

18

6

100,00

100,00

91,00

2 четверть

24

20

4

100,00

100,00

94,00

3 четверть

23

23

100,00

100,00

100,00

4 четверть

23

23

100,00

100,00

100,00

Год

23

23

100,00

100,00

100,00

Учитель: Потапова Вера Николаевна

Предмет: Технология

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

%
кач.

%
усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1

1 четверть

24

20

4

100,00

100,00

94,00

2 четверть

24

22

2

100,00

100,00

97,00

3 четверть

24

23

1

100,00

100,00

98,50

4 четверть

23

23

100,00

100,00

100,00

Год

23

23

100,00

100,00

100,00

         

Уровень качества знаний и успеваемости по школе за 2012-2013 учебный год

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва                 %

Коэф. обучен.

%

2 «А»

48

96

2 «Б»

62

100

3 «А»

74

100

3 «Б»

42

100

4 «А»

50

100

4 «Б»

100

100

По начальной школе

53

99

Краткая характеристика: по всем предметам МО коэффициент качества составляет 53%, коэффициент обученности 99%, средний балл 4,28. По плану школы целью 1 образовательной ступени было достичь коэффициент качества 68%, средний балл 3,8. По коэффициенту качества учащиеся начальной школы своей цели не достигли

Выводы:

в тематическом планировании необходимо предусмотреть контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира в каждом классе.

Задачи: Продолжить подготовку учащихся 4-х классов к итоговой диагностике с учётом ошибок, допущенных в пробных работах. Учить чётко и правильно заполнять бланки  ответов .На каждом уроке включать устные упражнения, шире использовать задания дифференцированного характера, организацию текущего контроля прочности сформированных ЗУН по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру проводить в форме тестов или разноуровневых контрольных работ.


                               2.   Результаты независимых срезовых работ.                                                                                                          С 16 января по 21 января 2013г во 2-х и 4-х классах проводилась независимая диагностика учащихся по русскому языку (диктант с орфографическим заданием) и математике (контрольная работа). Итоги работ следующие:                                                                                                                                                

Русский язык:

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва            %

Коэф. обучен.

%

2 «А»

47,6

90,47

2 «Б»

72

100

2-е классы

59,8

95,23

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва            %

Коэф. обучен.

%

4 «А»

25

62,5

4 «Б»

0

38,46

4-е классы

12,5

45,5

Математика

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва            %

Коэф. обучен.

%

2«А»

16,6

61,1

2 «Б»

50

79,16

2-е классы

33,3

70,13

Классы

2012-2013 уч. год

Коэф. кач-ва            %

Коэф. обучен.

%

4  «А»

37,5

87,5

4 «Б»

23

69,23

4-е классы

30,25

78,36

Выводы: результаты работ низкие. Учителям Кудиновой О.М., Долгих С.И., работавшим в 4-х классах, проанализировать методику и организацию уроков, провести индивидуальные беседы и занятия с учащимися и их родителями для определения причин затруднения и их устранения.

Учителям Старухиной И.В., Обух Т.В., работавшим во 2 классах, принять во внимание результаты мониторинга, организовать работу по формированию практических навыков и умений; систематически вести тематический учет знаний; спланировать целенаправленную работу по устранению допущенных в работе ошибок; проанализировать систему повторения и закрепления изученного материала.


3. Анализ итоговой аттестации за 2012 – 2013 учебный год.

 Результаты диагностики уровня образовательных достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования.

14, 15, 16 мая 2013г. проходила диагностика уровня образовательных достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Результаты данной диагностики:

Математика

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Коэф. кач-ва

Коэф. обуч-ти

4 «А»

4 «Б»

Кудинова О.М.

Долгих С.И.

20 чел.

20 чел.

18 чел.

 (2 индив.)

14 чел. (5 индив., 1- по болезни)

3

0

8

7

2

3

5

4

3,5

3,2

61%

50%

72%

71%

Окружающий мир

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Коэф. кач-ва

Коэф. обуч-ти

4 «А»

4 «Б»

Кудинова О.М.

