Работа руководителя МО Звизжевой Л.В.
учебно-методический материал по теме

План работы МО на 2014-2015 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

План работы МО учителей начальных классов Школы №52

на 2014-2015 уч. год:

Основная тема работы МО:

       Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Задачи:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

        Тематика заседаний МО учителей начальных классов.

Тема

       Содержание

  Ответственные

         Заседание №1 ( август )

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.

1. Обсуждение, корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Утверждение тем образования.

3.Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала.

4. Утверждение графиков контрольных работ на 2014- 2015уч. год

5. План проведения предметной недели по окружающему миру.

Руководитель МО

Директор Варанкина О.А.

Текущая работа на первую четверть

     1. Входные контрольные работы.

     2. Посещение уроков в 1 классе с целью наблюдения за работой детей по новым стандартам второго поколения .

      3. Обсуждение и распределение общих праздников в школе.

      4. Проверка формирования техники чтения и каллиграфических навыков во 2-4 классах.

      5. Проверка состояния ведения  тетрадей в 3-4 классах.

      6. Участие учащихся школы в региональном дистанционном интеллектуальном турнире «Умник- 2014»

Руководитель МО

Директор Варанкина О.А.

Учителя

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО

учителя.

    Заседание №2 ( ноябрь )

Организация урока в условиях ФГОС     2 поколения

  1. Адаптация  детей 1 класса.

Состояние адаптивности обучающихся в 1-м классе  Отчет  учителя 1 класса.

2..Требования к современному уроку в

условиях ФГОС

3. Обмен опытом. Анализ уроков учителей, работающих по ФГОС

4.Предметная неделя по литературному чтению.

 Ванцовская Е.А.

Ремизова Л.А.

Учителя

 Текущая работа на вторую четверть

     1. Проверка дневников учащихся 2-4 классов.

      2.Открытые уроки:

2 класс- урок чтения ( учитель Звизжева Л.В. )

4 класс –урок русского языка ( учитель Сороковикова Л.Б. )

     3. Подготовка и участие в интеллектуальной игре « Русский медвежонок» 2-4 классов, « Я живу в Сибири» 2-4классов

      4. Итоговые контрольные работы за первое полугодие.

Руководитель МО

Учителя

Руководитель МО

учителя

Руководитель МО

  Заседание № 3 ( январь )

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

1.Формы организации внеурочной деятельности школьников.

2.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.

3.Проектная деятельность обучающихся.

1).Защита творческих проектов в классе

 4.Предметная неделя по математике.  

Руководитель МО

  Текущая работа на третью четверть.

      1.Посещение уроков окружающего мира в 2-4 классах

      2. Контроль за ведением тетрадей во 2-4 классах ,соблюдение и выполнение единого орфографического режима.

      3. Подготовка и проведение олимпиады по русскому языку.

      4. Срезовые контрольные работы по русскому языку и математике в 4 классе.

      5. Подготовка и проведение олимпиады по математике.

Директор Варанкина О.А.

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя.

  Заседание № 4 ( март, апрель )

Тема: Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии.


1. Что дают интерактивные доски в образовании.

2.   Проектная деятельность обучающихся.  

1).Школьный конкурс защиты проектов.

3. Предметная неделя по русскому языку

Руководитель МО

Учителя.

   Текущая работа на 4 четверть

     1. Открытые уроки:

3 класс- урок русского языка ( Ремизова Л.А.. )

1 класс- урок окружающего мира ( учитель Ванцовская Е.А..)

  1. . Итоговые контрольные работы за 2 полугодие

3.Проверка формирования техники чтения и каллиграфических навыков в 1-4 классах.

     4. Комплектование первого класса на 2015- 2016 уч. год.

      5. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

6. Подготовка и участие в конкурсе «Золотое перо»

Учителя

Руководитель МО

Директор школы

Учитель Сороковикова Л.Б.

Учителя

 Заседание № 5 ( май )

Подведение итогов за год

1.  Отчет по самообразованию.

2. Подведение итогов работы методического объединения за 2014-2015 учебный год

3. Задачи на новый учебный год.

4. Свободный микрофон с оценкой работы.

 Учителя.

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя.

                                                                             Руководитель МО Звизжева Л.В.  



Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ РАБОТЫ МО начальных классов Школы №52 за  2013- 2014  уч. год.  

В 2013- 2014  учебном году в начальной школе работает 7 учителей  Качественный состав учителей таков:  1 учитель I категории, 6 учителей II категории . 2 учителя из 7 имеют высшее образование.

В этом учебном году учителя начальных классов  работали по единой методической теме:

« Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС -2

 Исходя из  этого, методическое объединение  определило  следующие задачи: 

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС -2 в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС -2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Основными формами работы МО начальных классов являются, практикумы, творческие отчеты, собеседования, методические объединения заканчиваются конкретными рекомендациями и решениями.

