Работа руководителя ШМО
учебно-методический материал по теме

План работы ШМО на 2015-2016 уч.г.

Анализ работы ШМО за 2014 - 2015 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_shk.no52_2015-2016g.docx28.95 КБ
Microsoft Office document icon analiz_shmo_shk._no_52.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №52 п. Утулик.

                       

                       

                       План работы

 школьного методического объединения

        учителей начальных классов,

          на 2015-2016 учебный год.

План работы МО учителей начальных классов Школы №52

на 2015-2016 уч. год:

Основная тема работы МО:

     «  Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).»

Цель:совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;

2.Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

7.Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Проведение семинара.

6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

7. Повышение квалификации педагогов на курсах .

8. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Направления работы ШМО учителей начальных классов

на 2015-2016учебный год:

1.Аналитическая деятельность:

•Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

•Анализ посещения открытых уроков.

•Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

•Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.Информационная деятельность:

•Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

•Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

3.Организация методической деятельности:

•Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

4.Консультативная деятельность:

•Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

•Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

•Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

№ п/п

Тема

Содержание работы

Формы проведения

Срок

Ответственный

1.

  Анализ работы МО

за 2014 – 2015 учебный год.

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 1

1. Отчёт о  работе методического объединения  за 2014- 2015 учебный год.

2. Планирование и организация методической работы на новый 2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение учебных программ (УМК «Школа России») и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Утверждение рабочих программ по предметам.

Педагогическая компетентность:

5.  Выработка единых  требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;  

б) соблюдение норм оценок;    

в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию.

6. Планирование открытых уроков, выступлений и докладов.

7. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков и проведения входных контрольных работ по предметам.

8.Утверждение тем самообразования учителей.

Инструктивно-методическое совещание

август

Звизжева Л.В.

2.

«Формирование УУД  при внедрении ФГОС НОО»

Заседание № 2

1.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. 

2. Виды учебных  заданий  направленных  на  формирование УУД.

3.  Диагностические материалы проверки сформированности УУД.

4. Взаимопосещение уроков  6. Взаимопроверка тетрадей, дневников.

4. Итоги I четверти.

Обмен опытом

ноябрь

Ремизова Л.А.

Сороковикова Л.Б..

Ванцовская Е.А.

3

«Метапредметный подход в образовании   при реализации новых образовательных стандартов»

Заседание № 3

1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

2.Организация урока в условиях ФГОС (Доклад)

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Личная копилка тренажеров по математике.

2. Оценка метапредметных результатов.

3.Виды и формы контрольно-оценочной деятельности.

4. Итоги  II  четверти

Круглый стол

январь

Сороковикова Л.Б.

Звизжева Л.В.

Ванцовская Е.А.

4

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность  к переходу на вторую ступень обучения.

Заседание № 4

1.Мотивация учебной деятельности и её формирование.

2. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Портфолио ученика, как средство мониторинга деятельности к обучению в среднем звене.

5. Итоги III  четверти.

март

Звизжева Л.В.

Ванцовская Е.А.

Ремизова Л.А.

Сороковикова Л.Б.

5

«Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2016 – 2017 учебный год.

Заседание № 5 .

1. Подведение итогов работы учителей 1-4 классов по  ФГОС (УМК «Школа России».

2. Презентация опыта, методов, находок, идей.  Представление материалов, наработанных по темам самообразования

3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО  на 2015-2016 учебный год.

Отчёт

Май

Учителя

Ванцовская Е.А.

Звизжева Л.В.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

                Руководитель ШМО: Звизжева Л.В.



Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО начальных классов Школы №52 за  2014- 2015  уч. год.  

В 2014- 2015  учебном году в начальной школе работает 7 учителей.  2 учителя из 7 имеют высшее образование.

В этом учебном году учителя начальных классов  работали по единой методической теме:

« Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС -2

 Исходя из  этого, методическое объединение  определило  следующие задачи: 

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС -2 в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС -2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Основными формами работы ШМО начальных классов являются, практикумы, творческие отчеты, собеседования, методические объединения заканчиваются конкретными рекомендациями и решениями.