Долгих С.И.

20 чел.

20 чел.

18 чел. (2 индив.)

14 чел.

 (5 индив., 1- по болезни)

1

0

5

2

11

8

1

4

3,3

2,85

33%

14%

94%

71%

Русский язык

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Коэф. кач-ва

Коэф. обуч-ти

4 «А»

4 «Б»

Кудинова О.М.

Долгих С.И.

20 чел.

20 чел.

18 чел.

 (2 индив.)

14 чел.

(5 индив., 1- по болезни)

1

0

6

5

4

5

7

4

3,05

3,07

39%

36%

61%

71%

Сводная таблица результатов выглядит следующим образом:

Предмет

Средний балл по предмету

Коэффициент качества

Коэффициент обученности

Русский язык

3,06

34,3%

66%

Математика

3,35

55,5%

71,5%

Окружающий мир

3,07

23,5%

82,5%

Анализ:

Результаты оказались ниже ожидаемых,  и обозначенных в задачах школы: добиться качества обученности 73,5%, средний балл 4,01.

В сравнении с годовыми  итоговые работы по тем же предметам показали гораздо лучший результат: в  4 «А» по русскому языку коэффициент качества 67% (выше на 28%), по математике - 72% ( выше на 12%); в 4 «Б» по русскому языку коэффициент качества 67% (выше на 31%), по математике 33% (ниже на 17%).

Проанализировав ошибки, выявив пробелы в знаниях и умениях учащихся, пришли к выводу, что основной причиной низких результатов диагностики является неумение учащихся извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций; вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде; самостоятельно составлять план действий и действовать по данному плану.

Многие вопросы, включенные в работу по окружающему миру,  не рассматривались по предмету по учебнику  комплекта «Начальная школа 21 века».

При проверке работ проверяющими  допускались ошибки в подсчете баллов:

по русскому языку  в 4 «А»  

  • У Аракеловой  неправильно сосчитаны баллы (13 вместо 21), поэтому работа должна быть оценена на «4».
  • У__Погореловой неправильно засчитаны баллы в № 3 ( О баллов вместо 2 баллов), поэтому общее количество баллов (24) позволяют оценить работу на «5».
  •  У Павленко между №14 и №15 непронумерованное задание неоцененно и  не засчитан балл(+1 балл=24 – это оценка «5»).
  •  У Горбуновой в № 18 неправильно засчитаны баллы( вместо 2 баллов -1 балл,+1=20). Общее количество баллов на оценку «4».
  • У Татаринцевой №18 оценён в 1 балл вместо 2, в №19 записаны допустимые пункты плана(+2 балла=17, это оценка «3»).
  • У Каргина №18 оценён в 1 балл вместо 2.

Члены экспертной комиссии должны более ответственно подходить к проверке детских работ. А учитель должен иметь возможность апеллировать в обозначенные сроки.

На заседании МО учителей начальных классов результаты итоговой диагностики  проанализированы и обсуждены. Учителям, работающим в данных классах, рекомендовано пересмотреть методы  и формы своей деятельности в соответствии с задачами школы и требованиями государственного стандарта образования. А также необходимо повысить персональную ответственность педагогов за результаты своего труда.

Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке к итоговой диагностике с учетом всех новых требований.

Задачи: создать систему работы по подготовке учащихся к итоговой диагностике, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, русского языка, окружающего мира в 4 классах.


             Участие в олимпиадах, конкурсах и смотрах в 2012-2013 учебном  году.

Результаты окружного тура олимпиад учащихся начальных классов.

Предмет

Класс

Фамилия

Место

Учитель

Математика

3 «А»

Вовчук Ирина

2 место

Потапова В.Н.

Математика

3 «А»

Кувшинова Ангелина

2 место

Потапова В.Н.

Математика

4 «А»

Калениченко

Захар

2 место

Кудинова О.М..

