Личностные универсальные учебные действия
презентация к уроку по теме

Буклина Елена Сергеевна

Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_universalnye_uchebnye_deystviya.pptx104.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Слайд 2

Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1. Формирование основ гражданской личности ; 2. Формирование картины мира ; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация 1. Знание основных моральных норм ; 2. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразие культур, национальностей, религий. 3. Формирование моральной самооценки. 4. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Слайд 3

Личностная готовность ребенка к обучению в школе Мотивационная и коммуникативная готовность Стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга, учебные и познавательные мотивы. Сформированность Я-концепции и самооценка Осознание ребенком физических возможнос-тей, умений, нравственных качеств, переживаний, характера отношений к нему взрослых, критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость ребенка Освоение социальных норм проявления чувств : нравственных переживаний (чувства гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

Слайд 4

Внутренняя позиция школьника Объективные изменения места ребенка в системе социаль-ных отношений. Субъективные изменения но- вого положения в пережи-ваниях и сознании ребенка.

Слайд 5

Критерии сформированности внутренней позиции школьника : Положительное отношение к школе, чувства необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания ; Проявления особого интереса к новому, школьного содержания занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа, урокам дошкольного типа ; Предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе ; предпочтения социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом поощрения (сладости, подарки).

Слайд 6

Уровни сформированности внутренней позиции школьника на седьмом году жизни : Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу ; Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности. Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными ; Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Слайд 7

Развитие мотивов учения – важный показатель сформированности внутренней позиции школьника Учебно – познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы (потребность в социально значимой деятельности, мотив долга). Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Внешние мотивы (власть и требование взрослых). Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.

Слайд 8

Организация условий для развития учебных и познавательных мотивов : Создание проблемный ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе ; Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью) ; обеспечение учеников не обходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений ; Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Слайд 9

Компоненты структуры гражданской идентичности : Когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности) ; Ценностно-смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности) ; Эмоциональный (принятие или неприятие своей принадлежности) ; Деятельностный (поведенческий – гражданская активность).

Слайд 10

Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе Когнитивный компонент Ценностно-смысловой и эмоциональный компонент Деятельностный компонент Самооценка сформировать исто-рико-географический образ России ; иметь представление о социально-полити-ческом устройстве России, знать государ-ственную символику, государственные праздники ; знать основные права и обязанности гражда-нина ; знать о своей этнической принад-лежности. иметь чувство пат-риотизма и гордос-ти за свою страну ; уважать другие народы России ; уважать личность и её достоинства, доб-рожелательно отно-ситься к окружающим ; уважать ценности семьи, любить при-роду ; следовать мора-льным нормам, испытывать чувства стыда и вины. участвовать в школьном самоуправлении ; выполнять нормы и требования школьной жизни ; выполнять моральные нормы в отношении взрослых и свер c тников в школе, дома ; участвовать в общественной жизни, посещать театры, музеи, библиотеки. физический облик, имя, пол, через реализацию притязаний ребенка на признание их в прошлом, настоящем и будущем ; развитие рефлексии, обучение навыком позитивного стиля общения.

Слайд 11

Самооценка В составе самооценки следует разделять : - содержательное представление ребенка о себе и своих свойствах (конкретные самооценки) ; - самоотношение (оценочный компонент самооценки). Варианты нарушения развития самооценки : 1. Заниженная самооценка : тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных заданий. Пути коррекции – адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка. 2. Завышенная самооценка : доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. Необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, продуманная система требований, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.

Слайд 12

Психолого-педагогические условия причин неуспеха учащихся : Обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий ; Положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем ; отказ от негативных оценок ; Стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении ; Ориентация учеников на то что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувства ответственности самого учащегося ; Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей ; Ориентация учителей на необходимость учета индивидуально – психологических особенностей учащихся ;

Слайд 13

Нравственно - этическая ориентация : Выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм ; Ориентацию на мотивы поступка участников дилеммы, которая предполагает возможность ребенка увидеть ситуацию нарушения нормы с разных позиций ; Ориентацию на выделение, идентификацию моральных чувств и их осознания.

Слайд 14

Правила нормативного поведения Моральные Конвенциональные Персональные нормы нормы нормы 1) Физическая (школьные правила, (особенности семейных н еприкосновен - требования к соблю - правил, режима дня, ность дению приличий внеш - распоряжения финан - лично c ти ; него вида, формы, нор- совыми средствами). 2) с охранение мы этикета). спокойствия и благополучия ; 3) з аконность слов и поступков и ответственность за них ; 4) а льтруисти - ческое поведение .

Слайд 15

Моральные нормы семилетнего ребенка : Норма справедливого распределения (щедрость, бескорыстие, доброта ) Норма взаимопомощи (милосердие, сострадание и забота) Норма правдивости (честность, искренность, верность своему слову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные универсальные учебные действия у младших школьников

Что такое (ЛУУД) и каковы особенности их формирования в зависимости от возраста школьников....

Личностные универсальные учебные действия у младших школьников

(ЛУУД).Возрастные особенности развития младших школьников....

Духовно – нравственное воспитание как фактор формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставит перед школой главную цель: «Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетен...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Диагностика личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС

Представление опыта диагностики личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в условиях реализации образовательной программы "Школа 2100"...

Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития личностных универсальных учебных действий младших школьников

Личностная диагностика  в рамках перехода на ФГОС НОО позволит оптимизироватьработу по формированию и развитию личностных универсальных учебных действий....

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Формирование личностных универсальных учебных действийЗа последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации.   Школа должна не ...