презентация Рефлексия как этап современного урока
презентация к уроку на тему

Шарапова Ольга Александровна

презентация к мастер-классу "Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Слайд 2

Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ

Слайд 3

3 вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

Слайд 4

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Слайд 5

Цель мастер – класса: повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Слайд 6

Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии; Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса

Слайд 7

… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Слайд 8

Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность . Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 9

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Слайд 10

Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией

Слайд 11

Рефлексия отражает человеческую сущность: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 12

Виды рефлексии

Слайд 13

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 14

“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто

Слайд 15

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Слайд 16

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Слайд 17

« Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

Слайд 18

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). С и н к в е й н

Слайд 19

«Мудрые совы» Маркировка. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

Слайд 20

«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии Знаю Узнал Хочу узнать

Слайд 21

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 22

«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 23

«Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Слайд 24

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование

Слайд 25

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед »    Евгений Доманский...

Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...

Презентация "Рефлексия как этап современного урока"

В презентации дается понятие "рефлексия", уточняются виды и приемы использования рефлексии а уроке....