Презентация "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Шах Елена Петровна

Технология формирования правильного типа читательской деятельности у учащихся начальных классов
Цель – понимание текстов.
данная технология подразумевает Три этапа работы с любым текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologiya_produktivnogo_chteniya_2.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 2

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

Слайд 4

I этап- работа с текстом до чтения 2.Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. 1 .Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

Слайд 5

Рассмотрите иллюстрацию. Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием? (Предугадывания детей) Прочитаем текст, проверим наши предположения . Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры. Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Слайд 6

Белка и волк . Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 7

3.Озаглавливание частей. II этап-работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений. 2.Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание. 4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое 5. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов 6.Диалог с автором

Слайд 8

Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 9

Диалог с автором- это естественная беседа через текст Например, прием комментированного чтения. 1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель. 2.Приветствуются также и детские суждения. 3.Комментарий должен быть кратким и динамичным. 4.Комментарий не должен превращаться в беседу. 5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Слайд 10

Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.

Слайд 11

1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. 2.Беседа. Понимание авторского замысла. 3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного). 4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. 5.Выполнение творческих заданий. III этап-работа с текстом после чтения

Слайд 12

Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка 1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.

Слайд 13

Модель-описание Белка Волк хитрая глупый весёлая сонный хвост поднят хвост опущен добрая злой маленькая большой

Слайд 14

УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 15

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.

Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...

Технологическая карта урока по литературному чтению по методу продуктивного чтения О.В.Чиндиловой " Как мудрость в жизни помогает по мотивам татарской сказки " Мудрый старик"

1.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:- На ваш взгляд, кого можно назвать мудой?- Можете предположить, о чем будет сказка? ...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...