ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ по ФГОС
методическая разработка по теме

Грудачева Ольга Викторовна

1.  Лист наблюдений

2.  Рефлексивный лист (в портфолио)

3.  Таблица показателей сформированности универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_nablyudeniy.docx28.61 КБ
Microsoft Office document icon refleksivnyy_lis_portfolio.doc60 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_uud.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лист наблюдения

 за 2012 – 2013 учебный год

Класс  1 __   Учитель: _______________________

Фамилия имя обучающегося

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Лист наблюдения

за 2013 – 2014 учебный год

Класс  2  ____  Учитель: ________________________

Фамилия имя обучающегося

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Лист наблюдения

 за 2014 – 2015 учебный год

Класс  3 __   Учитель:  ______________________

Фамилия имя обучающегося

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения



Предварительный просмотр:

Рефлексивный лист успешности (в порфолио)

ученика (-цы)_______________________________________________________

год поступления в 1 класс    ________________

классный руководитель ______________________________________________

Раздел 1.  Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)

Учебные предметы

Результат освоения учебных программ по предмету

2 класс

3 класс

4 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий

Блоки универсальных учебных действий

Характеристика УУД

Оценка уровня сформированности УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Личностные

Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Регулятивные

Организация учеником учебной деятельности

3.

Познавательные

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем

4.

Коммуникативные

Социальную компетентность и учет позиции других людей

Шкала оценки:    

 0 – успеха нет                                                           3- скорее да, чем нет                                              

1 – успех крайне редок                                            4- да, вполне успешен                                            

2- успешен от случая к случаю                              5- супер!

Раздел 3.  Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов  (заполняется учителем в конце  учебного года)

Этапы обучения

Положительные результаты

Проблемная зона

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел 4.  Рекомендации для родителей

Этапы обучения

 Рекомендации

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ознакомление родителей с рефлексивным листом

Этапы обучения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Подпись родителей

   



Предварительный просмотр:

Показатели сформированности универсальных учебных действий (УУД)

 обучающихся ___ класса на конец  20___  года

Показатели сформированности универсальных учебных действий

фамилия  имя  обучающихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Общий

Балл по классу

I Сформированность личностных УУД

1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса

1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения

1.3 Самооценка

1.4 Нравственно-этическая ориентация

1.5 Эмоциональная отзывчивость

II Сформированность регулятивных УУД

2.1 Действие целеполагания

2.2 Действие планирования

2.3 Действия контроля и коррекции

2.4 Действие оценки

2.5 Саморегуляция

III Сформированность познавательных УУД

3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

3.3 Умение делать выводы

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

3.5 Группировка и классификация объектов

3.6 Установление причинно-следственных связей

3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале

3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

IV Сформированность коммуникативных УУД

4.1 Умение работать в паре и группе

4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи

4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст

4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

Средний бал


Показатели сформированности универсальных учебных действий  на конец года

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень 2б

Средний уровень 1б

Низкий уровень 0б

I Сформированность личностных УУД

1.1

Сформированность учебно-познавательного

интереса

проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактичес-кому, так и к теорети-ческому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет интерес преиму-щественно  к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем

обнаруживает безразличное     или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно   выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые

1.2

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других

нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их

1.3

Самооценка

во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка)

в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка)

чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

1.4

Нравственно-этическая ориентация

выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедли-вого распределения, взаимо-помощи)

не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа),  при оценке морального выбора участниками ситуации отсут-ствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливо-го распределения, взаимо-помощи).  

1.5

Эмоциональная отзывчивость

всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим  

способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает только собствен-ные неудачи и безразлично относится к проблемам других

II Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

самостоятельно ориенти-руется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учи-теля ориентируется в заданиях теоретического характера

ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает,   что   надо делать и что сделал в процессе решения практической    задачи, в теоретических задачах не ориентируется

способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей;  предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать

2.2

Действие планирования

может совместно с взрослым планировать последовательность выпол-нения задания и успешно самостоятельно работать по плану

в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходи-мые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя

копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь,

самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может

 

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2.3

Действия контроля и коррекции

ученик осознает правило   контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает

контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно

ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не  замечает  ошибок других учеников

2.4

Действие оценки

умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников

ученик не умеет, не пытается  и  не  испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некри-тически, не воспринимает аргументацию оценки;

2.5

Саморегуляция

помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импуль-сивные поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила, инструк-ции; не всегда   выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент;

не всегда может сдерживать свои импульсивные поведен-ческие реакции на уроке

не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импуль-сивные поведенческие реак-ции на уроке

III Сформированность познавательных УУД

3.1

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информа-цию, полученную на уроке

способен самостоятельно и быстро находить необходи-мую информацию для выполнения учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий

не может без помощи педагога  найти необходимую информа-цию для выполнения учебных заданий

3.2

Умение отличать известное от неизве-стного в ситуации, специально создан-ной учителем

при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с помощью учителя способен отличать новое от  уже известного

даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

3.3

Умение делать выводы

способен при незначи-тельной поддержке педагога сделать выводы по резуль-татам работы

совместно с педагогом или одноклассниками может сде-лать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы

3.4

Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

3.5

Группировка и классификация объектов

практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрас-ту предметном материале

осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные логические операции для ребенка недоступны

3.6

Установление причинно-следственных связей

способен самостоятельно определить причинно-следс-твенные  связи на доступном учебном материале

определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

3.7

Умение выявить аналогии на предметном материале

часто способен самостоя-тельно выявить аналогии на предметном материале

по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при значительной помощи взрослого затрудняет-ся в выявлении аналогии на предметном материале

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3.8

Умение использо-вать знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем

ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с неболь-шим количеством ошибок

понимает инструкцию, может выполнить задание кодиро-вания по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно

 не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем,

не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символи-ческими средствами, не может выполнитьзадание даже по образцу

IV Сформированность коммуникативных УУД

4.1

Умение работать в паре и группе

согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при  оценивании деятельности других

не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятель-ности других детей;

4.2

Умение оформлять свою мысль в устной речи

умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне небольшого текста

умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне одного предложения

не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

4.3

Умение выразительно читать и пересказы-вать текст

чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста

чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания

чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания

4.4

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

4.5

Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную  роль

в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя

в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ

Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...

Диагностическая карта учащегося

Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....

Диагностические карты 2 класс

Диагностика предметной обученности....

Диагностическая карта для воспитательного плана

Диагностическая карта учащихся для воспитательного плана. Такая карта дает полную картину о ребенке.В карте имеется анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления кор...

Диагностическая карта 2 класс ФГОС

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.

Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....


 

Комментарии

Большое спасибо за материал "Диагностические карты по ФГОС"