«Современный урок чтения с использованием ИКТ»
консультация на тему

Соломенцева Наталья Владимировна
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютерных технологий в начальной школе. Уроки, проводимые с их использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме:

«Современный урок чтения с использованием ИКТ»

Подготовила

учитель начальных классов

Соломенцева Н.В.

Город Ставрополь, ноябрь, 2013г.

      Век компьютерных технологий набирает обороты. (слайд 2) Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

        Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

        Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютерных технологий в начальной школе. Уроки, проводимые с их использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.

       Мультимедиа (слайд 3) - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.  

       Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

       Методика использования мультимедиа технологий предполагает: (слайд 4)

  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  • усиление мотивации учения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.  
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  • Повышение производительности урока.

        Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: (слайд 5)

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

      На уроках чтения данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - в данном случае актуальна.

      При использовании на уроке чтения  в начальной школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики.

     Мультимедийные технологии на уроках обучения грамоте и чтения  могут быть использованы: (слайд 6)

1. Для обозначения темы. (слайд 7)

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса; (слайд 8)

2. Как сопровождение объяснения учителя. (слайд 9)

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст (пояснение новых слов), рисунки, видеофрагменты (мультфильм Э.Успенского «Ехал Ваня», «Картина», аудиозапись автора), анимации (изображения обозначающие новые слова). (слайд 10)

3. Как информационно-обучающее пособие. (слайд 11)

В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний (работа по вопросам текста слайд 12). Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

4. Для контроля знаний. (слайд 13)

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников; (тесты по тексту или по итоговому уроку в конце темы); демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы; (серия сюжетных картинок или отрывок из видеоролика;слайд 14; отгадай героя слайд 15; угадай, от кого телеграмма слайд 18; доскажи имя литературного героя слайд 21 );

     Измерения техники чтения  учащихся  показывают положительную динамику. Снижается количество детей, читающих ниже нормы, и виден рост детей, которые читают норму слов в минуту.

В отношении направлений и форм популярности чтения планирую:(слайд23 )

  1. повышать престиж чтения среди учащихся начальных классов;
  2.  повышать рост читательской активности учащихся;
  3. использовать Интернет-ресурсы в подготовке уроков, внеклассных мероприятий. 

      Считаю, что использование информационных технологий на уроках  чтения в начальной школе позволяют реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

      Таким образом, (слайд 24) мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок чтения с использованием ИКТ» Подготовила у читель начальных классов Соломенцева Н.В.

Слайд 2

Учитель должен быть современным Век компьютерных технологий набирает обороты. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

Слайд 3

Мультимедиа- Это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Слайд 4

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности урока.

Слайд 5

Мультимедиа уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 6

Мультимедийные технологии на уроках обучения грамоте и чтения могут быть использованы:

Слайд 7

1. Для обозначения темы;

Слайд 9

2. Как сопровождение объяснения учителя.

Слайд 10

Копна Копна, уплотнённая конусообразная куча сена или соломы , обычно складываемая на месте уборки. Копна имеет значительно меньший размер по сравнению со стогом и скирдой .

Слайд 11

3. Как информационно-обучающее пособие.

Слайд 13

4. Для контроля знаний.

Слайд 15

Отгадай героя

Слайд 16

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … Чиполлино

Слайд 17

Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок … Винни-Пух

Слайд 18

Угадайте, от кого телеграммы.

Слайд 19

Спасите! Нас съел серый волк ... Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». ТЕЛЕГРАММА

Слайд 20

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … Мышка из сказки «Курочка ряба». ТЕЛЕГРАММА

Слайд 21

Доскажи имя литературного героя.

Слайд 22

Домовёнок Баба Дядя Кузя Яга Фёдор

Слайд 23

В отношении направлений и форм популярности чтения планирую : повышать престиж чтения среди учащихся начальных классов; повышать рост читательской активности учащихся; использовать Интернет-ресурсы в подготовке уроков, внеклассных мероприятий.

Слайд 24

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения с использованием ИКТ В.Ф.Одоевский" Городок в табакерке"

Урок литературного чтения с использованием презентации....

Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.

Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .

Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....

Технологическая карта урока чтения с использованием ИКТ - технологии по теме А.Спирин «Зимние приметы» (4 класс)

Пояснительная записка           Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементам...

Начальное литературное образование на уроках чтения с использованием инновационной образовательной технологии режиссерской игры, драматизации , театрализации

Показ основных этапов и приемов актерского мастерства, режиссерских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе....