"Личностные универсальные учебные действия"
презентация к уроку на тему

Шабля Анна Александровна

В презентации представлена информация о личностных универсальных учебных действиях (для начальной школы).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Личностная готовность самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Слайд 3

Критерии сформированности внутренней позиции школьника: - положительное отношение к школе -интерес к новому -предпочтение классных коллективных занятий

Слайд 4

Уровни сформированности внутренней позиции школьника: Отрицательное отношение к школе Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни Возникновение ориентации на школьную действительность Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты

Слайд 5

Мотивы учения (общий перечень): -учебно-познавательные мотивы -широкие социальные мотивы -позиционный мотив -внешние мотивы -игровой мотив -мотив получения высокой оценки

Слайд 6

Результатом личностного действия самоопределения является становление основ идентичности, Я-концепции и самооценки.

Слайд 7

Мотивы Учебные и познавательные Социальные, позиционные, статусные, узколичные

Слайд 8

Условия Создание проблемных ситуаций Отношение школьника к учению; средства Совместная уч.д.

Слайд 9

Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе.

Слайд 10

Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе Когнитивный компонент Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Деятельностный компонент

Слайд 11

Когнитивный компонент Сформировать историко-географический образ России Социально-политическое устройство России Права и обязанности гражданина Этническая принадлежность Общекультурное наследие России Основные моральные нормы

Слайд 12

Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Чувство патриотизма и гордости за Родину Положительное принятие своей этнической идентичности Межэтническая толерантность Уважать личность и её достоинтсва Уважать ценности семьи, здоровья Следовать моральным нормам

Слайд 13

Деятельностный компонент Участвовать в школьном самоуправлении Выполнять нормы и требования школьной жизни Выполнять моральные нормы Участвовать в общественной жизни

Слайд 14

Самооценка Обучение навыкам позитивного стиля общения Имя Развитие рефлексии Физический облик

Слайд 15

Самооценка Содержательное представление ребёнка о себе Самоотношение

Слайд 16

Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях Сравнение ребёнком своих достижений Предоставлять возможность осуществлять выбор

Слайд 17

Варианты нарушения развития самооценки Заниженная самооценка Завышенная самооценка

Слайд 18

Личностная саморегуляция обеспечивается включением в мотивационно-смысловую сферу личности, формирование рефлексивного отношения к себе

Слайд 19

Психолого-педагогические условия для адекватного восприятия учащимися причин неудачи: -организация ориентировки ученика -положительная обратная связь -стимулирование активности и познавательной инициативы -акцент на чувство ответственности самого ученика -формирование адекватных реакций на неуспех -учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся

Слайд 20

Нравственно-этическая ориентация Моральные нормы Конвенциональные нормы Персональные нормы Физическая неприкосновенность Сохранение спокойствия и благополучия Законность слов, ответственность Альтруистическое поведение

Слайд 21

Норма Справедливого распределения Взаимопомощи Правдивости

Слайд 22

Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет ) Моральное соглашение (7-12 лет)

Слайд 23

Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет ) Моральное соглашение (7-12 лет) Феномен гетерохронности морального развития

Слайд 24

Критерии сформированности нравственно-этической ориентации: -структура ценностного сознания -уровень развития морального сознания -присвоение моральных норм -ориентация учащихся на моральное -содержание ситуации