Организация самостоятельной работы на уроках, как средство развития регулятивных УУД.
проект (3 класс) по теме

Презентация педагогического проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воробьева Татьяна Алексеевна у читель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск Тамбовская область Организация самостоятельной работы на уроках, как средство развития регулятивных УУД.

Слайд 2

Современная система начального образования предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений , но и, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, а также становление учебной самостоятельности. Актуальность:

Слайд 3

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, среди которых регулятивные действия занимают особое место, обеспечивая формирование у младших школьников умения учиться , контролировать, планировать, корректировать и оценивать свои действия, а также обеспечивать возможности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 4

Недостаточная сформированность: умения организовать свою учебную деятельность ; ставить конкретную цель, планировать пути ее достижения ; осуществлять рефлексию и оценивать результаты своей деятельности делает невозможным обеспечение саморазвития и самосовершенствования, что является одной из основных задач современной школы. Проблема

Слайд 5

Структурно-функциональный анализ деятельности (входная диагностика, Г.В. Репкина «Методика оценки уровня сформированности компонентов УД»)

Слайд 6

Анализ уровней произвольности поведения (Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина )

Слайд 7

Противоречия

Слайд 8

Гипотеза Если формировать у обучающихся умение организовывать свою учебную деятельность посредством регулярного и планомерного применения разнообразных методов организации самостоятельной работы, то это будет способствовать формированию у детей регулятивных УУД и обеспечит возможность саморазвития и самосовершенствования.

Слайд 9

Изучение возможности формирования регулятивных УУД при организации различных видов самостоятельной работы. Цель

Слайд 10

Задачи Проанализировать методическую литературу, Интернет-ресурсы по проблеме исследования. Изучить передовой педагогический опыт по данной теме. Подобрать диагностический материал для определения уровня сформированности регулятивных УУД и провести диагностику Изучить специфику организации самостоятельной работы и выделить наиболее эффективные методы ее организации на данном этапе обучения. Создать образовательные ситуации для формирования и развития регулятивных УУД. Разработать систему уроков, направленных на развитие регулятивных УУД путем организации различных видов самостоятельной работы и методические рекомендации к ним. Исследовать степень влияния самостоятельной работы на развитие регулятивных УУД. Проанализировать результаты эффективности выбранных методов и приемов.

Слайд 11

Срок реализации: май 2013 - май 2014 Аудитория: обучающиеся 3 класса Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский Направление: развитие регулятивных УУД через самостоятельную работу. Аннотация проекта

Слайд 12

Информационно-аналитический: май- август 2013 Практический: сентябрь 2013 – апрель 2014 Контрольно- аналитический: май 2014 Проанализировать методическую литературу, Интернет-ресурсы по проблеме исследования Изучить передовой педагогический опыт по данной теме. Отобрать методические приемы, разработать диагностический материал. Провести входную диагностику. Этапы работы над проектом Разработать учебные программы с учётом регулярного применения самостоятельных работ. Разработать систему уроков. Ввести в ежедневную практику работы обучающихся самостоятельные работы на разных этапах урока. Провести промежуточный контроль. Проанализировать работу. Провести итоговую диагностику Сделать выводы.

Слайд 13

Формируемые результаты Целеполагание Планирование Волевая саморегуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнозирование Регулятивные УУД :

Слайд 14

Ожидаемые результаты Обучающиеся научатся: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; ставить цель; планировать пути достижения цели; прогнозировать ожидаемый результат; контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять рефлексию своей деятельности; осуществлять самооценку.

Слайд 15

Способы реализации проекта: Самостоятельные работы для формирования регулятивных УУД Участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня Разработка учебных программ с учётом различных методов для организации самостоятельной работы. Разработка диагностичес - ких работ, проведение мониторинго - вых исследований Применение самостоятельных работ на уроках Разработка системы уроков

Слайд 16

Основные направления работы

Слайд 17

Методы

Слайд 18

«Метод ошибок» Окружающий мир, 3 класс, «Берегите лес!» Этап «Актуализация знаний». Работа в парах Прочтите текст, найдите и исправьте в нем ошибки. (На партах лежат листы с текстом, дети работают в парах. После выполнения работы на мониторе появляются ошибки, допущенные в тексте)

Слайд 19

«Метод конструирования правил и алгоритмов» Математика, 3 класс, «Письменные приемы сложения трехзначных чисел» Этап «Первичное усвоение новых знаний» Пошаговое решение выражения 36+52: 361 7. 361 + + 524 524 885 2. 1 +4 = 5 8. 885 3. 361 + 524 5 4. 6+2 =8 361 + 524 85 6. 3+5=8 Задание. Составь алгоритм из фраз- конструкторов: Складываю десятки. Складываю сотни. Пишу десятки под десятками, а единицы по единицами. Результат пишу под единицами. Результат пишу под сотнями. Складываю единицы. Читаю ответ. Результат пишу под десятками.

