Методическая разработка раздела прогрммы.
методическая разработка по теме

Шеманихина Светлана Владимировна

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы  УМК  « Школа России» « Мы и наше здоровье» по   учебнику А.А. Плешакова окружающий мир.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Полх – Майданская СОШ» Методическая разработка раздела программы УМК « Школа России» Мы и наше здоровье по учебнику А.А. Плешакова окружающий мир Выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Шеманихина Светлана Владимировна

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо ЗДОРОВЬЕ – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. 1

Слайд 3

Результат медицинского осмотра детей начальной школы 2012 – 2013 уч. год

Слайд 4

Распределение учащихся начальной школы на медицинские группы ( по данным медицинского осмотра).

Слайд 5

Цель: формирование жизненно важных ценностей: “здоровье ”, “ здоровый образ жизни”; воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей . 2 Цель и задачи раздела

Слайд 6

Задачи: Познавательная: Познакомить детей со строением тела человека, его основными системами органов и их ролью в организме. Изучить правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Дать представление об инфекционных болезнях и вредных привычках. Развивающая: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки. Воспитательная: Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровь е

Слайд 7

3 Психолого-педагогическое объяснение … Для организации учебной деятельности учитываю возрастные особенности младших школьников. Главная особенность первоклассника — первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Во 2 классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Слайд 8

Учащиеся должны знать: Строение тела человека. Основы здорового и безопасного образа жизни. Учащиеся должны уметь: Выполнять правила личной гигиены . Оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи. 4 Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Слайд 9

5 Обоснование технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Виды и типы уроков Формы организации урока Методы Основной формой организации учебно - воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. Комбинированный урок; открытие новых знаний; обобщающий урок; урок закрепления; урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, устный журнал; уроки в музеях; уроки на улицах села; уроки-путешествия; уроки с элементами исследования; коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах. Рассказ Беседа Наглядность Логические задачи Дидактические игры Творческие задания Справочная литература Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Дифференцированное обучение

Слайд 10

6 Система знаний и система деятельности 1 класс Почему и зачем? № п/п Тема урока Система знаний Система деятельности 1. Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - работать в паре : рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку ; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Слайд 11

2 класс Здоровье и безопасность. №п/п Тема урока Система знаний Система деятельности 1. Строение тела человека Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группе : называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; - работа в паре : извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке .

Слайд 12

3 класс Мы и наше здоровье № п/п Тема урока Система знаний Система деятельности 1. Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; - характеризовать системы органов человека (их части и назначение); - обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; - анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своем теле и теле собеседника; - работать с терминологическим словариком; - - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.

Слайд 13

7 Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол – во часов 1 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 2 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 3 Зачем мы спим ночью? 1 1 класс. Почему и зачем? 2 класс Здоровье и безопасность 1 Строение тела человека. 1 2 Если хочешь быть здоров. 1 3 Поговорим о болезнях. 1

Слайд 14

3 класс Мы и наше здоровье № п/п Тема урока Кол – во часов 1 Организм человека. 1 2 Органы чувств. 1 3 Надежная защита организма. 1 4 Опора тела и движения. 1 5 Наше питание. 1 6 Дыхание и кровообращение. 1 7 Умей предупреждать болезни. 1 8 Здоровый образ жизни. 1 9 Проверочная работа. 1

Слайд 15

Список литературы 1. Блонский П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской .–М.: Институт практической психологии, 1997.–575 с. 2. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в началь-ных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2009. 3. « Окружающий мир». Учеб. Для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. (А.А. Плешаков. – 9 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – ( Школа России). 4. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова « Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2006. 5. Программа УМК « Школа России » в 2 ч. Ч.1 / ( М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.) – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008. – 158с. Ч. 2 /( Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. ) – М.: Просвещение, 2007. – 207с. 6. Плешаков А.А. « Мир вокруг нас. Проверим себя»»: тетрадь для учащихся начальной школы . В 2 ч. 7. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995. 8. Хуторской А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. Версия

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы

Раздел образовательной программы по математике 3 класс по УМК "Планета знаний" к аттестации учителя...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

методическая разработка раздела учебной программы

методическая разработка раздела программы включает текстовый документ и презентацию...

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Окружающий мир» автор – А.А.Плешаков

Возможности использования проблемного обучения как способа стимулирования  творческой познавательной активности младших школьников на уроках естествознания»....

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»

Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...

Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»

Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый боль­шой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...