Русский язык

3 «А»

Баева Екатерина

2 место

Потапова В.Н.

Русский язык

3 «Б»

Сидорова Виктория

3 место

Азина В.С.

Русский язык

4 «Б»

Кузнецов Игорь

3 место

Долгих С.И.

Русский язык

4 «А»

Погорелова Арина

3 место

Кудинова О.М.

Литературное чтение

3 «А»

Колебанова Татьяна

2 место

Потапова В.Н.

Литературное чтение

4 «Б»

Цибулькина Анастасия

2 место

Долгих С.И.

Вывод: успешно выступили на окружных олимпиадах:

         Задачи: учителям МО рекомендовать вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же  обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.

Участие обучающихся в районных, окружных, российских, международных соревнованиях и конкурсах в 2012-2013 учебном году.

ФИО учителя

Дата

Название конкурса

Участники

Класс

Результат

Щербатова Е.Г.

2012-2013 уч.

Всероссийская олимпиада по русскому языку

Школьный фестиваль «Здоровое питание»

Районная выставка «Подарки зимушки – зимы»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Поделки

Школьный конкурс «Парад военной техники»

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Районная выставка «Русь моя провославная»

Районный фестиваль «Земля – наш общий дом»

Районный конкурс «Моё любимое животное»

Районный конкурс работ учащихся «Моя классная – самая классная»

Исаева Д.

Меньшаков А.

Шляпин И.

    Малышев С.

Шляпин И.

Дедикова В.

Малышев С.

Злобина А.

Иванов М.

Меньшаков А.

Злобина А.

Полянцева Е.

1 «А»

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

1 место

1 место

1 место

1 место

3 место

1 место

1 место

3 место

3 место

2 место

3 место

Юдина Л.И.

.

.

Областной конкурс «Мы разные»

Районный конкурс работ учащихся «Моя классная – самая классная»

 

7 Окружной конкурс работ учащихся «Моя классная – самая классная»

Районный конкурс «Моё любимое животное»

Районная выставка «Русь моя провославная»

Районный фестиваль «Земля – наш общий дом»

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Дефиле из бросового материала

Самый зеленый класс

Поделки из бросового материала

Районная выставка «Подарки зимушки – зимы»

Зуева Кристина

Дмитриенко Кира

Дмитриенко Кира

Лобина Варвара

Алборова Белла

Алборова Белла

Герасимова Анна

Парфёнов Артём

Алберова Белла

Алберова Белла

1 «Б»

Победит.

Диплом 3степени

Диплом 2степени

2 место

3 место

3 место

2 место

1 место

2 место

Победит.

Победит.

2 место

Старухина И.В.

2012-2013 уч.г.

Районный конкурс «Здоровые дети- надежда России»

Районный фестиваль «Земля – наш общий дом»

Международный конкурс «Золотое руно»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Дефиле из бросового материала

Школьный конкурс «Моя любимая английская буква»

Школьный конкурс «Новогодние часы»

Безгинова Ева

Стерликова А.

Коновалов А.

Безгинова Е.

Кириллов А., Безгинова Е.

2 «А»

2 место

3 место

1 место в России, 1 место в регионе

3 место

Участник

Участник

Участник

Обух Т.В.

2012-2013 уч.г.

Районный конкурс «Скажи терроризму – нет!»

Окружной конкурс «Скажи терроризму – нет!»

Районный фестиваль «Земля – наш общий дом»

Районный конкурс «Моё любимое животное»

Районный конкурс чтецов «С чего начинается Родина»

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Дефиле из бросового материала

Колесникова в.

Юрова Н.

Юрова Н.

Орлова А.

Шеина Н.

Юрова Н.

Колесникова В.

Колесникова В.

2 «Б»

3 место

1 место

2 место

2 место

1 место

3 место

2 место

1 место

участник

Потапова В.Н.

2012-2013 уч.г.

