Диагностические материалы
методическая разработка на тему
Для выявления сформированности внутренней позиции школьника, сформированности познавательных интересов и инициативы,выявления адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельности можно использовать данные методики. Также здесь представлены способы диагности УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.rar | 651.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические методики
Модифицированная методика 1. «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
Ход проведения. Учащемуся в течение 20 минут предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности тех или иных характеристик. При этом поясняется, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай пары характеристик и отметь на оценочной шкале свой уровень готовности к групповому взаимодействию.
Характеристики готовности к групповому взаимодействию | Оценочная шкала | Характеристики готовности к групповому взаимодействию | ||||
Легко принимаю ситуацию групповой работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Избегаю совместной деятельности |
В групповой работе ощущаю свободу, раскованность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | В групповой работе ощущаю напряженность, скованность |
Готов согласиться с доводами окружающих | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Не меняю собственной точки зрения |
Свободно высказываю мнения, предположения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | В открытом обмене мнениями предпочитаю больше слушать, чем говорить |
Делюсь информацией | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Предпочитаю владеть информацией |
С благодарностью откликаюсь на предложения взаимопомощи и сотрудничество | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Избегаю ситуаций, требующих сотрудничества, поиска общего решения |
Владею умениями и навыками работы в группе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Испытываю трудности, находя свое место в общей деятельности |
Нацелен на решение групповых задач и оказание поддержки во время деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Групповые цели и действия не являются приоритетными, предпочитаю реализовывать свои цели |
Спокойно реагирую на смену ролей во время деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Стараюсь выбирать одну и ту же роль в процессе совместной работы |
Настроен на получение разнообразной информации во время подведения итогов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Негативно отношусь к этапу подведения итогов, опасаюсь критики |
Покидаю группу в ожидании новой встречи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Часто преобладает настроение обманутых ожиданий |
Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень готовности учащихся к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
Сводный оценочный лист
Школа ________________________________________
Класс _________________________________________
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов |
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов |
Высокий уровень | От 11 до 15 |
Нормальный (средний) уровень | От 16 до32 |
Сниженный уровень | От 33 до 42 |
Низкий уровень | От 43 до 55 |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся с высоким уровнем готовности к групповому взаимодействию, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
При желании образовательное учреждение может определить количество учащихся с другими, более низкими, уровнями, воспользовавшись методикой.
Методика 2. «Готовность работать с информацией
и информационными источниками»
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
Ход проведения. Учителю предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности у ученика тех или иных характеристик. При этом важно учесть, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Инструкция для преподавателя.
Внимательно прочитайте каждую характеристику и отметьте на оценочной шкале уровень готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками.
Характеристики готовности ученика к работе с информацией и информационными источниками | Оценочная шкала | Характеристики затруднений ученика в работе с информацией и информационными источниками | ||||
Легко концентрирует свое внимание на информационном объекте | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | С трудом концентрирует свое внимание на информационном объекте |
Умеет сформулировать информационный запрос | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в формулировании информационного запроса |
Умеет оценить адекватность источника информации запросу | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в оценке адекватности источника информации запросу |
Умеет инициировать и эффективно вести беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Негативно относится к ситуациям, требующим поддержать беседу по содержанию прочитанного текста или другого информационного источника |
Умеет получать недостающую информацию с помощью вопросов | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Избегает ситуаций, требующих обращения к учителю или товарищам для получения недостающей информации |
Имеет хорошую технику чтения и письма | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Слабая техника чтения и письма |
Осознанно читает текст (выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | У ученика в основном превалирует механическое чтение (с трудом выделяет главные мысли, понимает подтекст и контекст, устанавливает логические связи при чтении и т.д.) |
Эффективно умеет пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Испытывает затруднения, когда пользуется домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации |
Умеет определять тему, сюжет, ключевые слова информационного источника | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Затрудняется в определении темы, сюжета, ключевых слов информационного источника |
Легко включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | С трудом включает полученную информацию в общую работу или другой блок информации |
Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень готовности учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
Сводный оценочный лист
Школа ________________________________________
Класс _________________________________________
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов |
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке | Сумма баллов |
Высокий уровень | От 39 до 50 |
Нормальный (средний) уровень | От 28 до38 |
Сниженный уровень | От 20 до 27 |
Низкий уровень | От 10 до 19 |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
При желании образовательное учреждение может определить количество учащихся с другими, более низкими, уровнями, воспользовавшись методикой.
Методика 3. «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при обучении; реализация мотивов обучения в поведении. Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
В методике для детей младшего школьного возраста (переходящих из начальных классов в средние) акцент ставится на выявление общего (итогового) уровня мотивации успеха в целом и преобладающих мотивов.
Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося.
Ход проведения. В форме анкеты учащемуся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Следует выбрать для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов.
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
Анкета для учащегося
Дата_________ Ф.И._________________________________________
Класс_______________
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Обработка данных. Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (Таблица обработки результатов).
Внешний мотив — 0 баллов.