      Самообразование учителей как один из способов повышения их квалификации находится в поле зрения администрации школы в течение всего учебного года.    

Тему по самообразованию имеет каждый учитель, т.к. это доступная и эффективная форма изучения опыта других. После проведения открытого урока, учитель зачитывает доклад по своей теме самообразования.

О самообразовательной деятельности учителя можно судить и по оформлению кабинета, в котором он работает. Все кабинеты для начальной школы оформлены самими учителями. Они предоставляют возможности  в формировании прочных знаний младших школьников. В кабинетах начальной школы методическая копилка непрерывно пополняется новым содержанием (дидактический материал, плакаты и др.) В изготовлении наглядных пособий принимают участие и учащиеся. 

В этом учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

№п/п

Тема самообразования

Класс                                                  

ФИО учителя

Выход

1.

2

3.

4

5

6.

« Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

« Развитие орфографической зоркости   на уроках русского языка в условияхФГОС»

« Современный урок изобразительного искусства в соответствии с ФГОС второго поколения»

 

« Интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебно- познавательной деятельности»

«Тестирование, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в условиях ФГОС»

« Формирование познавательных учебных действий через организацию словарно- орфографической работы на уроках русского языка в условиях ФГОС»

2-4классы

1 класс

1-4классы

4 класс

2 класс

3 класс

Варанкина Ольга Анатольевна

Звизжева Людмила Васильевна

Козулина Елена Петровна

Ванцовская  Елена Алексеевна

Ремизова Людмила Анатольевна

Сороковикова Лариса Борисовна

Выступление на ШМО

Выступление на ШМО

Выступление на ШМО

Открытый урок (ноябрь)

Выступление на ШМО

Открытый урок

(апрель)выступление на ШМО

Выступление на ШМО

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ в районных и областных семинарах:

ФИО учителя

Занимаемая должность

Тема

Район, город, край

1. Варанкина О.А.

Директор школы

« Формирование системы духовно- нравственного воспитания в контексте требований ФГОС»

Районный семинар

2. Звизжева Л.В.

Учитель начальных классов

« Формирование системы духовно- нравственного воспитания в контексте требований ФГОС»

Районный семинар

3. Козулина Е.П.

Воспитатель группы продленного дня

« Правовое регулирование в сфере образования»

Районный семинар

4Шевцова И.Н.

Учитель английского языка.

« Особенности обучению английского языка в условиях ФГОС»

Районный семинар.

        

В 2013-2014 учебном году ученики школы приняли активное участие в

дистанционных конкурсах, олимпиадах:

 1. Интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок» приняли участие 10человек:

                 4 класс- 3чел. (учительВанцовская Е.А.)

                 

                 

2.Всероссийский конкурс «Кит» приняли участие 13 человек:

                 4класс-3 чел.( учитель Ванцовская Е.А.)

                 

 5. Дистанционное региональное каллиграфическое соревнование « Золотое перо 2014» приняли участие  человек:

                   1класс- 8 человек ( учитель Звизжева Л.В..),

                   2класс     человек(учитель Ремизова Л.А.)

                   4класс- 1 человека( учитель Ванцовская Е.А.),

  6. Всероссийский конкурс по английскому языку « Британский бульдог» приняли участие 7 человек:

                  3класс - 3человека (  Шевцова И.Н.)

                   4класс – 4 человека( учитель Шевцова И.Н.)

        

         В рамках внеклассной работы прошли школьные и районные олимпиады.

Учащиеся 4 класса (учитель Ванцовская Е.А .) принимали участие в районном этапе олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению. 

              Принимали участие в городском конкурсе по сказкам А.С.Пушкина ребята 3-4 класса. Ученик 4 класса Глеб Пашковский принимал участие в районной олимпиаде по правилам дорожного движения, а так же ребята 1,2 и 4 классов   принимали участие в районном конкурсе « Минута славы». В конкурсе «Апрельская капель ребята 1 класса заняли 2-е место. Активное участие приняли ребята в городском конкурсе «Смуглянка».

Загородникова Даша и Алена приготовили буклеты по правилам дорожного движения.

       В течение учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с новыми нормативными документами по введению ФГОС второго поколения в начальной школе,  обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.

       В этом учебном году  были проведены различные внеклассные мероприятия:  конкурс сочинений (3-4 класс) о мамах и бабушках, праздничные мероприятия   по классам,  конкурсы, экскурсии, олимпиада.

       На первом организационном заседании Звизжева Л.В. обратила внимание учителей на требования, предъявляемые к учителям с целью повышения качества знаний. На этом же заседании обсудили и утвердили план работы МО на 2013- 2014 уч.год, рабочие программы учителей начальных классов. До всех учителей, работающих в 1-4 класса, доведены требования к оформлению письменных работ и ведению школьной документации, требования к современному уроку в условиях введения ФГОС, к оценке знаний учащихся. Были обсуждены и утверждены  графики открытых уроков, графики контрольных работ. Козулина Е.П. дала рекомендации по составлению воспитательных планов.

Второе заседание проводилось по теме: « Организация урока в условиях ФГОС-2 поколения». Было дано сообщение  по теме : « Требования к современному уроку в условиях ФГОС»  За круглым столом учителя обменялись опытом , обсудили каким должен быть современный урок.2) На этом же заседании утвердили темы по самообразованию.

На третьем заседании заслушали сообщения: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО»(учитель Звизжева Л.В.), «Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности» (учитель Сороковикова Л,Б.)

За «круглым столом» педагоги обсудили проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям.

 Директор школы Варанкина О.А. представила вниманию учителей справку по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе. Ольга Анатольевна отметила, что в ходе контроля была проведена следующая работа:  посещены и проанализированы уроки в 1 классе по математике, письму, обучению грамоте;  проанализированы результаты стартовых диагностик на начало учебного года;  проверены прописи учащихся и рабочие тетради по математике;  проверен классный журнал 1 класса;  проведено собеседование с классным руководителем Звизжевой Л.В.

Учитель 1 класса Звизжева Л.В. представила педагогическую характеристику своего класса.  

В ходе обсуждения проблемы учителя пришли к следующим выводам: - следует обратить внимание на организацию деятельности учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности ( Заграничной К.,.); - во время уроков необходимо обращать внимание на правильную посадку учащихся; - во время перемен необходимо организовывать с первоклассниками подвижные игры с привлечением учащихся 4класса.

        На третьем заседании обсуждались вопросы о планируемых предметных результатов начального общего образования по предметам( ФГОС-2). Были ознакомлены с критериями современного урока. Анализ и самоанализ урока. Так же рассматривался вопрос о здоровье первоклассников. Фельдшер  поселка Утулик Петрова Т.И.  рекомендовала на каждом уроке применять здоровьесберегающие технологии, проводить физминутки для глаз, физические упражнения, закаливание.
        В ноябре были даны учителями открытые уроки: урок чтения во 2 классе- учитель Ремизова Л.А.., урок русского языка в 3классе- учитель Сороковикова Л.Б.       В апреле были даны открытые уроки в 1 классе-урок окружающего мира, учитель Звизжева Л.В.., в 4 классе- урок русского языка, учитель Ванцовская Е.А Урок на основе групповой технологии показала Ремизова Л.А., учитель 2 класса.Ребята работали в микрогруппах. Еще она использует, а так же  и другие учителя работу по вариантам, зачет в парах.

Цель групповой технологии - обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе.

Уроки дифференцированного обучения проводит учитель 4класса Ванцовская Е.А., они  строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний. Цель дифференцированного обучения - развитие и формирование способностей каждого учащегося.. Самый распространенный тип таких уроков - урок, предполагающий работу учащихся в малых группах с несколькими уровнями знаний. Уроки-презентации использует учитель 1 класса Звизжева Л.В. Они помогают  донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Уроки на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.

             Педагоги начальных классов работают по программе «Школа России».  

           В своей деятельности, в целях достижения каждым  школьником уровня  обученности,  развитости  и  воспитанности,  учителя стараются использовать различные инновационные технологии.

 Педагоги  часто строят уроки на основе групповой технологии  и дифференцированного обучения. Так как в классе ярко выражен разный уровень обученности, используют работу учащихся в малых группах с несколькими уровнями знаний. Применяют проблемные ситуации, уроки – тренинги. Проводят уроки контроля  с помощью как традиционных методов ( контрольная, срезовая работы, тестирование, математические и словарные диктанты, творческие работы по литературному чтению, сочинения)  .

       . Большое значение на уроках литературного чтения и русского языка  уделяют работе с научной литературой (энциклопедии, учебные словари, научные тексты).

          Для активизации учебной деятельности помимо традиционной работы с учебником, применяют элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, пиктограмм и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи.

          На уроках изобразительного искусства Звизжева Л.В.использует информационные технологии в виде урока- презентации. Учащиеся наглядно и легко воспринимают учебный материал в доступной форме.

Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления.

- стимулируют у учащихся процесс познания нового,,

- помогают стремиться к  самостоятельной деятельности,

Звизжева Людмила Васильевна  прошла курсы по теме: « Использование информационных технологий в педагогической деятельности»  72ч.

 На уроке использует работу с интерактивной доской.