Областной конкурс «Мы разные»

Районный конкурс рисунков «Птицы Самарской области»

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Районный конкурс чтецов «С чего начинается Родина»

Школьный фестиваль «Здоровое питание»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Изделие из пластика

Изделие из картона

Композиция из подручного материала

«Самый зелёный класс»

Школьный конкурс «Мисс Весна – 2013»

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Международный конкурс «Золотое руно»

Меньшаков Антон

Колебанова Т.

Баева Е.

Вовчук И.

Баева Е.

Вовчук И.

Колебанова Т.

Малютин Д.

Рыжова Е.

Вовчук И.

Таратынов И.

Старухин И.

3 «А»

Победит.

2 место

1 место

3 место

Участник

2 место

1 место

1 место

2 место

3 место

Победит.

1 место в школе и районе

2 место

3 место

участники

Азина В.С.

2012-2013 уч.г.

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Международный конкурс «Золотое руно»

Школьный конкурс «Лучший знаток басен»

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Изделие из бумаги

Районный конкурс «Скажи терроризму – нет!»

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Зеленцова Ю.

Пешков И.

Юрин Д.

Тиунова Ю.

Юрин Д.

Дмитриев Н.

Кивасёв О.

Кивасёв О.

3 «Б»

Участники

1 место в школе

2 место

2 место

2 место

3 место

2 место

3 место

2 место

Кудинова О.М.

2012-2013 уч.г.

Окружной конкурс «Путешествие в историю Государства российского»

Районный конкурс «Моё любимое животное»

Районная выставка «Подарки зимушки – зимы»

Районный конкурс чтецов «С чего начинается Родина»

Окружной конкурс плакатов «Война глазами детей»

Международный конкурс «Золотое руно»

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Погорелова А.

Павленко Н.

Погорелова А.

Уфимская Ю.

Аракелова В.

Калениченко З

Павленко Н.

4 «А»

Победит.

3 место

2 место

Участник

3 место

Участие

2 место

3 место

Долгих С.И.

2012-2013 уч. Г.

Предметная неделя эстетического цикла «Чистая планета»:

Дефиле из бросового материала

Школьный этап районного конкурса чтецов «С чего начинается Родина»

Школьный фестиваль «Здоровое питание»

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Международный конкурс «Золотое руно»

Ковалева С.

Алехина Ю.

Суюшов А.

Ковалева С.

Савинов А.

Шенкевич Н.

4 «Б»

Победит.

Победит.

2 место

3 место

Победит.

1 место

Победит.

Вывод: учащиеся школы участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Проблемы: некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

Задачи: активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиад  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;
  • работа над методической проблемой школы;
  • работа методического совета;
  • работа методических объединений, творческих групп;
  • аттестация педагогических кадров;
  • работа над темой самообразования, обобщение опыта;
  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,  предметных декад, районных и областных мероприятиях;
  • использование педагогами современных образовательных технологий;
  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов

района, области.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 

  • Проводилось региональное мониторинговое исследование учителей, работающих во 2 классе по внедрению ФГОС НОО.
  • Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Форма отчетности

1.

Щербатова Е.Г.

«Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую и проектную деятельность»

Выступления, открытые уроки

2.

Юдина Л.И.

«Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста»"

Выступления, открытые уроки

3.

Азина В.С.

«Монастыри. Их роль в исторической судьбе России»

Выступления, открытые уроки

4.

Старухина И.В.

«Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы»

Выступления, открытые уроки

5.

Потапова В.Н.

«Практические, творческие и исследовательские работы учащихся как способ оценки»

Выступления, открытые уроки

6.

Обух Т.В.

«Формирование навыков грамотного письма при работе со словарными словами»

Выступления, открытые уроки

7.

Долгих С.И.

«Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возаста»

Выступления, открытые уроки

8.

Кудинова О.М.

«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Выступления, открытые уроки

         

Следует отметить достаточно активное участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов школы.

Распространение педагогического мастерства

Потаповой В.Н.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

26.08.2012г

19.09.2012

ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

ГБОУ СОШ №1 Г.Нефтегорска

Августовская педагогическая конференция.

Заседание Совета родительской общественности Юго-Восточного образовательного округа

«Роль внеурочной деятельности в реализацтии ФГОС НОО.»

Внедрение ФГОС, некоторые итоги и перспективы  введения новых образовательных стандартов.

Распространение педагогического мастерства

Обух Т.В.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

26.08.2012г

ГБОУ СОШ №1 Г.Нефтегорска

. Заседание Совета родительской общественности Юго-Восточного образовательного округа

Внедрение ФГОС, некоторые итоги и перспективы  введения новых образовательных стандартов.

Распространение педагогического мастерства

Старухиной И.В.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

26.08.2012г

ГБОУ СОШ №1 Г.Нефтегорска

. Заседание Совета родительской общественности Юго-Восточного образовательного округа

Внедрение ФГОС, некоторые итоги и перспективы  введения новых образовательных стандартов.

Вывод: следует отметить  не самое активное участие в этом учебном учителей начальной школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов школы, района. Ведется системная работа педагогов в окружных методических объединениях. Учителя Юдина Л.И., Щербатова Е.Г., Азина В.С. в 2012-2013 учебном году были членами жюри окружных олимпиад. Входили  в комиссию по проверке окружной итоговой диагностики учащихся 4 классов Потапова В.Н., Юдина Л.И., Щербатова Е.Г.

Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных,  региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и области, внедрять в практику работы школы, района и области; нестандартные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, внедрять новые информационные технологии

  • Аттестация педагогических работников.

Никто из учителей не проходил аттестацию (согласно графику аттестации)

   

  • Использование коллективных, групповых и индивидуальных форм повышения профессионального мастерства сотрудников школы.

В течение учебного года учителя МО участвовали в заседании педагогического совета:

 

Тема

Сроки

Ответственные

1.Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников.

Итоги  УВР  школы  за  2011-2012  учебный  год.

август

Директор  школы,  заместители  директора  по  УВР  и  ВР

2.Обобщение, распространение инновационного опыта творчески работающих учителей школы.

ноябрь

По  одному учителю  по  начальным  классам,  

по  5-9  классам  и  по  10-11  классам

3.Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Влияние работы социокультурного центра на обучение и профилизацию обучения.

Январь

Заместитель директора  по  ВР,  

4. Внутренняя и внешняя дисциплинированность учащихся.

Апрель

Классные  руководители

5. О допуске к выпускной государственной аттестации учащихся 9-х, 11-х классов

Май

Директор  школы

6. О переводе учащихся 1-х классов во 2 класс

Май

Директор  школы

7. О переводе учащихся 2-3,  5-8, 10–х классов

Май

Директор  школы

8. О выпуске учащихся 9-х классов и выдаче аттестатов об основном образовании

Июнь

Директор  школы

9. О выпуске учащихся 11-х классов о выдаче аттестатов о среднем образовании

Июнь

Директор  школы

  • Цель методической работы -  повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы.

Задачи методической работы:

  • Изучить ФГОС начальной и основной школы.
  • Внедрить в практику работы школы ФГОС НОО.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими  технологиями.
  • Продолжить  работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  • Выявление одаренных детей и организация поддержки этим детям. Создать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий каждым учителем.

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Организационно-педагогическая деятельность

Анализ методической работы школы за 2011-2012 уч. год

август

Зам.директора

Утверждение методической темы школы на 2012-2013 учебный год с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

август

зам. директора по УВР, методсовет

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

Обсуждение плана методической работы школы.

сентябрь

зам. директора по УВР, методсовет

Утверждение плана методической работы школы на 2012-2013 уч. год

Разработка и утверждение Положения о портфолио учителя

октябрь

Директор, зам.директора по УВР, руководители ШМО

Обобщение опыта работы учителя

6. Работа с молодыми педагогами.

Сентябрь

методсовет

Закрепление наставников для молодых педагогов. Создание условий для успешного вхождения в специальность.

Организация

работы

методического

Совета

и

ШМО

Составление и утверждение    планов работы МС,  МО на 2012-2013 уч. год с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

сентябрь

Зам.директора по УВР

План методической работы

Организация работы методических  объединений учителей:

по плану ШМО

Участие каждого педагога в методической работе

  • начальных классов

  • естественно-математического цикла

  • гуманитарного цикла

  • физкультуры, искусства, ОБЖ, ОПД

  • классных руководителей

Отчеты о деятельности

ШМО

Декабрь

июнь

Руководители ШМО

Результативность работы ШМО

Диагностирование деятельности учителей

Апрель

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Проблемы, затруднения учителей

Анализ деятельности МС и ШМО за 2012 – 2013 учебный год.

Май

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Анализ, проблемы, задачи

Планирование методической работы на новый учебный год

Июнь

Зам. директора по УВР,     члены МС

План метод. работы

Мониторинг результативности труда учителей

Январь

июнь

Комиссия по распределению стим. фонда

Заполнение лис-тов оценивания

Информационно-методическое обеспечение

Создание рабочих программ

сентябрь

руководители ШМО, учителя-предметники

Контроль выполнения

Работа каждого учителя-предметника в АСУ РСО

В течение года

Вывод: в течение учебного года члены МО в своей профессиональной деятельности реализовывали проблему школы через участие в заседаниях МО, проведенные уроки с применением разработанных по теме школы рекомендаций. Изучая педагогическую и методическую литературу, учителя в первую очередь обращали внимание на новинки в педагогике вообще и в проведении уроков на современном уровне с целью повышения качества образования учащихся по предметам методического объединения.

Проблема: Применяя наработанное, не всегда удавалось поделиться с коллегами школы и в сети Интернет.

Задачи:

  1. Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы  в практике своей работы.
  2. Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.

  • Работа по методической теме МО

Проблема

«Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии. Повышение эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС – 2.»

содержание

результат

Учителя  работают по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников для общеобразовательных школ, программам, рекомендованным Министерством образования.

 На заседаниях МО рассматривались актуальные вопросы:, здоровьесберегающие, информационные технологии на уроках..

Учителя обсуждали и решали вопросы: деятельностный подход в обучении младших школьников, внедрение новых педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний, изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новы ФГОС, нетрадиционные формы урока, проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время, работа с детьми повышенной учебной мотивации на уроках и во внеурочной деятельности.

Обух Т.В., Старухина И.В., Потапова В.Н., Азина В.С.. использует мультимедийные презентации, внедряет новые информационные технологии, формирует у школьников» умения работать на ПК, добывать информацию из всемирной сети Интернет, оформлять исследовательские работы в виде презентаций и мультимедийных проектов.

Публикации в сети Интернет

 

Участие учащихся окружных олимпиадах

Проведение предметных недель в школе

          Вывод: учителя МО в своей работе используют метапредметные связи на уроках и во внеурочной деятельности, внедряют новые информационные технологии

       В школе уровень обеспечения компьютерной техникой достаточно высок.

Задачи: отбирать и внедрять в образовательный процесс новые эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах.

  • Учеба на курсах повышения квалификации в ГОУ ДПО СИПКРО, в других учебных заведениях в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта

Ф.И.О.

Должность

Время

Удостоверение

(свид-во)

1

Старухина И.В.

Учитель нач. классов

25.02-01.03 2013г.

25.03-29.03 2013г.

«Основные направления региональной образ. Политики в контексте модернизации регионального образования»

2

Обух Т.В.

Учитель нач. классов

08.04-12.04 2013г.

22.04-26.04

«Основные направления региональной образ. Политики в контексте модернизации регионального образования»

20.05-24.05 2013г.

«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ»

Вывод: учителя МО регулярно проходят курсовую подготовку, повышают уровень компьютерной грамотности через курсы пользователей ПК.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков учителей школы.

