Методическое обеспечение для начальной школы глухих детей.
учебно-методическое пособие (4 класс) по теме

Светлана Владимировна Разумова

Методическое обеспечение содержит наименование предмета, пособия, автора и обоснования использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Наименования пособия, автор

Обоснования использования

1.Развитие речи

2.Грамматика

3.Предметно-практическое

        обучение (ППО)

Зыкова Т.С.,Кац З,Г, Руленкова Л,И. Развитие речи.Учебник для 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 вида М.:Просвещение, 2008г.

Зыкова Т.С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению. Приложение к учебнику « Развитие речи». М.:Просвещение 2008г.

Материал учебника направлен на развитие устной и письменной речи глухих школьников, формирование у них элементов учебной деятельности, навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Содержание учебника связано с повседневными занятиями детей, расширяет их представление об окружающем мире, знакомит с жизнью общества, обеспечивает коммуникативную направленность в обучении языку.

Необходимым дополнением к учебнику служит

учебное пособие « Дидактический материал» по ППО.

Использование практической деятельности, разнообразие заданий и форм организации работы на уроках обеспечивают мотивированность неслышащих обучающихся в овладении речью и осознанность восприятия ими  изучаемого материала

Задания дидактического материала направлены на формирование  на основе самостоятельной предметно-практической деятельности трудовых навыков глухих  школьников, развитие их разговорной и связной речи, мышления, формирование навыков сотрудничества  со сверстниками.

Содержание пособия связано с заданиями учебника «Развитие речи» в соответствии с требованиями программы  и является необходимым дополнением к  темам учебника.

4.Чтение

Граш Н. Е.Чтение и развитие речи. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. М.: Владос.,2010г.

В учебнике представлены разные жанры отечественной и зарубежной классики.      

Учебник содержит интересные, доступные в лексическом отношении тексты, сгруппированные по темам. Книга отвечает требованиям программы, предусматривающей интенсификацию речевого  и общего развития неслышащих обучающихся.

Послетекстовые вопросы и задания предполагают самостоятельную работу учащихся, а вопросы и задания  после каждой темы  позволяют обобщить и повторить пройденный материал.

Яркий иллюстративный материал помогает неслышащим детям понять содержание текста, что значительно облегчает работу над его содержанием.

Содержание учебного материала  соответствует современным научным представлением  о структуре дефекта неслышащих обучающихся, построено с учетом  требований образовательной программы.

5.Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.И. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. М.:Просвещение. 2010г.

Моро М.И.,  Волкова С.И..

Тетради по математике.  Ч.1,2

М.:Просвещение, 2010

Существенной особенностью учебно-методического комплекта «Математика» и «Тетради по математике» является направленность на формирование  сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Особое внимание в учебнике уделяется созданию условий, необходимых для развития познавательных  способностей каждого ребенка.

Большое внимание придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия предметов.

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

Главная трудность при работе с учебником  заключается в сложности  размещенного в нем речевого  материала: ограниченные лексические возможности учащихся с нарушением слуха требуют от учителя дополнительной разъяснительной работы.      

6.Природоведение

Клепинина З. А., Титова М. Ф. Природоведение. Учебник для учащихся 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида. М.:Владос. 2008г.

Клепинина З.А., Титова М.Ф. Рабочая тетрадь по природоведению 4 класс.М.: Владос, 2008г.

Данный учебно-методический комплект предназначен для ознакомления глухих детей с окружающим миром и его закономерностями.  Учебник помогает приобщать детей к полноценной жизни, знакомит с окружающими людьми и природой, растительным и животным миром.  

Рабочая тетрадь по природоведению является дополнительным пособием к учебнику. Тетрадь содержит более 100 заданий и вопросов. Она помогает детям лучше усвоить содержание природоведения, развивать наблюдательность, творческие способности,  применять полученные знания на практике, самостоятельно анализировать, делать выводы, осознавать экологические проблемы. Большое число заданий  в учебнике и рабочей тетради позволяет учителю по своему усмотрению делать  отбор их к уроку, учитывать дифференцированный подход в обучении.

7. Социально-бытовая ориентировка. (СБО)

Зыкова Т.С., Хотеева Э. Н. «Социально-бытовая ориентировка». Пособие для учителя. М.: Просвещение,2009

Пособие посвящено проблемам социально-бытовой ориентировки детей с нарушением слуха, обучающихся в школе-интернате. В работе изложен системный подход к решению вопросов социализации школьников, показана роль школы, семьи, в социальной и бытовой адаптации.

Основой пособия являются рекомендации педагогу по содержанию и организации работы на занятиях по СБО. Технология обучения предусматривают активную деятельность воспитанников по освоению социального опыта.