      Учителями проведены мероприятия, согласно индивидуальных воспитательных планов и общешкольного воспитательного плана. 1 сентября всеми учителями были проведены уроки Знаний

- 4 класс  «До свидания, начальная школа!», учитель Ванцовская Е.А.

  • 2 класс «Праздник мам», учитель Козулина Е.П.

- 1 класс  «Спасибо, Азбука, тебе!», «До свидания, 1 класс», учитель Звизжева Л.В.

 проведены праздники, посвященные 23 февраля, 8-е марта, 9мая, систематически проводятся конкурсы рисунков, стихотворений и сочинений.

     В октябре для первоклассников проводилось «Посвящение в ученики», учитель Звизжева Л.В.

             Согласно плану работы МО проводились проверки рабочих, контрольных тетрадей, дневников администрацией и учителями начальных классов. По итогам проверок тетрадей следует отметить, что каждый класс писал в одинаковых тетрадях. На момент проверок тетради учеников показали ежедневную деятельность учителей:

  • тетради проверялись ежедневно, все ошибки исправлялись;
  • учителя следили за качеством выполнения работ, выполнением работ над ошибками;
  • осуществлялась работа по чистописанию букв и цифр.

 В течение года было проведено 4 проверки рабочих и контрольных тетрадей. Справки по проверкам зачитывались на заседаниях ШМО начальных классов, каждому учителю даны рекомендации.

    Анализ работы  учителей с дневниками школьников показал, что в этом учебном году учителя уделяли достаточное внимание этому направлению работы.  Состояние дневников учащихся находится на удовлетворительном уровне, дневники учащихся просматриваются еженедельно, ведется запись домашних заданий и расписаний уроков.

           Педагоги начальной школы посещают  уроки своих коллег, принимают участие в районных семинарах, перенимают и внедряют положительный опыт в свою педагогическую деятельность, активнее используют в своей работе интернет-ресурсы, используют современные образовательные технологии, в том числе мультемидийную аппаратуру, используют на уроках, на внеклассных мероприятиях, при защите проектов. МО продолжает работу по внедрению проектной, исследовательской и зоровьесбрегающей технологий в учебно-воспитательный процесс. Исследовательская и здоровьесберегающая технологии учителями  используются  в рамках урока. Ребята 1 класса защищали свои проекты на тему : « Моя малая Родина», « Моя семья», « Азбуковедение», « Моя школа, мой класс» . Ребята очень серьезно отнеслись к новому виду деятельности, активно приняли участие в создании проектов. Большую помощь оказали детям их родители. Все получили сертификаты. Уроки на основе проектной деятельности помогают развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию.

 Организовано взаимопосещение уроков членами МО с целью обмена опыта по применению данных технологий.

Учителя   пополняют свои методические копилки, занимаясь по темам самообразования, анализируя педагогические достижения в области образования.

          Учителя владеют методикой преподавания, повышают свою квалификацию через постоянно действующие формы обучения:  отчитываются о своей работе по самообразованию, «  Круглые столы», обучающие семинары –практикумы.. Педагогам  оказывают методическую помощь администрация школы,  семинары, чтение методической литературы, изучение передового опыта.          

       Методическая работа направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. Методическая работа должна содействовать формированию профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.

       Путями приобретения компетенций прежде всего являются: практическая направленность обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, а также применение современных образовательных технологий. В свете введения Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения методическое объединение учителей начальных классов,  в этом учебном году,  добивалось выполнения  тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования  на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Формы работы с педагогическими кадрами традиционны:

  • Заседания МО
  • Самообразование
  • Открытые уроки
  • Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий
  • Семинары  

На пятом заседании были подведены итоги работы МО за 2012 – 2013 уч. год .

Работу МО учителей начальных классов признать удовлетворительной

Рекомендации на следующий учебный год:

·           Продолжить осваивать и внедрять в практику, работы компьютерных технологий, инновационную деятельность.

·         Увеличить количество интеллектуальных мероприятий во внеклассной работе по предметам.

·         Более пристальное внимание уделить результативности работы по темам самообразования учителей.

           

·         Вести сравнительный анализ деятельности.

                                                                                       

Анализ работы МО за  2013- 2014  уч. год составила руководитель МО: Звизжева Л.В.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры взаимоотношений младших школьников в условиях введения ФГОС. (из опыта работы руководителя семейного клуба «Берегиня» при МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри.)

В настоящее время перед школой остро стоит проблема как формирование культуры взаимоотношений между детьми, так и  повышение педагогической культуры родителей....

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического р...

Работа руководителя ШМО

План работы ШМО на 2015-2016 уч.г.Анализ работы ШМО за 2014 - 2015 уч.г....

Работа руководителя МО

План МО на 2012-2013 уч.г....