Цели открытых уроков:

  • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки проводились по плану, утвержденному   МО учителей начальных классов.

ФИО учителя

Дата

Тема

Класс

Обух Т.В.

25.10.12

Урок русского языка. Тема урока: «Закрепление изученного»

2 «Б»

Потапова В.Н.

25.10.12

Урок математики. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

3 «А»

Долгих С.И.

16.01.13

Урок математики. Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначные числа»

4 «Б»

Старухина И.В.

16.01.13

Урок русского языка. Тема урока: «повторение изученных орфограмм»

2 «А»

Кудинова О.М.

20.02.13

Урок математики. Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначные числа»

4 «А»

Щербатова Е.Г.

12.03.13

Урок окружающего мира. Тема урока: «Здоровое питание»

1 «А»

Юдина Л.И.

20.02.13

Урок русского языка. Тема урока: «Двойная роль гласных букв я, е,ё, ю»

1 «Б»

Азина В.С.

12.03.13

Урок окружающего мира. Тема урока: «По одёжке встречают…»

3 «Б»

 Вывод: проведенные учителями школы уроки получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на уроках. Открытые уроки показали, что учителя умело, владеют методикой преподавания математики,русского языка, окружающегомира. Они использовали новые технологии: тестирование, блочно-модульное изучение, групповую работу, проблемные задания, презентации..

Задачи: в следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.

  • Проведение предметных недель.

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

1

Предметная неделя по окружающему миру

1-4

13-16 ноября 2012г.

Руководитель МО, учителя нач. кл.

2

Предметная неделя математики.

1-4

18-22 февраля 2013г.

Руководитель МО, учителя нач. кл.

3

Предметная неделя русского языка и литературного чтения.

1-4

21-25 января 2013г.

. Руководитель МО, учителя нач. кл.

Анализ: целью проведения предметных недель является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных  учащихся.

Вывод: следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, где они смогли проявить свои творческие способности.

Проблемы: охватить все классы при организации предметной недели, разнообразить формы проведения внеклассным мероприятий.

Задачи: использовать при проведении внеклассных мероприятий интеграцию предметов, входящих в цикл МО.

  • Информационное обеспечение:

Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования.

Руководитель МО Потапова В.Н. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы.

Вывод: учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.

Проблемы: создание единого образовательного пространства

Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.

По итогам анализа работы МО можно структурировать вышеназванные проблемы:

  1. Проблема  развития информационной среды:
  • отсутствует
  1. Проблема активизации  познавательных интересов учащихся:
  • недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
  • недостаточный уровень повышения  мотивации     учения;
  • некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.
  1.  Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:
  • имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;
  • низкая двигательная активность детей.
  • недостаточный объем  самостоятельной работы учащихся.
  1. Проблема организации мониторинга образовательного процесса:
  • отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения диагностики;
  • отсутствие системы в организации изучения эффективности образовательного процесса;
  1. Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:
  • неразработанность диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
  1. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе:
  • недостаточность необходимых дидактических и методических материалов;
  1. Проблема внутришкольного управления:
  • необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.
  • создание системы диагностики профессиональных затруднений;
  • создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
  • разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;
  • повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Продолжить работу над реализацией методической темы школы через открытые уроки.
  2. Продолжить совместную работу с МО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.
  3. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
  4. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся;
  5. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
  6. Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
  7. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
  8. Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей, работающих по новым ФГОС НОО Азиной В.С., Потаповой В.Н., Обух Т.В., Старухиной И.В., по всем направлениям учебно - воспитательного процесса.
  9. Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий курса, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на личностно-ориентированную технологию.
  10. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся    к тестированию в форме тестов.
  11. Учителям МО вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же  обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.
  12. Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиадах  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы в практике своей работы.

14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.  







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы в 4 классе 2012-2013 учебный год

план приближен в требованиям к составлению планов воспитательной работы в условиях введения ФГОС...

анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....

План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...

Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры дол...