      Самообразование учителей как один из способов повышения их квалификации находится в поле зрения администрации школы в течение всего учебного года.    

Тему по самообразованию имеет каждый учитель, т.к. это доступная и эффективная форма изучения опыта других. После проведения открытого урока, учитель зачитывает доклад по своей теме самообразования.

О самообразовательной деятельности учителя можно судить и по оформлению кабинета, в котором он работает. Все кабинеты для начальной школы оформлены самими учителями. Они предоставляют возможности  в формировании прочных знаний младших школьников. В кабинетах начальной школы методическая копилка непрерывно пополняется новым содержанием (дидактический материал, плакаты и др.) В изготовлении наглядных пособий принимают участие и учащиеся. 

              Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса

ФИО

Образование

Стаж

Должность

Класс

Разряд

Год прохождения курсов

Аттестация

1

Барахтенко Анастасия Владимировна

Высшее

   1

Учитель англ. языка

2-4кл.

       -

5 курс диплом

Молодой специалист

2

Ванцовская Елена Алексеевна

Средне-спец.

22

Учитель нач. кл.

1кл.

Соответствие занимае

мой должности

2012 г. ФГОС, ОРКСЭ  2012 г., ИКТ 2012 г.

2014 г.

3

Варанкина Ольга Анатольевна

Высшее

19

Директор шк №52, учитель технологии.

2-4кл.

Соответствие занимае

мой должности

2011 г. ФГОС , ИКТ 2012 г.

2014 г.

4

Звизжева Людмила Васильевна

Средне-спец.

29

Учитель нач. кл.

2кл.

Соответствие занимае

мой должности

2012 г. ФГОС, ОРКСЭ  2012 г., ИКТ 2012 г.

Мультим.2014 г.

2014 г.

5

Козулина Елена Петровна

Средне-спец.

23

Учитель нач. кл.

1-3кл.

Соответствие занимае

мой должности

ИКТ 2012 г., 2015 г. ФГОС.

2014 г.

6

Ремизова Людмила Анатольевна

Средне-спец.

32

Учитель нач. кл.

3кл.

Соответствие занимае

мой должности

ИКТ 2012 г., 2012 г. ФГОС.

2014 г.

7

Сороковикова Лариса Борисовна

Средне-спец.

23

Учитель нач. кл.

4кл.

Соответствие занимае

мой должности

2011 г. ФГОС , ИКТ 2012 г.

2010 г.

           

               Качественный состав членов ШМО по образованию:

Вывод: 2  человека - образование высшее, 5 человек - среднее специальное.

                 Качественный состав кадрового потенциала по стажу педагогической работы:

Стаж

                           

•        От 0 до 10 лет – 1

•        От 10 до 25 лет – 4

•        От 25 до 35 лет -2

Вывод: из данной диаграммы видно, что молодых учителей, проработавших от 0 лет – 1 человек ( Барахтенко А.В.), большинство классных руководителей со стажем работы более 20 лет.

           Форму отчета  каждый классный руководитель выбрал более удобную для себя:

Вывод: Презентация –2, внеклассное мероприятие –2, выступление на методическом объединении – 3

Рекомендации: При составлении формы отчета использовать ИКТ. Методический фонд пополнять сценариями  праздников,  тематическими классными часами с применением ИКТ.

ФИО

Выступление на ШМО

Открытое мероприя

тие

Выступление при работе с родителями

Участие в районных, областных конкурсах

Обобщение опыта

Барахтенко А.В.

Открытый урок молодого специалиста

Ванцовская Е.А.

«Развивающие тренажеры на уроках младших школьников»

«Проща

ние с первым классом»

ШМО

Варанкина О.А.

«Организация исследовательской деятельности в начальной школе как путь развития инновационного потенциала одаренных детей.»

ШМО

Звизжева Л.В.

Доклад на августовской конференции, участие в конкурсе «Учитель года»

РМО.

