Главные вкладки

    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Презентация "Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС." 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сень С.В.

    Слайд 2

    Второе дыхание школы- Жизнь после уроков… Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сень С.В.

    Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

    Слайд 4

    ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф.И. ребенка_______________________________________________________________________ Класс________________________________________________________________________ 1. Нравится ли тебе в школе?_______________________________________________________ 2. Чем ты любишь заниматься? рисовать лепить конструировать петь, танцевать играть в компьютер заниматься спортом другое 3. Какой подарок ты обычно даришь своей маме на праздник?__________________________ 4. Что у тебя получается лучше всего?_______________________________________________ 5. Чем бы ты хотел заниматься в школе? ______________________________

    Слайд 5

    ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф.И. ребенка_______________________________________________________________________ Класс________________________________________________________________________ 1. Нравится ли тебе в школе?_______________________________________________________ 2. Чем ты любишь заниматься? рисовать лепить конструировать петь, танцевать играть в компьютер заниматься спортом другое 3. Какой подарок ты обычно даришь своей маме на праздник?__________________________ 4. Что у тебя получается лучше всего?_______________________________________________ 5. Чем бы ты хотел заниматься в школе? ______________________________ АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________ 1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить 2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? а) Да б) Нет 3. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, спортивно-оздоровительные учреждения? а) Да (какие)_____________________________________________________________________________________________ б) Нет 4. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы? ______________________________________________________________________________________________________ 5. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности? а) Да (какие)___________________________________________________________________________________________ б) Нет в) Затрудняюсь ответить 7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить? а) от администрации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) от учителя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) от социального педагога___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слайд 6

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования . ( письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

    Слайд 7

    Организация внеурочной деятельности Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Она ориентирована на создание условий для: - творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; - социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; - профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.

    Слайд 8

    Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить достижение личностных, метапредметных , предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. - снизить учебную нагрузку обучающихся. - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе. - улучшить условия для развития ребёнка. - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

    Слайд 9

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Школа вправе сама определять виды внеурочной деятельности Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

    Слайд 10

    Методический конструктор внеурочной деятельности Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся

    Слайд 11

    9 видов внеурочной деятельности познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

    Слайд 12

    Классификация результатов внеурочной деятельности 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов 3-й уровень результатов

    Слайд 13

    Требования к структуре программы внеурочной деятельности 1.Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Планируемые результаты освоения обучаю- щимися программы внеурочной деятельности 4. Учебно-тематический план 5. Содержание 6 . Список литературы

    Слайд 14

    ИЗМЕНЕНИЯ, в федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»)

    Слайд 15

    План внеурочной деятельности образователь-ного учреждения определяет состав и структуру нап-равлений,формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учётом интересов обучающихся и воз-можностей образовательного учреждения. Образова-тельное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. ИЗМЕНЕНИЯ, в федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»)

    Слайд 16

    Спасибо за внимание! Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Сень С.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Презентация к  методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)

    Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...

    Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

    В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

    Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"

    Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...

    Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

    Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...

    Доклад "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС."

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, о...