Методическое обеспечение для начальной школы глухих детей.
учебно-методическое пособие (4 класс) по теме
Методическое обеспечение содержит наименование предмета, пособия, автора и обоснования использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое обеспечение для начальной школы глухих детей. | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименования пособия, автор | Обоснования использования | |
1.Развитие речи 2.Грамматика 3.Предметно-практическое обучение (ППО) | Зыкова Т.С.,Кац З,Г, Руленкова Л,И. Развитие речи.Учебник для 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 вида М.:Просвещение, 2008г. Зыкова Т.С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению. Приложение к учебнику « Развитие речи». М.:Просвещение 2008г. | Материал учебника направлен на развитие устной и письменной речи глухих школьников, формирование у них элементов учебной деятельности, навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Содержание учебника связано с повседневными занятиями детей, расширяет их представление об окружающем мире, знакомит с жизнью общества, обеспечивает коммуникативную направленность в обучении языку. Необходимым дополнением к учебнику служит учебное пособие « Дидактический материал» по ППО. Использование практической деятельности, разнообразие заданий и форм организации работы на уроках обеспечивают мотивированность неслышащих обучающихся в овладении речью и осознанность восприятия ими изучаемого материала Задания дидактического материала направлены на формирование на основе самостоятельной предметно-практической деятельности трудовых навыков глухих школьников, развитие их разговорной и связной речи, мышления, формирование навыков сотрудничества со сверстниками. Содержание пособия связано с заданиями учебника «Развитие речи» в соответствии с требованиями программы и является необходимым дополнением к темам учебника. |
4.Чтение | Граш Н. Е.Чтение и развитие речи. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. М.: Владос.,2010г. | В учебнике представлены разные жанры отечественной и зарубежной классики. Учебник содержит интересные, доступные в лексическом отношении тексты, сгруппированные по темам. Книга отвечает требованиям программы, предусматривающей интенсификацию речевого и общего развития неслышащих обучающихся. Послетекстовые вопросы и задания предполагают самостоятельную работу учащихся, а вопросы и задания после каждой темы позволяют обобщить и повторить пройденный материал. Яркий иллюстративный материал помогает неслышащим детям понять содержание текста, что значительно облегчает работу над его содержанием. Содержание учебного материала соответствует современным научным представлением о структуре дефекта неслышащих обучающихся, построено с учетом требований образовательной программы. |
5.Математика | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.И. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. М.:Просвещение. 2010г. Моро М.И., Волкова С.И.. Тетради по математике. Ч.1,2 М.:Просвещение, 2010 | Существенной особенностью учебно-методического комплекта «Математика» и «Тетради по математике» является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Особое внимание в учебнике уделяется созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка. Большое внимание придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия предметов. Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Главная трудность при работе с учебником заключается в сложности размещенного в нем речевого материала: ограниченные лексические возможности учащихся с нарушением слуха требуют от учителя дополнительной разъяснительной работы. |
6.Природоведение | Клепинина З. А., Титова М. Ф. Природоведение. Учебник для учащихся 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида. М.:Владос. 2008г. Клепинина З.А., Титова М.Ф. Рабочая тетрадь по природоведению 4 класс.М.: Владос, 2008г. | Данный учебно-методический комплект предназначен для ознакомления глухих детей с окружающим миром и его закономерностями. Учебник помогает приобщать детей к полноценной жизни, знакомит с окружающими людьми и природой, растительным и животным миром. Рабочая тетрадь по природоведению является дополнительным пособием к учебнику. Тетрадь содержит более 100 заданий и вопросов. Она помогает детям лучше усвоить содержание природоведения, развивать наблюдательность, творческие способности, применять полученные знания на практике, самостоятельно анализировать, делать выводы, осознавать экологические проблемы. Большое число заданий в учебнике и рабочей тетради позволяет учителю по своему усмотрению делать отбор их к уроку, учитывать дифференцированный подход в обучении. |
7. Социально-бытовая ориентировка. (СБО) | Зыкова Т.С., Хотеева Э. Н. «Социально-бытовая ориентировка». Пособие для учителя. М.: Просвещение,2009 | Пособие посвящено проблемам социально-бытовой ориентировки детей с нарушением слуха, обучающихся в школе-интернате. В работе изложен системный подход к решению вопросов социализации школьников, показана роль школы, семьи, в социальной и бытовой адаптации. Основой пособия являются рекомендации педагогу по содержанию и организации работы на занятиях по СБО. Технология обучения предусматривают активную деятельность воспитанников по освоению социального опыта. |