Козулина Е.П.

«Хорошо что есть на свете взрослые и дети!»

ШМО

Ремизова Л.А.

«Требования к современному уроку в условиях ФГОС»

ШМО

Сороковикова Л.Б.

« Умники и умницы»

«До свидания, начальная школа!»

ШМО

Вывод: Деятельность учителей осуществляется на заседаниях ШМО, при проведении открытых мероприятий, выступлениях на общешкольных родительских собраниях и участие в районных конкурсах.

.

           В этом учебном году учителя работали по следующим темам самообразования:

№п/п

Тема самообразования

Класс                                                  

ФИО учителя

Выход

1.

2

3.

4

5

6.

« Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

« Развитие орфографической зоркости   на уроках русского языка в условиях ФГОС»

« Современный урок изобразительного искусства в соответствии с ФГОС второго поколения»

 

« Интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебно- познавательной деятельности»

«Тестирование, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в условиях ФГОС»

« Формирование познавательных учебных действий через организацию словарно- орфографической работы на уроках русского языка в условиях ФГОС»

2-4классы

2 класс

1-4классы

1 класс

3 класс

4 класс

Варанкина Ольга Анатольевна

Звизжева Людмила Васильевна

Козулина Елена Петровна

Ванцовская  Елена Алексеевна

Ремизова Людмила Анатольевна

Сороковикова Лариса Борисовна

Выступление на ШМО

Выступление на ШМО

Выступление на ШМО

Открытый урок (ноябрь)

Выступление на ШМО

Открытый урок

(апрель)выступление на ШМО

Выступление на ШМО

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ в районных и областных семинарах:

ФИО учителя

Занимаемая должность

Тема

Район, город, край

1. Варанкина О.А.

Директор школы

городской

2.Ванцовская Е.А.

Учитель начальных классов

областной

3 Звизжева Л.В.

Учитель начальных классов

городской

4.. Козулина Е.П.

Учитель начальных классов

Козулина Елена Петровна прошла курсы по теме:

« Инновационные IT- проекты в образовании »  72ч.

        

В 2014-2015 учебном году ученики школы приняли активное участие в

дистанционных конкурсах, олимпиадах:

Конкурс

Количество участников (по параллелям)

Количество победителей (первая десятка по региону)

Ф.И. победителей

Количество призёров (11-20 место по региону)

Ф. И. призёров

Русский медвежонок

2кл- 9

3кл- 9

4кл- 3

….

Всего: 21

Чип

2кл- 10

3 кл - 7

4 кл – 2

….

Всего:19

Умник

        

2кл- 0

3 кл - 6

4 кл – 2

….

Всего:8

Я живу в Сибири

2кл- 6

3 кл - 7

4 кл – 2

….

Всего:15

Золотое перо

1 кл – 9

2 кл- 6

3 кл - 8

4 кл – 0

….

Всего:23

1класс -5 призеров

2 класс – 1призер Егорова Диана

3 класс – 1призер Баянов

Никита

Олимпиада по ПДД

1кл – 0

2кл – 0

3кл  - 0

4кл – 1

Всего: 1

Широких Роман

Вывод: Принимали участие ребята 1-4 классов, самые активные ребята 3 класса.

Рекомендации: Учителям продолжить работу с учащимися, привлекать к участию в олимпиадах: «Кенгуру», «Золотое руно», «Кит», «Британский бульдог» и др.

          Ученики начальной школы активно принимали участие в международных, федеральных, областных и районных конкурсах . Подобные мероприятия значительно повышают интерес учащихся к изучаемому, учебную мотивацию способствуют развитию общеучебных навыков.