Игровой мотив — 1 балл.
Получение отметки — 2 балла.
Позиционный мотив — 3 балла.
Социальный мотив — 4 балла.
Учебный мотив — 5 баллов.
Таблица обработки результатов
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) | 2 | 3 | 5 | 5 |
б) | 3 | 3 | 3 | 2 |
в) | 4 | 0 | 3 | 3 |
г) | 4 | 4 | 3 | 3 |
д) | 3 | 1 | 3 | 3 |
е) | 3 | 3 | 0 | 3 |
ж) | 3 | 5 | 0 | 4 |
з) | 0 | 3 | 4 | 0 |
и) | 0 | — | — | 0 |
к) | 5 | — | — | — |
Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения. Он заносится в сводный оценочный лист (образец листа см. выше).
Интерпретация полученных данных
Оценочная таблица
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41—49 |
II | 33-40 |
III | 25—32 |
IV | 15—24 |
V | 5—14 |
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.
I — очень высокий уровень мотивации учения;
II — высокий уровень мотивации учения;
- — нормальный (средний) уровень мотивации учения;
- — сниженный уровень мотивации учения;
V — низкий уровень мотивации учения.
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с низким и сниженным уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Данные двух последних показателей на региональный уровень не представляются, они используются образовательным учреждением.
Методика 4. «Социализированность личности учащегося»
Цель: выявить уровень социализированности учащегося.
Ход проведения. Учащемуся в течение 20 минут предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое суждение и оцени степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
0 — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Обработка данных. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Среднюю оценку социализированности учащегося получают при сложении всех оценок и делении этой суммы на 20 (количество утверждений). Если получаемая средняя оценка больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же она больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени социализированности ребенка. Если средняя оценка окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социализированности. Результаты, полученные по всей группе обследованных детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше).
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с высоким уровнем социализированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Кроме того, образовательное учреждение может определить для себя:
- количество учащихся со средним уровнем социальной адаптированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с низким уровнем социальной адаптированности, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Методика 5. «Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении» Е.В. Коротаевой
Цель: выявить позицию учащегося в общении в педагогическом процессе.
Ход проведения. Педагогу предлагается прочитать следующие суждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по шкале баллов.
Инструкция для педагога.
Оцените степень готовности к общению в педагогическом процессе ваших учащихся по предложенной матрице.
Сторона общения | Позиционные варианты | Баллы |
1. Информационно-событийная | Не воспринимает информацию, не реагирует на события | 1 |
Воспринимает и усваивает событийную информацию на уровне пассивного включения. | 2 | |
Принимает, усваивает информацию. Действует сообразно с событиями | 3 | |
Усваивает и перерабатывает информацию; ищет новые каналы получения и обработки информации, прогнозирует развитие событий | 4 | |
2. Организационно-деятельностная | Не включается в общую деятельность | 1 |
Принимает участие в общей работе под давлением внешних обстоятельств. | 2 | |
Активно сотрудничает с другими, исходя из внутренней мотивации к совместной работе | 3 | |
Принимает активное участие в сотрудничестве; организует ситуации совместной деятельности других людей | 4 | |
3. Эмоционально-эмпатийная | Игнорирует позиции окружающих | 1 |
Учитывает позиции других, но не меняет стиля своего поведения | 2 | |
Корректирует свою позицию, учитывая поведения окружающих | 3 | |
Создает условия для гармонизации своей позиции с позициями окружающих | 4 |
Обработка и интерпретация данных.
Подсчитывается общая сумма:
- 3 балла – закрытая позиция, отчуждение;
- 4 – 6 баллов – позиция пассивного участия (вступает в контакт под давлением обстоятельств, из боязни наказания, дисциплинарных санкций);
- 7 – 9 баллов – позиция активного участия (вступает в контакт, поскольку происходящее вызывает интерес);
- 10 – 12 баллов – позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими.
Таким образом, с помощью данной матрицы можно оценить позицию всего коллектива класса и сделать вывод о перспективах учебного сотрудничества. Результаты, полученные по всей группе обследованных детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше). Оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с позицией, инициирующей позитивное общение с окружающими, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Кроме того, образовательное учреждение может определить для себя:
- количество учащихся с позицией активного участия, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с позицией пассивного участия, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
Методика 6. Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.
Ход проведения. Учащимся в течение 25 минут предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
Инструкция для учащегося.
Дорогой друг! Прочитай перечисленные ниже утверждения и отметь знаком «+» свое согласие или знаком «-» свое несогласие с ними.
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2. Основной мотив выбора – материальные интересы.
3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.
6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности. Вам не достает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
Обработка и интерпретация данных. Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:
I: 1. 3. 6. 7. 8. 11. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23 (номера предложений).
II: 2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24
Подсчитайте в первой строке сумму ответов со знаком «+», во второй – сумму ответов со знаком «-». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:
0–6 баллов – неготовность;
7–12 баллов – низкая готовность;
13–18 баллов – средняя готовность;
19–24 балла – высокая готовность.
