Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-diagnosticheskie_zadaniya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-диагностические задания

(3 класс)

Работа с таблицей

В понедельник, 1 ноября, Артём начал вести «Дневник наблюдений» за погодой. Результаты наблюдений он записывал в таблицу:

Дни недели

Облачность

Температура

Осадки

Направление ветра

Понедельник

Ясно

+3 ̊

З

Вторник

Ясно

+3 ̊

С-З

Среда

Переменная

+2 ̊

С

Четверг

Пасмурно

+1 ̊

////

С

Пятница

Пасмурно

0 ̊

//// *

С-В

Суббота

Пасмурно

- 2 ̊

***

В

Воскресенье

Переменная

+2 ̊

В

Письменно дайте ответы на вопросы, используя таблицу.

1. Ветер какого направления был на улице пятого ноября?

2. Температуры положительных или отрицательных значений преобладали на этой неделе?

3. Запиши с помощью условных обозначений выражения: «плюс два градуса по Цельсию», «пять градусов ниже нуля», «юго-западный ветер», «три градуса тепла», «пятнадцать градусов мороза».

4. Нужно ли было маме, уходя на работу утром во вторник, брать с собой зонт?

5. В какой день, по-твоему, лужи на улице весь день были покрыты тонким ледком?  Почему ты так думаешь?

6. Переведи данные по температуре воздуха за неделю в столбчатую диаграмму.

На основании выполнения приведённых заданий диагностируются следующие умения:

вопросы №1-№3 – предметные умения по теме «Атмосферные явления и прогноз погоды»;

вопросы №4-№5 – умение использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных ситуаций на основе оценки ситуации;

вопрос №6 – умения систематизировать и обобщать свои знания, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Работа с текстом

Прочитайте текст.

Весна

Полетела весна с юга на север на белом пушистом облаке. Следом за ней потянулись в родные края стаи гусей, лебедей, журавлей.

Летит весна и на землю поглядывает. Все ей радуются, все её встречают. В полях чернеют проталины. Бегут звонкие ручьи. Трещит на речке лёд. Кусты и деревья в лесах и садах покрываются клейкими почками.

                                                                                     (В.Т.Голубь)

Письменно дайте ответы на вопросы по тексту.

1. К словам весна, лёд, сад подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова.

2. К глаголам летит, бежит, поглядывает напишите синонимы.

3. Выпишите из текста предложение, соответствующее данной схеме:

обстоятельство    сказуемое   подлежащее  .

4. Назовите жанр текста:

а) рассказ;

б) стихотворение;

в) пьеса;

г) сказка;

д) басня

5. Выпишите из текста по два примера:

- весенние изменения в неживой природе;

- весенние изменения в живой природе.

6. Обычно журавли совершают перелёт:

а) стаей;

б) цепью;

в) клином;

г) строем.

На основании выполнения приведённых заданий диагностируются следующие умения:

вопросы №1-№2 – предметные умения (предметная область «Русский язык»);

вопрос №3 – умение работать со схемами, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

вопросы №4 – умение делать выводы на основе обобщения знаний; 

вопрос №5 – умение использовать естественнонаучные знания, сравнивать и группировать предметы;

вопрос №6 – умение наблюдать и делать самостоятельные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:·     Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...