Мероприятия

Район,город, область

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Результат

1.«На пути желез-м будь предельно осторожен»

областной

4

4

3

-

1место Венделев Арсений

2.«День Байкала»

сельский

3. «Супер дедушка»

районный

-

1

-

-

участник

4.«Новогодняя снежинка»

сельский

2

1место Гайс Валентин, 2 место Салаева Милена, 3 место Фильманович Лиза

5. «Сибиряки защитники России»

областной

2

3

2

-

1место Фильманович Лиза

6.« Они сражались за Родину» (статья в газету «Славное море»)

райнный

-

1

-

-

участник

7.Лыжня России

городской

3

3

-

-

участники

8.Гонка на тюбингах

городской

-

1

-

4

участники

9.«Моя сестричка»

районный

3

2

3 место Черепанов Костя

10.« Минута славы»

районный

6

6

1

-

2 класс диплом

11.«Смуглянка»

районный

4

2

1

-

участники

12.Акция «Письмо солдату»

городской

17

18

9

7

1победитель Шапошникова Даша

13.«День защиты от экологической опасности»

областной

1

4

-

1

14.«Селяночка»

сельский

2

3

1

-

1место Нольфина Ассоль

15.Умники и умницы

районный

-

-

-

4

3 место

Вывод: Из данной диаграммы видно, что самые активные ученики 2 класса

Рекомендации: активно принимать участие в различных конкурсах ученикам  4 класса.

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно».

                                                                                                                 Киплинг.

По данным статистических отчётов показатели качества знаний учащихся:

 

Вывод: Ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей,

 проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности.

 

Рекомендации:

 1. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.

 2.Вовлекать родителей в учебный процесс.

 3. Обучение через интерес.

                  Изучение инновационных процессов и использование их в работе  занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов являются  потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования ИКТ являются:

     - мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ:  «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;

   - уроки на основе  презентаций.

Практика использования ИКТ учителями нашей школы позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

      1. Современность и актуальность учебного материала.

      2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

      3. Эстетичность и наглядность.

     

      Учителями нашей школы используются современные образовательные технологии:

  • проектная и исследовательская деятельность
  • игровые технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • разноуровневое обучение
  • здоровьесберегающие технологии.
  • система инновационной оценки «портфолио» - учет достижений ученика.

     В том числе информационно-коммуникационные:

  компьютер, интерактивная доска.

              Проектная технология –  это образовательная технология, актуальность которой особенно возрастает на современном этапе.

   Опираясь на опыт наших учителей, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.

    Проекты в нашей  школе разнообразны : «Моя родословная», «Моя малая родина», «Моя семья», « Города России», « Страны мира» и др.

 Результат  проекта может быть представлен в виде презентации, выпуска информационного листа, буклета.

                 На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

    Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся.

При постановке проблемы на уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему урока или вопрос для исследования.

   Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

                 Наиболее приемлемой технологией повышающей  познавательный интерес у младшего школьника является игровая технология.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

                                                                                        В.А.Сухомлинский

                 

Игра – мощный лечебный фактор. Благодаря ей ребёнок освобождается от агрессии, страха, нарушения поведения на уроке. Игра снижает утомляемость, напряжение, тревожность.

Она вызывает живой интерес к процессу познания, воспитывает умственную активность детей.     Учителя  используют игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности

        Уроки в форме соревнования и игр.

- КВН.

- кроссворд.

- конкурс.

- турнир.

             Большой интерес среди учащихся вызывают дидактические игры на уроках:

1.        Игры, требующие от детей исполнительской деятельности (например, выполнить по образцу «Составь узор»).

2.        Игры, требующие воспроизведения действий («Сорви яблоко», «Математическая рыбалка», «Забей гол в ворота»).

3.        Игры, с помощью которых дети изменяют, преобразуют данные (например «Составь цепочку из примеров»).

4.        Игры, в которых включены элементы творчества и поиска («Угадай загадку Буратино», «Найди ошибки Незнайки»).  

                           На каждом уроке учителя стараются  использовать здоровьесберегающие технологии. Это чередование различных видов деятельности и применение современных технологий, каждая из которых является здоровьесберегающей.

Для того чтобы научить детей управлять своим поведением, проводятся упражнения на релаксацию, физкультминутки на развитие эмоций и мимики При проведении физкультминутки используются физические упражнения для различных групп мышц.