Слайд 20

Русский язык, 3 класс. «Анализ слов по составу». Этап «Постановка цели и задач урока» Работа в группах. Задание. Подумайте и обсудите в группах, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: - Что такое анализ слова по составу? План: Повторить знания о слове. Вспомнить, какие значимые части составляют слово. Выделить все значимые части в различных словах. Определить закономерность в определении значимых частей, сделать вывод. «Методы ученического планирования» (тема – вопрос)

Слайд 21

Русский язык, 3 класс. «Глагол. Признаки отличия глагола от других частей речи». Этап «Постановка цели и задач урока» Работа в группах. Используя толковые словари различных авторов, определить значение слова «глагол». Сформулируйте цель урока. «Методы ученического целеполагания» (работа над понятием)

Слайд 22

Математика, 3 класс. «Четырехугольники». Этап «Постановка цели и задач урока» Задание в группах: « Распределите предложенные фигуры на две группы. Проанализируйте группу, в которой все фигуры имеют общий признак и сформулируйте цель урока». «Методы ученического целеполагания» (группировка)

Слайд 23

«Методы ученического целеполагания» (домысливание) Русский язык, 3 класс. «Имя прилагательное». Этап «Постановка цели и задач урока» Работа в парах. Задание. - Проанализируйте тему урока «Имя прилагательное». Закончите фразы: Сегодня на уроке мы повторим… Мы изучим… Мы узнаем… Мы потренируемся…

Слайд 24

Этапы обучения рефлексии 1 этап – анализ своего настроения, анализ своих успехов 2 этап – анализ работы одноклассников 3 этап – анализ работы группы

Слайд 25

Рефлексия

Слайд 26

Методика оценочной деятельности «Светофор»

Слайд 27

Методика Г.А.Цукерман «Волшебные палочки» Хорошо Плохо Знаю Не знаю

Слайд 28

Методика «Рефлексивный экран» Продолжи фразы: «Было интересно…» «Было трудно…» « Меня удивило…» «У меня получилось…» «Мне захотелось…» «Я могу научить…»

Слайд 29

Задание на диагностику сформированности регулятивных УУД Тебе нужно посадить дерево. Составь план своих действий.. В квадратиках рядом с выбран­ным пунктом плана проставь их номера в правильном порядке . Перед посадкой прибить к дереву скворечник. Наполнить ямку водой. Полить посаженное деревце. Поместить ветки саженца в ямку. Засыпать ямку землей. Выкопать ямку. Поместить корни саженца в ямку .

Слайд 30

Карта фиксации развития у обучающихся регулятивных УУД

Слайд 31

Диагностика эффективности проекта Анкетирование родителей и учащихся Тестирование учащихся Диагностические методики Экспертная оценка коллег

Слайд 32

Сравнительный анализ уровней произвольности поведения ("Графический диктант" Д.Б.Эльконина )

Слайд 33

Итоговая диагностика Сравнительный анализ уровней сформированной деятельности Входная диагностика

Слайд 34

Сравнительный анализ уровней мотивации Использована методика Н.С. Сомовой «Как подружиться со школой» До начала исследования По окончании исследования

Слайд 35

Сравнительный анализ поведенческих характеристик обучающихся Использовался адаптированный вариант методики Дж. Рензулли «Шкала для рейтинга поведенческих характеристик одарённых детей».

Слайд 36

Результативность П овышение уровня произвольности поведения Ф ормирование регулятивных УУД путем применения методов учебного познания и организации учения. Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа

Слайд 37

Распространение опыта Социальная сеть работников образования nsportal.ru PRO .школу. ru . school1mich@yandex.ru

Слайд 38

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./под. ред. А.Г.Асмолова . М.: Просвещение, 2011. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. – М: Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023800 . Никитина Л.П. Методические рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Начальное общее образование – 2011 - №3, с.4-5. Амасова , Н. В. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики / Н. В. Амасова , А. М. Черкасова // Начальная школа + до и после.- 2010- №3 – 42-44. Чугреева , М. К. Развитие самостоятельности у школьников/ М. К. Чугреева // Начальное образование. – 2011 - № 6 – с. 13 – 14. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа , 2010.

Слайд 39

Методы формирования регулятивных УУД. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/03/30/metody-formirovaniya-regulyativnykh-uud http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-30 Использование ЭОР Интернет-сети Журнал “Перемена” – международный печатный орган для обмена идеями ckfinder / userfiles / files / Peremena Интернет-ресурсы

Слайд 40

Самостоятельная работа учащихся в ИНТЕРНЕТЕ: Литературные сайты "Настя и Никита". http://book.foma.ru/ Детский литературный проект издательского дома "Фома". Можно скачать некоторые книги. Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/ Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"http://feb-web.ru/ Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru/ Детская сетевая библиотека. http://www.dedushka.net/ Сайты периодических изданий Толстые литературные журналы. http://magazines.russ.ru/ Официальный сайт детского альманаха " Клёпа http://www.klepa.ru/ Детская газета http://www.detgazeta.ru/ Остров сокровищ http://osy.svtc.ru/ Ежедневная сказка для детей http://www.juja.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы на уроках математики

Организация  самостоятельной работы на уроках математики и ее роль в развитии обучающихся специальных (коррекционных) классов VII  вида....

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»...

Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования:  выявить  основные  направления  самостоятельной  работы  при  изучении  ху...