Методы и приемы современного урока
презентация к уроку на тему

Стройкова Галина Николаевна

Педогогические приемы применяемые учителем на уроках в начальных классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы современного урока в условиях реализации фгос Мбоу з атонская СОШ Учителя начальных классов: Ковалёва М.В Стройкова Г.Н. 2013г .

Слайд 2

Портрет выпускника высокое качество образования коммуникабельность целеустремлённость креативность Качества ЛИДЕРА Умение ориентироваться в большом потоке информации

Слайд 3

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. перегрузка однообразным учебным материалом несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления

Слайд 4

Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе, направленный на решение дидактических, воспитательных и развивающих задач. Прием обучения – это элемент метода, его конкретное проявление

Слайд 5

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей » Д.Пойа

Слайд 6

«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность.

Слайд 7

■ словесные методы ■ наглядные методы ■ практические методы Классификация методов обучения.

Слайд 8

Словесные методы обучения рассказ , объяснение, беседа, дискуссия, лекция работа с книгой к онспектирование тезирование аннотирование рецензирование

Слайд 9

Наглядные методы обучения

Слайд 10

Практические методы обучения . упражнения (у стные, письменные, графические, учебно-трудовые) лабораторные работы практические работы

Слайд 11

Метод-это не сама деятельность, а способ её осуществления. Метод должен обязательно соответствовать цели урока. Метод не должен быть неправильным, неправильным может быть только его применение. Каждый метод имеет своё предметное содержание. Метод всегда принадлежит действующему лицу. Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности. (По Левиной М.М.)

Слайд 12

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Слайд 13

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы

Слайд 14

Прием драматизации формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов очень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка

Слайд 15

Работа с тренажёрами

Слайд 16

Проблемные методы . Не от знания к проблеме, а от проблемы к знанию . - Проблемный вопрос - Проблемная ситуация - Проблемные задания

Слайд 17

Пары и группы « Ульи » «Визитные карточки» «Творческая мастерская»

Слайд 18

На уроках можно использовать различные приемы Фантастическая добавка Игра в случайность, Перепутанные логические цепочки Светофор Да- нетка Удивляй! Отсроченная отгадка. Лови ошибку. Дерево предсказаний. Тетрадь открытий

Слайд 19

«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения». В.А. Сухомлинский

Слайд 20

Всем творческих успехов Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете По теме : «Использование современных образовательных методов и приемов на уроках музыки»

На уроках предметов эстетического направления (музыка, ИЗО, МХК) на первый план выдвигается задача воспитания личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства в отличие от друг...

Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.

Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....

Протокол №6 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". 23.03.2016

Дополнение к выступлению заместителя директора по вопросу определения проблемы городского семинара "Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников  в условиях современной шк...

Методы и приемы современного урока в коррекционной школе в рамках освоения ФГОС.

Дети с умственной отсталостью характеризуются  выраженным  недоразвитием  мыслительной  деятельности, препятствующим  освоению  предметных  учебных  знани...

Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:1. Информационно – коммуникационная технология2. Технология развития критического мышления3. Проектная технол...