Очень эмоциональны и увлекательны упражнения «пальчиковой гимнастики», которые активизируют моторику рук.

Аутотренинги – релаксации позволяют детям расслабится, восстановить силы. Проводятся в  конце урока, чтобы дети отдохнули, а затем на перемене взбодрились и настроились на дальнейшую продуктивную работу.

                   Технологии, обеспечивающие качество дополнительного образования. Используем развивающие тренажеры, ИКТ презентации.

       В течение учебного года были проведены 5 заседаний методического объединения начальной школы по различным темам. Учителя знакомились с новыми нормативными документами по введению ФГОС второго поколения в начальной школе,  обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. В течение года решались текущие вопросы ШМО, велась необходимая документация.

.

       На первом организационном заседании Звизжева Л.В. обратила внимание учителей на требования, предъявляемые к учителям с целью повышения качества знаний. На этом же заседании обсудили и утвердили план работы ШМО на 2014- 2015 уч.год, рабочие программы учителей начальных классов. До всех учителей, работающих в 1-4 классах, доведены требования к оформлению письменных работ и ведению школьной документации, требования к современному уроку в условиях введения ФГОС, к оценке знаний учащихся. Были обсуждены и утверждены  графики открытых уроков, графики контрольных работ. Козулина Е.П. дала рекомендации по составлению воспитательных планов.

Второе заседание проводилось по теме: « Организация урока в условиях ФГОС-2 поколения». Было дано сообщение  по теме : « Требования к современному уроку в условиях ФГОС»  За круглым столом учителя обменялись опытом , обсудили каким должен быть современный урок.2) На этом же заседании утвердили темы по самообразованию.

На третьем заседании заслушали сообщения: « Связь урочной и внеурочной  деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности» (учитель Звизжева Л.В.), «Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности» (учитель Сороковикова Л,Б.)

За «круглым столом» педагоги обсудили проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям.

 Директор школы Варанкина О.А. представила вниманию учителей справку по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе.

Учитель 1 класса Ванцовская Е.А.. представила педагогическую характеристику своего класса.  

В ходе обсуждения проблемы учителя пришли к следующим выводам: - следует обратить внимание на организацию деятельности учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности ( Заграничной Юл.,.); - во время уроков необходимо обращать внимание на правильную посадку учащихся; - во время перемен необходимо организовывать с первоклассниками подвижные игры с привлечением учащихся 4класса.

        На третьем заседании обсуждались вопросы о планируемых предметных результатов начального общего образования по предметам( ФГОС-2). Были ознакомлены с критериями современного урока. Анализ и самоанализ урока. Так же рассматривался вопрос о здоровье первоклассников. Фельдшер  поселка Утулик Петрова Т.И.  рекомендовала на каждом уроке применять здоровьесберегающие технологии, проводить физминутки для глаз, физические упражнения, закаливание.
        В ноябре были даны учителями открытые уроки: урок чтения во 2 классе- учитель Звизжева Л.В.., урок русского языка в 4классе- учитель Сороковикова Л.Б.       В апреле были даны открытые уроки в 1 классе-урок окружающего мира, учитель Ванцовская У.А., в 3классе- урок русского языка, учитель Ремизова Л.А. Урок на основе групповой технологии показала Ремизова Л.А., учитель 3 класса.  Ребята работали в микрогруппах. Еще она использует работу по вариантам, зачет в парах.

           Уроки разноуровневого обучения проводит учитель 1класса Ванцовская Е.А., они  строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний. Использует развивающие тренажеры на уроках математики и русского языка, использует презентации.

             Уроки-презентации использует учитель 2 класса Звизжева Л.В. Они помогают  донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Учащиеся наглядно и легко воспринимают учебный материал в доступной форме.

             Педагоги начальных классов работают по программе «Школа России».  

          В своей деятельности, в целях достижения каждым  школьником уровня  обученности,  развитости  и  воспитанности,  учителя стараются использовать различные инновационные технологии.

Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления.

- стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- помогают стремиться к  самостоятельной деятельности,

 Таким образом, говоря о повышении квалификации педагогов, можно утверждать, что только системный подход и применение новых инновационных форм работы  будут решающим фактором для развития творчества, инициативы каждого, а в дальнейшем и для повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогов.

      Учителями проведены мероприятия, согласно индивидуальных воспитательных планов и общешкольного воспитательного плана. 1 сентября всеми учителями были проведены уроки Знаний

- 4 класс  «До свидания, начальная школа!», учитель Сороковикова Л.Б.

  • 2 класс «Праздник мам», учитель Козулина Е.П.

- 1 класс  «Спасибо, Азбука, тебе!», «До свидания, 1 класс», учитель Ванцовская Е.А.

 проведены праздники, посвященные 23 февраля, 8-е марта, 9мая, систематически проводятся конкурсы рисунков, стихотворений и сочинений.

             Согласно плану работы МО проводились проверки рабочих, контрольных тетрадей, дневников и портфолио  учащихся администрацией и учителями начальных классов. По итогам проверок тетрадей следует отметить, что каждый класс писал в одинаковых тетрадях. На момент проверок тетради учеников показали ежедневную деятельность учителей:

  • тетради проверялись ежедневно, все ошибки исправлялись;
  • учителя следили за качеством выполнения работ, выполнением работ над ошибками;
  • осуществлялась работа по чистописанию букв и цифр.

 В течение года было проведено 4 проверки рабочих и контрольных тетрадей. Справки по проверкам зачитывались на заседаниях ШМО начальных классов, каждому учителю даны рекомендации.

    Анализ работы  учителей с дневниками школьников показал, что в этом учебном году учителя уделяли достаточное внимание этому направлению работы.  Состояние дневников учащихся находится на удовлетворительном уровне, дневники учащихся просматриваются еженедельно, ведется запись домашних заданий и расписаний уроков.

        Анализ работы по портфолио показал, что учащиеся ведут портфолио в аккуратных папках, в тетрадях по портфолио записи ведутся чисто, аккуратно, в полном объеме. Некоторые портфолио были особенно выделены за творческий и эстетический подход к оформлению.  

            Организовано взаимопосещение уроков членами ШМО с целью обмена опыта по применению данных технологий.

Учителя   пополняют свои методические копилки, занимаясь по темам самообразования, анализируя педагогические достижения в области образования.

          Учителя владеют методикой преподавания, повышают свою квалификацию через постоянно действующие формы обучения:  отчитываются о своей работе по самообразованию, «  Круглые столы», обучающие семинары –практикумы.. Педагогам  оказывают методическую помощь администрация школы,  семинары, чтение методической литературы, изучение передового опыта.  Ведется работа над сайтом школы, а также педагоги школы имеют свои сайты, где делятся своим педагогическим опытом работы, выставляют презентации, развивающие тренажеры, конспекты уроков, рабочие программы и т.д.        

Формы работы с педагогическими кадрами традиционны:

  • Заседания ШМО
  • Самообразование
  • Открытые уроки
  • Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий
  • Семинары  

На пятом заседании были подведены итоги работы ШМО за 2014 – 2015 уч. год .

•        Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

•        Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1.          Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

2.        Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;

3.        Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.

4.        Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем      обучаемости;

5.        Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;

6.        Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

7.        Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодого специалиста  на  следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

8. Продолжить работу с портфолио учащихся 1-4 классов

                                                                                       Руководитель ШМО: Звизжева Л.В.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры взаимоотношений младших школьников в условиях введения ФГОС. (из опыта работы руководителя семейного клуба «Берегиня» при МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри.)

В настоящее время перед школой остро стоит проблема как формирование культуры взаимоотношений между детьми, так и  повышение педагогической культуры родителей....

Работа руководителя МО Звизжевой Л.В.

План работы МО на 2014-2015 учебный год....

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов.

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического р...

Работа руководителя МО

План МО на 2012-2013 уч.г....