Главные вкладки

    Диагностические материалы
    методическая разработка на тему

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Диагностические материалы позволят определить уровень сформированности речи учащихся, в том числе у детей с умственной отсталостью

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностические материалы

    Используются для выявления уровня сформировенности развития речи

    Задание 1

    Инструкция: послушай рассказ и перескажи его

    (рассказ читается дважды)

    Галка и голубь

    Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.
    Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочъи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.

    Муравей и голубка

    Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
    На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

    Умная галка

    Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

    Самые красивые

    Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:
    - Вы не видели моих птенцов?
    - А какие они?
    - Самые красивые!

    Задание 2

    Инструкция: сейчас я буду называть слова, а вам нужно составить из них предложение.  Слова можно изменять и добавлять к ним другие.

    1. Девочка, альбом, рисунок
    2. Ребенок, чашка, молоко
    4. Саша, лыжи, катается
    5. Лето, лес, грибы

    Задание 3

    Инструкция: сейчас я буду называть различные слова. Если услышишь слово, в котором есть звук Ж, то подними руку.

    Еж, шишка, жук, журавль, машина, кожа, шуба, шорох, ножницы

    - если услышишь звук Ш

    Железо, кошка, морж, шум, желудь, сушка, лягушка, жираф, шар

    Задание 4

    Инструкция: сейчас я буду называть слова, а вы как только услышите слово, которое начинается на букву Д, сразу хлопните в ладоши.

    Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

    Задание 5

    Инструкция: я буду называть слова, а вы назовите в них первый и последний звук.

    СЛОН БАНТ ТИГР ЛЕВ КРОТ МОСТ ВИНОГРАД ФИЛИН  ПАР

    Задание 6

    Инструкция: сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. А вы внимательно слушайте  и скажите, какое слово получится из этих звуков. 

    развитие речи у детей,  диагностика

    Задание 7

    Инструкция: придумай как можно больше слов на букву  

    а) З

    б) С 

    Задание 8

    Инструкция: сейчас я вам буду называть слоги, а вам нужно  будет добавить в конце  слога букву, чтоб получилось слово.

    НО(С)  РО(Т)     ЛУ(К)     МА(К)    ЖУ(К)    ДО(М)

    Задание 9

    Инструкция: сейчас я вам буду называть слова, обозначающие предмет, а вам нужно будет сказать, как называется этот предмет, если он маленький.

    мяч — мячик
    рука — …
    солнце — …
    трава — …
    плечо — …
    ухо — …
    таз — …

    Задание 10

    Инструкция: сейчас я вам буду называть слова, а вы будете придумывать новые похожие слова. (Даю детям образец: если предмет сделан из железа, то какой он?)

    резина –  
    дерево — …
    снег — …
    пух — …
    бумага — …

    Задание 11

    Инструкция: сейчас вы будете называть профессии людей.

    Как называется человек, который

    учит -                                                          строит-

    воспитывает -                                            стрижет -

     варит -                                                       продает -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с контрольно-диагностическим материалом в начальной школе

    В статье рассказывается о диагностической работе, проводимой при проверке знаний, умений, навыков в начальной школе, а также при поступлении детей в школу....

    Диагностические материалы

    Для выявления сформированности внутренней позиции школьника, сформированности познавательных интересов и инициативы,выявления адекватности понимания учащимися причин успеха/неуспеха в деятельност...

    Диагностические материалы для обследования навыка письма.

    Данный материал содержит подбор диагностических каротчек для индивидуальной работы  учащихся в период обследования письменной речи. Рекомендован для учащихся 3-4 классов....

    Разработка диагностических материалов

    Материалы диагностики предполагают проведение обследования детей мигрантов, поступающих в российскую школу на первую ступень обучения. Разработанная диагностика имеет практическую направленность, позв...

    Диагностические материалы для обследования воспитанников с ТМНР

    Данные диагностические материалы позволяют выявить знания, умения, навыки воспитанника с ТМНР и определить индивидуальный маршрут развития....