Результаты, полученные по всей группе обследованных детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше). Оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся с высоким уровнем готовности обучающихся к выбору профессии.
Методика 7. «Удовлетворенность учащихся и родителей
образованием»
Цель: выявить отношение учащихся и их родителей к образовательному процессу.
Ход проведения. Учащемуся и его родителю предлагается прочитать вопросы и отметить в графе ответов свое мнение.
ЧАСТЬ «А»
Удовлетворенность родителей образованием
Инструкция для родителей.
Уважаемые родители! Целью исследования является выяснение удовлетворенности участников образовательного процесса образованием. Наш опрос анонимен, просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для регулирования деятельности образовательного учреждения. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению. Заранее благодарим!
№ п/п | Утверждения | ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
1 | Мне нравится школа, в которой обучается мой ребенок. | |||
2 | В школу мой ребенок ходит с удовольствием. | |||
3 | Учителя поощряют успехи моего ребенка. | |||
4 | Мой ребенок всегда питается в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают моему ребенку вести здоровый образ жизни. | |||
6 | После уроков ребенок не испытывает чувства усталости. | |||
7 | Если бы мы переехали в другой город, то отправили бы ребенка в такую же школу, в какой он учится сейчас. | |||
8 | Я часто посещаю родительские собрания. | |||
9 | Мне интересно участвовать вместе с ребенком в школьных делах. | |||
10 | Моему ребенку интересно учиться. | |||
11 | У ребенка остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Я прислушиваюсь к мнению учителя по поводу моего ребенка. | |||
13 | Я благодарна (ен) учителям за отношение к моему ребенку. | |||
14 | В школе мой ребенок чувствует себя безопасно. | |||
15 | Мой ребенок с удовольствием занимается на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для ребенка - место общения с друзьями. | |||
17 | Моему ребенку хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели ребенок обычно не устает. | |||
19 | В школе для моего ребенка есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Школа, где учится мой ребенок, очень уютная. |
ЧАСТЬ «Б»
Удовлетворенность учащихся образованием
Инструкция для учащихся.
Уважаемые ребята! Целью исследования является выяснение удовлетворенности участников образовательного процесса образованием. Наш опрос анонимен, просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для улучшения работы школы. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению. Заранее благодарим!
№ п/п | ОПРОСНИК | ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ |
1 | Мне нравится школа, в которой я обучаюсь. | |||
2 | В школу я хожу с удовольствием. | |||
3 | Учителя вместе со мной радуются моим успехам. | |||
4 | Мне нравится питаться в школьной столовой. | |||
5 | Занятия в школе помогают мне вести здоровый образ жизни. | |||
6 | Я не испытываю чувства усталости на уроках. | |||
7 | Если бы я переехал(а) в другой город, то поступил(а) бы в такую же школу, в какой учусь сейчас. | |||
8 | Я очень люблю узнавать что-то новое в школе. | |||
9 | Мне интересно участвовать в школьных делах. | |||
10 | На уроках я чувствую себя комфортно. | |||
11 | У меня остается время на отдых после уроков. | |||
12 | Мне важно вырасти культурным и образованным человеком. | |||
13 | Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя. | |||
14 | Обычно в школе я чувствую себя безопасно. | |||
15 | Я с удовольствием занимаюсь на уроках физической культуры. | |||
16 | Школа для меня - место общения с друзьями. | |||
17 | Мне хватает времени на выполнение домашнего задания. | |||
18 | К концу недели я обычно не устаю. | |||
19 | У меня есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов. | |||
20 | Моя школа очень уютная. |
Обработка и интерпретация данных.
Подсчитывается количество ответов в графе «ДА» и определяется -
- низкий уровень удовлетворенности образовательным процессом – 7-9 ответов «ДА»;
- средний уровень удовлетворенности образовательным процессом – 9-11 ответов «ДА»;
- высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом – 12 и выше ответов «ДА».
Результаты, полученные по всей группе обследованных родителей и детей, заносятся в сводный оценочный лист (образец сводного оценочного листа см. выше). Оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующему показателю:
- количество учащихся и родителей с высоким удовлетворенности образовательным процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Работа с контрольно-диагностическим материалом в начальной школе
В статье рассказывается о диагностической работе, проводимой при проверке знаний, умений, навыков в начальной школе, а также при поступлении детей в школу....
Диагностические материалы для молодых специалистов
Анкета для молодого специалиста...
Диагностические материалы
Диагностические материалы позволят определить уровень сформированности речи учащихся, в том числе у детей с умственной отсталостью...
Диагностические материалы для обследования навыка письма.
Данный материал содержит подбор диагностических каротчек для индивидуальной работы учащихся в период обследования письменной речи. Рекомендован для учащихся 3-4 классов....
Разработка диагностических материалов
Материалы диагностики предполагают проведение обследования детей мигрантов, поступающих в российскую школу на первую ступень обучения. Разработанная диагностика имеет практическую направленность, позв...
Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся
Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса....